Как использовать местность для улучшения боя в Dungeons & Dragons

Как использовать местность для улучшения боя в Dungeons & Dragons

Dungeons & Dragons процветает благодаря творчеству. Он рисует картину мира, наполненного доблестными героями, злобными злодеями и волшебными существами. Учитывая обилие захватывающих элементов, Мастеру Подземелий (DM) понятно, что ему трудно следить за местностью. Место, где ваши игроки вступают в бой, имеет решающее значение, поскольку оно существенно влияет на их сражения.

В D&D сражения становятся более увлекательными, когда у игроков есть стратегические альтернативы. Каждый игрок стремится, чтобы его персонаж перехитрил невзгоды, используя уникальные навыки. Рельеф играет решающую роль в предоставлении таких возможностей. Благодаря маневренности, укрытию, маскировке и другим тактическим маневрам учет изменений местности добавляет азарта в боевые сценарии.

Функции местности в D&D

Как использовать местность для улучшения боя в Dungeons & Dragons

Карты, описания и напечатанные на 3D-принтере ландшафты вносят существенный вклад в атмосферу нашей фэнтезийной игры. Хотя эти предметы очаровательны сами по себе, они служат не только декоративным целям. Согласно «Руководству мастера подземелий» (DMG), они оснащены встроенными игровыми функциями. Используйте механику укрытий и правила сложной местности из руководства, чтобы создавать захватывающие поля сражений, способствующие творчеству.

Проще говоря, основные функции местности в бою — это обеспечение возвышенной позиции, замедление продвижения противника, обеспечение защиты и укрытий. Ожидая боя, подумайте, как эти функции можно использовать в своих интересах.

На карте поля боя каждый участок играет свою роль в бою: такие препятствия, как столбы, деревья, стены и углы, обеспечивают защиту от атак с дальнего расстояния. Сложная местность замедляет движение, и большинство персонажей обычно избегают ее, а непроходимая местность не позволяет продвигаться вперед любому существу или персонажу.

При создании боевых арен для игры важно, чтобы объекты и окружение соответствовали вымышленному сеттингу игры. Однако рассмотрение их практического применения в игровом процессе может привести к созданию более захватывающих и интригующих боевых сценариев.

В D&D Fifth Edition нет встроенного преимущества для атаки с высоты. Однако на усмотрение DM может вводить специальные правила, основанные на его предпочтениях или конкретных сценариях. Например, некоторые DM могут принять правило из D&D 3.5 Edition, которое дает бонус +1 к броскам атаки дальнего боя при стрельбе с возвышенности.

Контрольный список для боевой местности в D&D

Как использовать местность для улучшения боя в Dungeons & Dragons

Задайте следующие вопросы при подготовке местности к бою:

  • Каковы премиальные тактические позиции в космосе? Почему?
  • Поощряет ли макет использование разнообразных возможностей?
  • С какого направления, скорее всего, приблизится партия? Как это повлияет на встречу?
  • Существуют ли высокие или иным образом защищенныеместа для членов группы дальнего боя и заклинателей?
  • Существуют ли узкие места, где персонажи ближнего боя могут отрезать группы врагов?
  • Существуют ли области сложной местности , позволяющие акробатическим персонажам пройти их, используя способности?

Другими словами, не все бои требуют использования всех тактик. Изменение ландшафта может добавить азарта и позволить команде продемонстрировать все свои навыки.

Включите сложную местность в бой D&D

Как использовать местность для улучшения боя в Dungeons & Dragons

Выбор правильного действия в зависимости от местности добавляет тактический элемент азарта игрокам и Мастеру. Знакомство со сложной местностью в боевых ситуациях улучшает впечатления. Например, труднопроходимая местность вдвое замедляет движение существ, движущихся по ней, а непроходимую местность невозможно пересечь ни обычными средствами, ни полетом, ни магией.

Если вы участвуете в битве в пустыне, думайте о ней как о борьбе с трясиной или зыбучими песками. Для боя в лесу визуализируйте запутанную борьбу с цепляющимися лозами. А сражаясь в крепости замка, представьте себе россыпь обломков на земле, а крутые склоны усложняют задачу.

Имея дело со сложными ландшафтами в D&D, не волнуйтесь, если они не соответствуют реальности. Это игра, поэтому не стесняйтесь добавлять элементы, которые сделают игру еще более увлекательной. Ограничение действий во время сражений может сделать процесс более увлекательным и быстрым, а использование сложной местности для затруднения движения повышает вашу роль Мастера подземелий.

Бросьте вызов определенным членам группы с помощью местности в D&D

Как использовать местность для улучшения боя в Dungeons & Dragons

D&D лучше всего работает, когда персонажи игроков работают вместе и зависят друг от друга. Гейм-мастер может способствовать этому сотрудничеству, создавая препятствия, учитывающие сильные стороны отдельных игроков. Например, сильный персонаж может с удовольствием помочь разрушить обваливающуюся стену, чтобы дать рейнджеру более четкую линию стрельбы, в то время как друид может преуспеть в расчистке цепляющихся лоз.

Различные виды местности представляют собой различные препятствия; Энтузиасты D&D известны своей изобретательностью в преодолении неудач, а включение множества интерактивных ландшафтов расширяет возможности игроков нестандартно мыслить. Например, подвешивание люстры увеличивает вероятность того, что кто-то попытается с нее раскачаться, а информирование игроков о том, что орки ненадежно расположены на нестабильной платформе, побуждает кого-то подумать о том, чтобы сбить ее.

Разрушаемое, реактивное окружение в D&D

Как использовать местность для улучшения боя в Dungeons & Dragons

Люди находят радость в разрушении окружающей среды в видеоиграх, таких как Just Cause. Тем не менее, этот опыт одинаково приятен и в D&D. Умение описывать, как предметы, мебель и ландшафты рушатся, взрываются или воспламеняются, может быть одновременно забавным и эффективным.

Говоря более разговорным языком,

Предложите игрокам задуматься о том, как их заклинания и способности влияют на окружающую среду.

Эти видеоигры, в том числе Baldur’s Gate 3 и Divinity Original Sin 2, являются отличными примерами. Они побуждают игроков обращать пристальное внимание на свое окружение, использовать преимущества интерактивных элементов и стратегически располагаться во время боя.

Элементы ландшафта, которые можно включить в D&D

Как использовать местность для улучшения боя в Dungeons & Dragons

Местность

Функция и примеры

Основы

Колонны — распространенный элемент в храмах, замках и дворцах, служащий эффективными защитными барьерами. Они обеспечивают отличный щит от снарядов и дальних атак. Большинство Мастеров Подземелий (DM) считают, что типичный столб предлагает лишь частичное сокрытие или укрытие, как указано на странице 250 Руководства Мастера Подземелий (DMG).

Деревья

Деревья играют важную роль в битвах D&D, выполняя роль столбов в помещении. Обычно считается, что среднее дерево обеспечивает лишь частичное укрытие. Кроме того, вместо деревьев в игровом сеттинге могут использоваться кустарники, кусты или другие виды растительности.

Высота

В зависимости от уклона склон можно отнести к сложному рельефу. Это вдвое снижает скорость, с которой существа пересекают его, увеличивая возможности для дальних атак почти вдвое. Для персонажей, находящихся над своими врагами, простой шаг назад дает им полную защиту.

Щебень

В застроенной или городской среде обломки создают сложную местность, которая снижает скорость передвижения существ вдвое. Эквивалентным описанием менее населенной территории может быть большие камни, гравий или неровная земля.

Мебель

В мире Dungeons & Dragons драки часто происходят в тавернах, гостиницах и длинных коридорах. Присутствующая мебель служит помехой, замедляющей скорость передвижения персонажа и существа.

Переворот стола вверх дном — еще один эффективный способ оградить членов группы от опасности. Размер как персонажа, так и мебели определяет, сможет ли стол кого-то полностью скрыть.

Стоячая вода

Болотистые местности с мелкими лужами или глубокими лужами, а также другие заболоченные регионы с неравномерным уровнем воды создают проблемы для существ, снижая их скорость вдвое. Этот тип местности можно считать эквивалентом пересеченной местности в различных сценариях боя.

Подлесок

Многие открытые площадки способны способствовать росту кустарников и небольших деревьев даже на сложной местности. Например, падуб и кизил являются распространенными примерами такого подлеска в реальности.

Снег

Сильный сугроб представляет собой трудность для путешественников, поскольку его глубина может помешать продвижению. В то время как более крупные существа могут легко перемещаться по нему, более мелкие существа могут столкнуться с более серьезными трудностями.

Культуры

Проще говоря, поля кукурузы, ячменя и пшеницы представляют собой проблему, поскольку их высота мешает персонажам передвигаться. Эти культуры обычно встречаются в военных играх для миниатюр.

Смотрите также

2024-04-13 00:17