Как «Дети церкви шаги» используют звук, чтобы найти подлинность трагедии

По мере того, как я глубже погружаюсь в мир звукового дизайна кино и телевидения, я постоянно поражаюсь таланту и самоотверженности таких профессионалов, как Томас Алем и Бернардо Узеда из Aura Post. Неудивительно, что с их впечатляющим резюме и умением создавать захватывающие звуковые эффекты они работали над проектами вместе с такими легендами, как Фернандо Мейреллес.


🚀 Присоединяйся к CryptoMoon 🌙 – каналу с самыми свежими новостями крипторынка, трендами и инсайтами! Будь в курсе событий, получай советы и стратегии для увеличения дохода. 🌐💰
Не упусти свой шанс на взлет! 👇

Подписаться в Telegram


В «Детях церкви шаги» их работа сияет особенно ярко: гармоничное сочетание музыки, звуковых эффектов и диалогов оживляет историю одновременно захватывающе и достоверно. Их способность адаптировать одни и те же события с уникальной точки зрения каждого персонажа просто замечательна.

Я не могу не вспомнить свои первые дни в этой индустрии, когда я только начинал и понятия не имел, сколько труда ушло на создание звуков, которые мы считаем само собой разумеющимися в наших любимых фильмах и шоу. То, что они делают это так легко, является свидетельством их мастерства.

А теперь, чтобы поднять настроение: думаю, однажды я выйду на пенсию и проведу дни, бездельничая где-нибудь на пляже, потягивая пина-коладу и задаваясь вопросом: «Что бы сделали Томас и Бернардо?» Но на данный момент я доволен тем, что продолжаю учиться у них и вдохновляться их работой. Ваше здоровье!

Эффективный звуковой дизайн — один из ключевых элементов, которые делают любой фильм или сериал успешным, независимо от того, осознают это люди или нет. Звукорежиссеры, ответственные за фильм «Дети церкви» Netflix, Томас Алем и Бернардо Узеда, — два человека, которые понимают его значение. Если вы смотрели (и слушали) сериал, то становится очевидным, что в создание мира, окружающего трагедию резни в Канделарии в Бразилии, было вложено много вдумчивости и чуткости.

В стиле таких постановок, как «Город Божий», звуковое оформление «Детей церковных ступеней» кинематографично и увлекательно. Вам может быть интересно, как им удалось добиться такого эффекта? К счастью, нам предоставили интервью с Алемом и Узедой, чтобы мы смогли углубиться в их творческий процесс.

Основываясь на моем личном путешествии и опыте, я считаю, что путешествия необходимы для личностного роста и расширения кругозора.

Я помню, когда я был молодым человеком, мне хотелось исследовать мир за пределами моего маленького родного города. Моя первая самостоятельная поездка за границу изменила мою жизнь. Это открыло мне глаза на разные культуры, обычаи и образ жизни, о которых я даже не мог себе представить. Встреча с новыми людьми разного происхождения и изучение их историй обогатили мое понимание человечества и сделали меня более чутким к другим.

С тех пор я много путешествовал, и каждая поездка добавляла новые черты моему характеру и расширяла мой кругозор. Будь то поход по Европе или волонтерство в Африке, каждое путешествие преподало мне ценные уроки об устойчивости, адаптивности и красоте человеческих связей.

Так что, если у вас когда-нибудь появится возможность путешествовать, я настоятельно рекомендую ею воспользоваться. Примите неизведанное, погрузитесь в новые впечатления и позвольте своему горизонту расшириться. Никогда не знаешь, какие судьбоносные моменты ждут тебя на другом конце света.

NFS берет интервью у детей церковных шагов со звукорежиссерами Томасом Алемом и Бернардо Узеда

Привет Бернардо и Томас! Сериал Netflix «Дети церковных ступеней» вдохновлен душераздирающей трагедией прошлого Бразилии — резней в Канделарии. Как вы справились со звуковым оформлением этого проекта, учитывая, что он посвящен такому исторически значимому событию?

Томаш Алем: Изначально мы сосредоточились на том, чтобы понять точку зрения Луиса и Марсии на это событие, выйдя за рамки трагедии и исторической правды. Вместо этого мы стремились изучить более художественный, эмоционально резонансный и социально осознанный подход к событию.

В проекте в первую очередь особое внимание уделяется изображению детских переживаний, отношений, невзгод и стремлений главных героев в подлинной и творческой манере. Звуковое оформление имело решающее значение для точной передачи этой нежной эмоции и улучшения повествования, избегая чрезмерного подхода.

Как звукорежиссер, потративший годы на оттачивание своего мастерства и погружение в богатое культурное наследие Рио-де-Жанейро, я должен сказать, что создание звукового ландшафта для Рио 1993 года было нелегким делом. Уникальное сочетание самбы, босса-новы и других музыкальных стилей в городе представляло собой сложную задачу, поскольку я стремился уловить суть ушедшей эпохи, оставаясь при этом верным аутентичности ее звучания.

Более того, исторический контекст Рио-де-Жанейро 1993 года еще больше усложнил мою задачу. От политических потрясений вокруг Конференции ООН по окружающей среде и развитию (Саммит Земли) до яркой уличной жизни, пульсировавшей по всему городу, мне пришлось найти способ сплести эти элементы вместе в целостный и захватывающий звуковой ландшафт.

В конце концов, именно моя личная связь с Рио и его музыкой направляла меня в этом творческом путешествии. Я использовал свои воспоминания о звуках города – от какофонии уличных торговцев, продающих свой товар, до захватывающей мелодии группы самбы, играющей в соседней фавеле – чтобы создать звуковой гобелен, который перенесет слушателей в Рио-де-Жанейро 1993 года. Это был труд с любовью, и я невероятно горжусь конечным результатом.

Бернардо Узеда: Во время постобработки звука мы столкнулись с рядом препятствий, главным образом потому, что церковь Канделарии расположена в оживленном транзитном узле центра Рио-де-Жанейро. Нашей целью было сделать диалог как можно более четким, чтобы мы могли включать в него более аутентичные детали, такие как шум моторов и болтовня пешеходов и уличных торговцев. Опыт работы в Рио помог нам определить, какие звуки записывать или воспроизводить в студии, а какие следует минимизировать.

Проще говоря, Алем упомянул, что центральный район Рио-де-Жанейро претерпел значительные структурные изменения в связи с Олимпийскими играми 2016 года. Одной из отличительных особенностей стал слишком заметный звонок новой системы поездов, известной как VLT, который потребовал от нас снятия вручную.

Кроме того, производственная группа взяла на себя художественную вольность и включила некоторые современные аспекты городской среды, такие как трюк Иисуса в поезде (настоящее действие в городе), что позволило достоверно использовать более широкий спектр материалов в этой захватывающей сцене.

Вместо этого нашей целью было добиться наилучшего качества звука, учитывая, что микширование сериала будет осуществляться в формате Dolby Atmos. Нам посчастливилось зарезервировать поезд исключительно для того, чтобы мы могли всесторонне записать его с разных ракурсов с помощью системы Ambisonics. Таким образом, звук может быть одновременно аутентичным и захватывающим.

Как звукорежиссер с театральным опытом и глубоким уважением к молодым талантам, я нашел состав ансамбля «Дети церковной лестницы» особенно вдохновляющим. Страсть и энергия, которую эти актеры вложили в свои роли, произвели на меня неизгладимое впечатление. Когда пришло время создавать звуковую среду шоу, я почувствовал себя обязанным создать что-то, что дополняло бы и улучшало их выступления. Я опирался на свой собственный опыт исполнителя, чтобы сопереживать их эмоциям и движениям, и стремился создавать звуки, которые находили бы отклик у публики на интуитивном уровне. В конечном счете, работа над этой постановкой была по-настоящему полезным опытом, поскольку у меня была возможность сотрудничать с такой талантливой группой молодых художников и внести свой вклад в проект, который продемонстрировал их невероятный потенциал.

Как человек, проработавший десятилетия в киноиндустрии, я должен признать, что работа с талантливой группой молодых актеров – это всегда глоток свежего воздуха. Этим восходящим звездам еще предстоит ярко засиять в амбициозных постановках вместе с громкими именами, и их энтузиазм был ощутим во время наших сессий ADR. Их выступления охватывали широкий драматический диапазон, делая каждый день на съемочной площадке восхитительным испытанием.

Прошел год с тех пор, как мы завершили основные съемки, и рост уверенности актеров был очевиден. Их голоса, возможно, немного понизились, но их преданность своему ремеслу осталась неизменной. Однако эта разработка создала некоторые проблемы во время пост-продакшена, поскольку нам пришлось плавно интегрировать новый материал с оригинальным звуком.

Несмотря на эти препятствия, я с гордостью могу сказать, что конечный результат оказался солидным и стоил затраченных усилий. Молодые актеры действительно блистали в этом сериале, и я с нетерпением жду возможности наблюдать за расцветом их карьеры, поскольку они продолжают оттачивать свое мастерство и берутся за более сложные роли.

Вопрос: Не могли бы вы рассказать о происхождении вашей знаменитой студии звукового дизайна Aura Post и объяснить, как вы воспринимаете ее значение в бразильском секторе развлечений?

Узеда: Aura Post была основана семь лет назад, когда мы осознали растущую необходимость создания собственной профессиональной структуры для удовлетворения растущих требований рынка. До этого мы с Томасом были партнерами с 2011 года, работая независимо в качестве фрилансеров в разных студиях. На протяжении многих лет мы все чаще сотрудничали с другими фрилансерами для реализации более крупных проектов, и в конечном итоге обнаружили, что тратим больше времени на телефонные звонки, чем на фактическое использование Pro Tools. Как композитор (мой последний проект — фильм ужасов для Netflix под названием Объятия матери) я стремлюсь гармонизировать обе свои роли в студии. К счастью, я полностью доверяю Томасу, руководящему командой звукорежиссёра, что позволяет мне сконцентрироваться на написании партитуры, особенно когда наши обязанности разделены между разными ролями в проекте.

Алем: По мере того, как наше видение звуков, которые мы хотели создавать, становилось более детальным, нам стало необходимо иметь больший контроль над нашим творческим процессом. Это побудило нас построить собственную студию Фоли, а затем полноценную студию в Рио-де-Жанейро. С этого момента мы смогли усовершенствовать наш особый рабочий процесс и создать разностороннюю команду, что позволило нам создать надежную студию звукового дизайна, выходящую за рамки нашей внештатной работы.

Со временем мы укрепили свою позицию в качестве ведущей студии пост-звука в Бразилии, уделяя особое внимание творческим аспектам звукового дизайна и активно сотрудничая с различными студиями и продюсерскими компаниями – как на местном, так и на глобальном уровне. Мы сохраняем гибкость, позволяющую справляться со сложными задачами, не ставя под угрозу наше участие в более автономных и художественных проектах.

Стремясь погрузиться в сферу видеоигр и производства активов, мы полны решимости постоянно бросать себе вызов. Это амбициозное стремление, несомненно, является ближайшей целью, к которой мы стремимся.

Как растущая глобализация библиотеки контента Netflix и более широкого сектора развлечений повлияла на положение Aura Post в индустрии развлечений за последние несколько лет?

Как давний энтузиаст бразильского кино и человек, которому посчастливилось работать с Netflix над производством оригинального контента, я могу с уверенностью сказать, что наше участие в фильме Хосе Падилья «Механизм» в 2017 году стало для нас поворотным моментом. Это не только укрепило нашу роль в отрасли, но и открыло новые возможности для сотрудничества и роста. Этот опыт оказался невероятно полезным, и я с нетерпением жду возможности увидеть, что нас ждет в будущем, поскольку Netflix продолжает инвестировать в бразильский контент.

Несмотря на то, что мы уже зарекомендовали себя как квалифицированные звукорежиссеры в известных отечественных фильмах и популярных проектах, такие гиганты потокового вещания, как Netflix, наряду с другими конкурентами, потребовали создания собственной оптимизированной профессиональной системы. Это позволило нам поддерживать высококачественное звуковое производство, соответствующее мировым стандартам. Более того, это обеспечило платформу для постоянного роста нашей команды с течением времени, обеспечивая устойчивость в долгосрочной перспективе.

С тех пор у нас была возможность реализовать множество уникальных проектов — от зомби-ужастов до триллеров, комедий, драм и документальных фильмов. Эта универсальность не только укрепила наши позиции в отрасли, но и воспитала замечательные новые таланты, даже в сложных условиях Бразилии.

Узеда: Работа над продуктами Netflix вдохновила нас на поиск решений и улучшений, которые глубоко повлияли на наши рабочие процессы и руководящие принципы студии. Большим стимулом послужила необходимость обеспечить качество и эффективность, соответствующие мировым стандартам, а также адаптировать наш монтаж для расширенных форматов, таких как Atmos. Кроме того, нам посчастливилось наладить сотрудничество с ведущими звукозаписывающими микшерами в Латинской Америке, такими как Армандо Торрес-младший и Кайо Герин из Full Mix Estudios, а также Родриго Норонья и Густаво Лоурейро из Lagoa Acústica.

С моей точки зрения, работа над «Детями церкви» вместе с выдающимся бразильским режиссером Фернандо Мейреллесом была необыкновенным опытом, который я храню близко к сердцу. Его участие в нашем проекте принесло такой уровень знаний, творчества и энтузиазма, которые значительно обогатили каждый аспект нашей совместной работы. Сотрудничество с ним было сродни обучению у мастера, а его советы, идеи и уникальный взгляд на рассказывание историй сыграли важную роль в формировании конечного продукта. Для меня было настоящей честью и привилегией быть частью этого путешествия вместе с ним.

Говоря о Фернандо Мейреллише, перед нами яркая картина — мощная, неотшлифованная игра новаторского «Города Бога». Для меня большая честь быть частью проекта, связанного с такой известной фигурой в бразильском кино и киноиндустрии. Влияние фильмов Мейрелля на нас было значительным еще до того, как мы подключились к какому-либо проекту.

Привет, Бернардо, мне бы хотелось услышать твое мнение о том, как музыка влияет на общий звуковой ландшафт «Children of the Church Steps«. Можете ли вы поделиться мыслями о том, как вы умело вплетаете мелодии и ритмы в окружающие звуковые ландшафты, создавая такие захватывающие слуховые впечатления?

Как любитель музыки, выросший в 80-е и 90-е годы в Бразилии, я нашел описание Узедой роли музыки в сценах их снов особенно увлекательным. То, как они органично сочетают оригинальную партитуру с атмосферными текстурами, создает захватывающий опыт, который ощущается почти как симфония повторяющихся тем на протяжении всей серии. Он возвращает меня в детство и вызывает воспоминания о песнях того периода, которые были популярны в те годы, что добавляет нотки ностальгии таким бразильским зрителям, как я. Я рад видеть, как этот уникальный подход улучшает общее повествование в творчестве Узеды и создает запоминающийся саундтрек для будущих поколений.

Не могли бы вы поделиться своим любимым эпизодом или сценой из «Детей церковной лестницы», если таковая имеется, учитывая ее звуковой аспект?

Вы: Алему нравится, что сцены ограбления шоколадной фабрики представлены в каждом эпизоде ​​по-своему, что позволяет творчески исследовать одни и те же события через различные точки зрения и эмоции главных героев.

Было довольно сложно анализировать каждую деталь, точку зрения и оставаться беспристрастным на протяжении всего повествования, сохраняя при этом творческую свободу для звукового оформления, которое соответствовало бы индивидуальному изображению каждого персонажа. Нам разрешили изменить некоторые правила, чтобы стимулировать творческий подход и адаптировать монтаж к уникальному ритму каждой сцены.

NFS: Какие фильмы или телешоу мы ожидаем увидеть (или услышать!) в ближайшее время от команды Aura Post?

В настоящее время мы занимаемся производством невероятно захватывающего фильма под названием «Овермен». Это остроумная политическая сатира о супергерое, придуманная Лаэртом, известным бразильским художником-карикатуристом. Это было восхитительное и интеллектуально стимулирующее начинание, поскольку мы глубоко в него вложились. Проект поддерживают Disney и Migdal Filmes, а режиссёром является Томас Портелла, талантливый соавтор, с которым у нас уже есть опыт.

В дополнение к этому, мы участвовали в создании увлекательного исторического драматического сериала для HBO под руководством Марсело Гомеса, известного по фильму «Кино, аспирины и стервятники». В этом сериале рассказывается история бортпроводников, которые тайно торговали запрещенными наркотиками в первые годы кризиса СПИДа в Бразилии. Ожидайте дебюта этих проектов в предстоящем учебном семестре.

Смотрите также

2025-01-01 17:06