«Этот фильм посещали лучше… «Почему?»: «Назад в будущее» Роберта Земекиса заставило фильмы о Годзилле следовать тренду, который сейчас преувеличен в Голливуде

«Этот фильм посещали лучше… «Почему?»: «Назад в будущее» Роберта Земекиса заставило фильмы о Годзилле следовать тренду, который сейчас преувеличен в Голливуде

Как геймер, переживший золотой век научной фантастики и фэнтези, я могу засвидетельствовать революционное влияние, которое «Назад в будущее» оказало как на жанр, так и на мое личное увлечение путешествиями во времени. Этот сериал в одиночку произвел революцию в нашем восприятии этого образа, оставив неизгладимый след не только в Голливуде, но даже в самой Стране восходящего солнца.


Серия «Назад в будущее» преуспела во многих аспектах. Он не только побил рекорды кассовых сборов и поразил зрителей границами научной фантастики, но и оказал значительное влияние на нашу культуру. Оригинальный фильм единолично изменил траекторию жанра для будущих постановок.

«Этот фильм посещали лучше… «Почему?»: «Назад в будущее» Роберта Земекиса заставило фильмы о Годзилле следовать тренду, который сейчас преувеличен в Голливуде

Как энтузиаст игр, я должен сказать, что продолжение тоже не разочаровало. Приведу пример: он оказал значительное влияние на другой известный фэнтезийный сериал. В недавнем разговоре режиссер «Годзиллы против Биолланте» Кадзуки Омори поделился своими мыслями о том, как этот фильм изменил вселенную Годзиллы.

Назад в будущее опережал свое время?

Как геймер, я не могу не заметить, что один из образов, который, кажется, всплывает повсюду в научной фантастике, — это путешествие во времени. Такое ощущение, что каждая другая история, с которой я сталкиваюсь, связана с той или иной формой прыжка во времени. В течение многих лет это было основным продуктом, и создатели постоянно находили новые способы воплотить эту идею. От крупных франшиз, занимающихся этим, до отдельных фильмов, предлагающих свой уникальный подход, это стало довольно обычным явлением. Однако в те времена это было не всегда так. Истории о путешествиях во времени были глотком свежего воздуха, чем-то захватывающим и новым. Но теперь, увидев столько вариантов, мне хочется чего-то другого.

«Этот фильм посещали лучше… «Почему?»: «Назад в будущее» Роберта Земекиса заставило фильмы о Годзилле следовать тренду, который сейчас преувеличен в Голливуде

Одна из первых популяризаций этого образа среди широкой аудитории произошла благодаря фильму «Назад в будущее». Сериал фильмов успешно очаровал поклонников своей трактовкой концепции, заслужил их расположение и существенно изменил жанр. Это влияние было настолько сильным, что нашло отклик даже в Японии. В интервью Medium Кадзуки Омори рассказал, как фильм оказал глубокое влияние на франшизу «Годзилла».

Судя по всему, «Годзилла против Биолланте» и продолжение классики Роберта Земекиса вышли примерно в одно и то же время. Учитывая этот факт, неудивительно, что «Годзилла против Биолланте» изо всех сил пытался превзойти оригинал с точки зрения производительности. Фактически, режиссер Кодзи Омори признал, что продюсер Томоюки Танака был весьма озадачен кассовыми сборами фильма.

Одновременно с выходом фильма «Годзилла против Биолланте» фильм «Назад в будущее, часть 2» собирал в кинотеатрах большую аудиторию. Когда мой продюсер Танака посетил показ, он заметил эту тенденцию и спросил: «Почему?» Я ответил: «Возможно, это связано с аспектами фильма, посвященными путешествиям во времени, которые, вероятно, найдут отклик у более молодой аудитории».

«Этот фильм посещали лучше… «Почему?»: «Назад в будущее» Роберта Земекиса заставило фильмы о Годзилле следовать тренду, который сейчас преувеличен в Голливуде

Когда Танака поинтересовался этой темой у режиссера Омори, он объяснил, что, поскольку в фильме присутствует тема путешествий во времени, он больше находит отклик у более молодой аудитории. Эта информация, казалось, очень лично затронула Танаку.

Когда разочарование поражает вдохновение

Кадзуки Омори рассказал в интервью, что Томоюки Танаке изначально не нравилась идея путешествий во времени в рассказах. Он чувствовал, что это дает создателям слишком много свободы при использовании в фильмах, что потенциально может привести к созданию слишком сложных сюжетов. Однако его взгляд на эту концепцию претерпел значительные изменения, когда он осознал финансовый успех, которого Назад в будущее достиг благодаря использованию этого метода.

Поначалу Танака не интересовался путешествиями во времени; для него это казалось слишком подавляющим. Он заявил, что если бы они разрешили путешествия во времени, могло бы случиться что угодно. До этого момента у Танаки не было желания связываться с путешествиями во времени. Однако, когда он увидел успех фильма «Назад в будущее, часть 2», его точка зрения изменилась.

«Этот фильм посещали лучше… «Почему?»: «Назад в будущее» Роберта Земекиса заставило фильмы о Годзилле следовать тренду, который сейчас преувеличен в Голливуде

Заметив, что этот образ набирает популярность среди молодых зрителей, Танака решил взглянуть на ситуацию свежим взглядом при создании следующей части сериала Годзилла против короля Гидоры. Вместо того, чтобы строго придерживаться своего прошлого мышления, он решил адаптироваться к зарождающейся тенденции научной фантастики и включить этот образ в свою новую постановку.

Он предложил: «Хорошо, давайте попробуем Годзиллу и путешествие во времени». В этот момент я в точности повторил мысли Танаки. Примечательно, что среди всех фильмов о Годзилле только фильм «Годзилла против короля Гидоры» содержит сюжет, связанный с путешествием во времени.

Вместо того чтобы возражать, Омори проявил большой энтузиазм по поводу этой идеи и полностью поддержал новую концепцию. Из всех фильмов о Годзилле, снятых до сих пор, только фильм 1991 года содержал элемент путешествия во времени.

Годзилла против короля Гидоры доступно для потоковой передачи на Prime Video.

Смотрите также

2024-09-10 20:03