«Это опасный способ снимать анимационные фильмы»: подход Хаяо Миядзаки к историям заставит вас взглянуть на фильмы студии Ghibli по-другому

«Это опасный способ снимать анимационные фильмы»: подход Хаяо Миядзаки к историям заставит вас взглянуть на фильмы студии Ghibli по-другому

Как опытный геймер, проведший бесчисленное количество часов в завораживающих мирах фильмов студии Ghibli, я могу с уверенностью сказать, что Хаяо Миядзаки — кинематографический маэстро, чье мастерство выходит за пределы времени и пространства. Его фильмы, словно волшебный портал в волшебные миры, наполненные трогательными историями и захватывающими дух визуальными эффектами, стали неотъемлемой частью моих игровых выходок.


Хаяо Миядзаки общепризнан как живая легенда, а его фильмы на протяжении многих лет пользуются как коммерческим успехом, так и успехом у критиков. Среди его шедевров «Унесённые призраками» и «Мальчик и цапля» даже были удостоены премии «Оскар»; однако другие его фильмы смотреть не менее интересно.

«Это опасный способ снимать анимационные фильмы»: подход Хаяо Миядзаки к историям заставит вас взглянуть на фильмы студии Ghibli по-другому

Студия Ghibli известна своими анимационными фильмами, созданными вручную, а Хаяо Миядзаки неоднократно пытался уйти на пенсию, но ему это не удалось. Это заставило многих задуматься о внутренней работе производства фильмов Ghibli, и теперь Миядзаки делится неожиданным открытием.

Хаяо Миядзаки признался, что у фильмов студии Ghibli нет сценария

«Это опасный способ снимать анимационные фильмы»: подход Хаяо Миядзаки к историям заставит вас взглянуть на фильмы студии Ghibli по-другому

На пресс-конференции, состоявшейся в Париже в декабре 2001 года по случаю премьеры европейского релиза «Унесенных призраками», Хаяо Миядзаки поделился интересной новостью: его фильмы обычно изначально создаются без сценария. Однако важно отметить, что это обсуждение произошло более двух десятилетий назад, поэтому с тех пор в его творческом процессе могли произойти изменения.

Как заявил Миядзаки, к моменту начала производства фильма у него часто нет полностью проработанной или завершенной истории. Этот подход возник из-за того, что у него было ограниченное время на доработку сценария перед началом производства. Следовательно, повествование развивается по мере того, как он начинает рисовать раскадровки, а производство обычно начинается вскоре после этого, пока раскадровки все еще дорабатываются.

Процесс, которому я следую при создании анимационного фильма, может быть рискованным, и я бы предпочёл перемены, но, к сожалению, это мой подход, и у других, похоже, нет другого выбора, кроме как адаптироваться к нему.

-Хаяо Миядзаки

В творческом процессе студии Ghibli команда по-прежнему не знает, к чему в конечном итоге приведет сюжет, но продолжает усердно работать по мере развития каждого фильма. Возможно, этот подход и нетрадиционен, но именно он придает фильмам Studio Ghibli плавное повествование и уникальное очарование. Инновационный стиль кинорежиссуры Миядзаки, безусловно, неортодоксален, но благодаря ему он получил премию Американской киноакадемии за фильм Унесённые призраками.

Как продюсер Хаяо Миядзаки обманом заставляет его работать усерднее

«Это опасный способ снимать анимационные фильмы»: подход Хаяо Миядзаки к историям заставит вас взглянуть на фильмы студии Ghibli по-другому

Для Хаяо Миядзаки выбор продолжительности фильма имеет первостепенное значение. Задача состоит в том, чтобы определить, должен ли он работать два часа или три. Эта дилемма часто вызывает споры между Миядзаки и его продюсером, которые затем задаются вопросом, готов ли Миядзаки продлить сроки производства еще на год.

Честно говоря, он на самом деле не планирует давать мне дополнительный год, а скорее пытается запугать меня угрозой и заставить вернуться к работе.

-Хаяо Миядзаки

Миядзаки открыто признался, что ему не нравится быть связанным своими рабочими обязанностями, и мысль о том, что ему придется работать еще год сверх и без того плотного графика, пугает. Обычно, после того как продюсер требует еще один год, он с новой решимостью переориентирует свои усилия, что приводит к более быстрому завершению проекта.

Режиссер постоянно находит творческие способы использования любого контента, создаваемого его командой, даже если он изначально не соответствует его визуальным концепциям. Вместо того, чтобы отбрасывать эти элементы, он перепрофилирует их в поисках более подходящих применений. Похоже, что дисциплина, поддерживаемая его продюсером, может быть ключевым фактором мотивации Миядзаки, как и многих людей, которые оптимально работают в сжатые сроки.

Смотрите также

2024-11-10 06:02