«Это было прискорбно»: режиссер «Могилы светлячков» о своем первом сожалении о том, что ему не удалось реализовать свой шедевр

«Это было прискорбно»: режиссер «Могилы светлячков» о своем первом сожалении о том, что ему не удалось реализовать свой шедевр

Как геймер, проведший бесчисленное количество часов в различных играх на военную тематику, я могу искренне сказать, что Grave of the Fireflies выделяется как одно из самых мощных и впечатляющих изображений разрушительного воздействия войны на жизни невинных людей. История Сейты и Сэцуко — душераздирающая история, которая глубоко находит отклик у каждого, кто стал ее свидетелем, и оставляет неизгладимое впечатление еще долго после того, как идут титры.


Один из лучших фильмов о войне всех времен, «Могила светлячков» Исао Такахаты, является настоящим шедевром. Эта работа студии Ghibli до сих пор широко признана одной из самых значительных их работ, несмотря на то, что она была выпущена в 1988 году. Она продолжает вдохновлять создателей даже сегодня. Однако сам Такахата выразил сожаление по поводу одного аспекта фильма, который, по его мнению, повлиял на его успех.

«Это было прискорбно»: режиссер «Могилы светлячков» о своем первом сожалении о том, что ему не удалось реализовать свой шедевр

Фильм «Могила светлячков» рассказывает историю братьев и сестер Сейты и Сэцуко, которые остались сиротами на заключительном этапе Второй мировой войны в Тихом океане. В нем ярко изображены последние этапы войны и ее влияние на японцев, особенно на тех, кто служит в Императорском флоте Японии.

История Сэйты и Сэцуко была настолько эмоционально разрушительной, что вызвала слезы на бесчисленных глазах, поскольку она ярко изображала невзгоды, которые они пережили в детстве. По иронии судьбы, этот острый элемент истории нашел отклик у многих, вызвав волну ностальгии, которая, к сожалению, заставила режиссера Такахату почувствовать раскаяние.

Первоначальный план Такахаты с Сейтой в Могиле светлячков

В предыдущем интервью, посвященном другому его фильму, был показан Такахата. Этот фрагмент интервью, предоставленный Ghibli Wiki, раскрывает глубочайшие сожаления Такахаты по поводу фильма «Могила светлячков». Во время этого разговора Такахата признал, что его образ Сейты был неправильно понят зрителями, в результате чего между ними возникла сильная эмоциональная связь.

Такахата заявил:

Я имел в виду, что это было неудачно. Когда я изображал мальчика в «Могиле», я намеревался изобразить современного мальчика, а не мальчика той эпохи. Он не терпит трудностей. Когда его тетя угрожает ему, говоря: «Хорошо, мы будем есть отдельно», он действительно чувствует облегчение. По его мнению, питаться отдельно менее хлопотно, чем терпеть дискриминацию со стороны тети.

Поначалу Такахата стремился представить Сейту современным мальчиком, отправленным назад во времени. Его цель состояла в том, чтобы помочь Сейте приспособиться к мысли о разлуке со своей тетей, хотя она вела себя резко и по отношению к нему, и к его сестре.

«Это было прискорбно»: режиссер «Могилы светлячков» о своем первом сожалении о том, что ему не удалось реализовать свой шедевр

В ответ зрители обнаружили, что отождествляют себя с его борьбой и испытывают к нему сострадание. Это углубило связь между фанатами и Сейтой, сделав историю еще более трогательной.

Сожаление Такахаты о характере Сейты

Во время интервью Такахата поделился, что единственное, о чем он сожалеет в «Могиле светлячков», так это о том, что Сейта не дает более ясного представления о том, что Сейта представляет собой современного ребенка. Его намерением было показать, что бегство от трудностей может привести к еще большим проблемам, но, к сожалению, его послание не нашло должного отклика. Вместо этого зрители, похоже, с любовью вспоминали военные действия, а не осознавали современную актуальность этой истории.

«Это было прискорбно»: режиссер «Могилы светлячков» о своем первом сожалении о том, что ему не удалось реализовать свой шедевр

Такахата заявил:

Следовательно, его жизнь становится все более сложной, как и те чувства, которые могут испытывать современные дети. Создавая фильм, я представлял, что произойдет, если современный ребенок волшебным образом перенесется в ту эпоху с помощью машины времени. Поэтому я хотел, чтобы история отражала современную перспективу, а не напоминающую или ностальгическую, но, возможно, я недостаточно эффективно передал ее.

После трагической утраты матери Сейта и его сестра оказались под опекой недоброй тетушки. Со временем эта ситуация становилась для них все более сложной. В конце концов, они решили покинуть дом своей тети, но обнаружили, что жизнь снаружи стала еще труднее, поскольку они изо всех сил пытались добыть себе еду.

В конце концов, Сэцуко и Сейта страдают от недоедания, оставляя после себя горькое напоминание о разрушительном воздействии войны на жизни невинных людей. Эта душераздирающая история глубоко нашла отклик у японской аудитории, поскольку война на Тихом океане принесла многим аналогичные трудности и потери.

Смотрите также

2024-10-21 12:32