«Я все время был рядом»: режиссер «Годзиллы минус один» решил одну проблему, с которой большинство фильмов Marvel ошибаются, с помощью простого решения

«Я все время был рядом»: режиссер «Годзиллы минус один» решил одну проблему, с которой большинство фильмов Marvel ошибаются, с помощью простого решения

Как киноман со склонностью к фильмам, которые раздвигают границы визуальных эффектов, я был совершенно очарован шедевром Такаси Ямадзаки «Годзилла минус один». Будучи свидетелем эволюции компьютерной графики на протяжении многих лет, мне неприятно видеть, как ею часто злоупотребляют в современном кино. Однако подход Ямазаки к визуальным эффектам был глотком свежего воздуха.


В этом году «Годзилла минус один» получил награду за лучшие визуальные эффекты на церемонии вручения «Оскара». Это заслуженная честь для кинофраншизы, которая уже более 70 лет развлекает зрителей в кинотеатрах. Режиссер фильма Такаси Ямадзаки, который также курировал визуальные эффекты (VFX), привел свою команду в Сирогуми к этой исторической победе.

«Я все время был рядом»: режиссер «Годзиллы минус один» решил одну проблему, с которой большинство фильмов Marvel ошибаются, с помощью простого решения

В наш век, когда чрезмерное использование компьютерной графики часто оставляет горький привкус, что действительно отличает Ямадзаки, так это его подход к визуальным эффектам. Честно говоря, Marvel и их франшизы, ориентированные на компьютерную графику, могли бы кое-чему у него поучиться. Видите ли, имея всего 35 человек команды и бюджет всего в 15 миллионов долларов, мы сделали для фильма впечатляющие 610 кадров – подвиг, на который стоит обратить внимание.

Годзилла минус один Один режиссерский подход отличал его от других фильмов CGI

«Я все время был рядом»: режиссер «Годзиллы минус один» решил одну проблему, с которой большинство фильмов Marvel ошибаются, с помощью простого решения

В своей 37-й серии и пятой за период Рейвы «Годзилла минус один» получил выдающийся рейтинг «Гнилые помидоры» — 98% и заработал в прокате 116 миллионов долларов (по данным The Japan Times). Этот фильм рассказывает о разрушениях, вызванных колоссальным монстром Кайдзю в Японии после Второй мировой войны, где он накопил катастрофическую силу в результате атомного взрыва.

Впечатляющая визуальная составляющая фильма во многом заслуга режиссера Такаси Ямадзаки, который не только руководил проектом, но и курировал визуальные эффекты. Его компания Shirogumi отвечала за создание этих эффектов с использованием программного обеспечения для 3D-анимации, такого как Houdini и Maya, а также Nuke для композитинга. Примечательно, что столь качественная работа может быть достигнута при относительно невысоких затратах даже по сравнению с некоторыми крупными американскими франшизами.

В отличие от нынешней позиции Голливуда, существует необходимость изменить их взгляд на компьютерную графику в фильмах. Индустрия питает определенное презрение к этому виду искусства, а некоторые видные режиссеры открыто критикуют его и вместо этого отдают предпочтение практическим эффектам. Тем не менее, Ямадзаки, имеющий опыт работы с визуальными эффектами, рассматривал визуальные эффекты как неотъемлемую часть своего творческого процесса.

Проще говоря, Ямадзаки рассказал, что он присутствовал на протяжении всего сложного процесса создания визуальных эффектов для фильма. Его метод в 90-е годы, когда технологии были еще свежими и инновационными, отличался рвением, свойственным кинематографистам той эпохи. Более того, как он заявил в интервью IGN, у него было четкое видение спецэффектов в фильме.

Как энтузиаст выездных съемок, я находился прямо там, на одном этаже со всеми. Это было похоже на то, как будто я сидел в первом ряду: я мог легко подойти к чьему-то рабочему месту, одобрить решения, предложить рекомендации и даже получить мгновенную обратную связь, и все это в сроки, которые могли бы занять другие, чтобы отправлять ежедневные отчеты или ждать поступления заметок. Моя цель была кристально ясной, возможно, даже более четкой, чем у других режиссеров, благодаря моему обширному опыту в области визуальных эффектов.

1) Видение режиссера было безошибочно отражено в фильме, и для Ямадзаки визуальные эффекты были не просто задачей, которую можно поручить менее дорогим работникам. К сожалению, похоже, что многие голливудские сериалы-блокбастеры с тяжелыми визуальными эффектами могут использовать этот подход.

Годзилла минус один Команда визуальных эффектов объяснила борьбу, стоящую за оскароносным проектом

«Я все время был рядом»: режиссер «Годзиллы минус один» решил одну проблему, с которой большинство фильмов Marvel ошибаются, с помощью простого решения

В официальном видеоролике, опубликованном на канале TOHO о Годзилле, режиссер Такаси Ямазаки и его команда, ответственная за производство «Годзилла минус один», обсудили проблемы, с которыми они столкнулись во время своей работы. Ямадзаки отметил, что команда из 35 человек работала в общей сложности над 610 кадрами в течение восьми месяцев. Он подчеркнул, что это относительно небольшая команда для такого масштабного проекта.

В видео Ямадзаки объяснил, что впечатляющие спецэффекты в фильме были достигнуты благодаря творческой изобретательности и упорной работе команды. Он рассказал, что они использовали сочетание традиционных и современных методов, чтобы монстр появился на экране.

При создании визуальных эффектов для Godzilla Minus One мы объединили изобретательность и упорный труд. Как традиционные, так и современные методы позволили нам исследовать новые направления визуального искусства. Специально для «Годзиллы минус один» мы стремились создать особую эстетику ручной работы, которая выделяла бы его среди других фильмов.

Во время интервью HJ Web Ямазаки поделился своим энтузиазмом по поводу создания следующего фильма. Однако неясно, поддерживает ли Тохо эту идею.

Godzilla Minus One теперь доступен для потоковой передачи на Netflix.

Смотрите также

2024-09-17 19:23