«Я не согласен с этой идеей»: Кристофер Нолан никогда не согласится с единственной критикой в ​​адрес Дюнкерка, которая, как он утверждает, была преднамеренной с его стороны

«Я не согласен с этой идеей»: Кристофер Нолан никогда не согласится с единственной критикой в ​​адрес Дюнкерка, которая, как он утверждает, была преднамеренной с его стороны

Как опытный геймер с многолетним опытом погружения в различные виртуальные миры, я могу искренне оценить слуховую революцию Кристофера Нолана в кино. То, как он использует звук для создания захватывающего и интуитивного опыта, просто захватывает дух.


В сфере кино звук уже давно служит тонким инструментом повествования между поколениями. Тем не менее, в сегодняшнем кинематографическом мире, где режиссеры часто недооценивают звук, Кристофер Нолан осмелился нарушить условности. Его новаторский подход вдохнул новую жизнь в объемность, шум и мелодию, фундаментально изменив восприятие фильма зрителями.

«Я не согласен с этой идеей»: Кристофер Нолан никогда не согласится с единственной критикой в ​​адрес Дюнкерка, которая, как он утверждает, была преднамеренной с его стороны

К сожалению, хотя смелый подход Кристофера Нолана к преобразованию звуковых ландшафтов в осязаемую силу часто завораживает, он также вызывает критику. Например, его драма о Второй мировой войне Дюнкерк с новаторским звуковым оформлением, погружающим зрителей в мрачную правду войны, является примером того, как режиссер столкнулся с критикой за свои звуковые нововведения.

Критики и фанаты раскритиковали Дюнкерк и Интерстеллар за их звуковой ландшафт 

В постоянно меняющейся сфере кинопроизводства, где часто доминирует визуальное величие, фильмы Кристофера Нолана обычно демонстрируют высочайшее образование в области аудиопроизводства, демонстрируя, что захватывающий слуховой опыт может быть столь же новаторским, как и поразительный визуальный опыт. После премьеры его драмы о Второй мировой войне «Дюнкерк» зрители были очарованы захватывающим саундтреком, хотя эти насыщенные звуковые ландшафты вызвали страстную дискуссию по поводу их громкости.

«Я не согласен с этой идеей»: Кристофер Нолан никогда не согласится с единственной критикой в ​​адрес Дюнкерка, которая, как он утверждает, была преднамеренной с его стороны

Интернет-пользователи выразили в социальных сетях свое недовольство «военной драмой», что вызвало новые дискуссии о том, как космическая эпопея Кристофера Нолана «Интерстеллар» подверглась аналогичной критике по поводу диалогов, затмеваемых звуковыми эффектами. Как сообщает IndieWire, фанаты были настолько разочарованы чрезмерным шумом в Дюнкерке, что выпустили социальную рекламу, призывающую кинозрителей быть осторожными в отношении фильма.

PSA: Предупреждение о Дюнкерке [Без спойлеров]
byu/st003 в фильмах

Зрители обнаружили, что, хотя «Дюнкерк» был выдающимся кинематографическим достижением, его саундтрек мешал им полностью погрузиться в фильм. Аналогичным образом, в случае с Интерстелларом зрители вспомнили, как им было трудно расслышать диалоги из-за нетипичного подхода Кристофера Нолана к звуковому дизайну. Однако похоже, что эти постоянные проблемы были не просто неосторожными упущениями или техническими сбоями; вместо этого это были преднамеренные художественные решения Нолана.

Кристофер Нолан произвел новую революцию в кино

Кристофер Нолан, известный своим сложным стилем кинопроизводства, постоянно исследовал связь между звуком и сюжетом. В своей космической эпопее Интерстеллар он творчески использовал диалог в качестве звукового эффекта, плавно объединяя его с другими звуковыми сигналами, чтобы подчеркнуть необъятность космоса. Однако в Дюнкерке Нолан развил эту идею еще дальше, сделав звук не просто фоновым шумом, а неотъемлемой частью динамики повествования.

«Я не согласен с этой идеей»: Кристофер Нолан никогда не согласится с единственной критикой в ​​адрес Дюнкерка, которая, как он утверждает, была преднамеренной с его стороны

В некоторых случаях в фильме «[Интерстеллар]» я намеренно включал диалоги в качестве фонового звука, часто слегка смешивая его с другими звуковыми эффектами, чтобы подчеркнуть интенсивность окружающих звуков.

В ответ на критику по поводу ясности сюжета и эмоций в «Интерстелларе» Нолан заявил, что не считает диалог единственным средством достижения ясности. Вместо этого он стремится создать многоуровневое понимание, используя визуальные эффекты и звук. Он всегда восхищался фильмами, в которых звук используется в импрессионистической манере, что необычно для популярных блокбастеров. Однако он считает, что этот уникальный подход был необходим для такого экспериментального фильма, как «Интерстеллар».

Вместо того чтобы признать критику по поводу звуковых эффектов в фильме «Дюнкерк», Кристофер Нолан открыто рассказал во время вопросов и ответов в Линкольн-центре, что он намеренно использовал сильный шум, чтобы изобразить мучительную эвакуацию войск союзников с пляжей Дюнкерка во время Второй мировой войны. Стремясь максимально достоверно и захватывающе воспроизвести опыт войны, Нолан объяснил, что использует слуховые иллюзии, чтобы погрузить зрителей в суматоху и безотлагательность боя.

«Я не согласен с этой идеей»: Кристофер Нолан никогда не согласится с единственной критикой в ​​адрес Дюнкерка, которая, как он утверждает, была преднамеренной с его стороны

Пытаясь погрузить зрителей в субъективные переживания солдат на опасных пляжах Дюнкерка, Кристофер Нолан стратегически использовал интенсивные, резкие звуки, чтобы имитировать беспощадный немецкий огонь и взрывы. В основе того, что зрители восприняли как звуковую атаку, лежит «Тон Шепарда» — звуковой трюк, создающий впечатление постоянно возрастающей высоты тона, усиливающий напряжение.

Следовательно, режиссер показал, как эти конкретные приемы вызывают почти непреодолимое чувство растущего опасения, заставляя каждую сцену мощно резонировать. Саундтрек к фильму Дюнкерк превратился в непрерывный натиск, повторяющий оглушительный грохот взрывов и выстрелов, погружающий зрителей в хаос, пока они изо всех сил пытались соответствовать отчаянию персонажей.

Похоже, что такие фильмы, как Дюнкерк и Интерстеллар, были не просто фильмами, получившими высокую оценку; вместо этого они казались звуковыми шедеврами, глубоко погружая зрителей в суть повествования, заставляя их чувствовать себя важными для общего впечатления.

Дюнкерк и Интерстеллар доступны для просмотра на Prime Video. 

Смотрите также

2024-09-11 15:53