«Я не хотел делать это как Pixar»: Ёсиюки Томино принял серьезный вызов для «Кольца Гандама», который мог конкурировать с «Астробоем» Николаса Кейджа

Как геймер и энтузиаст аниме с более чем двадцатилетним опытом работы, я могу с уверенностью сказать, что Ёсиюки Томино — легенда, чье влияние на жанр меха и мир аниме в целом не имеет себе равных. Его нежелание признать свой статус автора столь же мило, сколь и унизительно.


🚀 Присоединяйся к CryptoMoon 🌙 – каналу с самыми свежими новостями крипторынка, трендами и инсайтами! Будь в курсе событий, получай советы и стратегии для увеличения дохода. 🌐💰
Не упусти свой шанс на взлет! 👇

Подписаться в Telegram


В 2009 году исполнилось 13 лет серии Mobile Suit Gundam, созданной известным Ёсиюки Томино. Этот дальновидный режиссер оказал значительное влияние на жанр меха-аниме до такой степени, что сам это отрицает и отказывается от признания в качестве мастера своего дела. Чтобы отпраздновать эту веху, он снял «Кольцо Гандама», 5-минутный короткометражный фильм, анимированный с использованием компьютерной графики, который представил совершенно новый художественный стиль во вселенной «Гандам».

Несмотря на то, что Томино увлекался компьютерной графикой (CGI), преданность и близость Томино постоянно склоняются к традиционной рисованной анимации. Верный своим обещаниям, во время интервью он открыто обсуждает компьютерную графику как серьезное препятствие для себя, подчеркивая, что анимационная индустрия в то время была еще относительно неразвита по сравнению со стандартами Pixar.

В характерной для него откровенной манере Томино раскритиковал фильм студии Imagi Animation Studios под названием «Astro Boy», дебютировавший в том же году. Хотя он был создан другой студией, его анимационный стиль напоминал знаменитый подход Pixar к компьютерной графике. Режиссер постарался использовать компьютерную анимацию нетрадиционным способом, и эта задача оказалась сложной как для него, так и для команды Sunrise.

Ёсиюки Томино об использовании компьютерной графики и ее контрасте с Astro Boy 2009 года.

Как геймер, я всегда восхищался Ёсиюки Томино за его новаторскую работу в аниме-индустрии. Тем не менее, он никогда не перестает критиковать это, в том числе и себя. Несмотря на то, что он является вдохновителем одной из самых знаковых франшиз в аниме, он остается скромным в отношении своих режиссерских навыков. Он также является первопроходцем в жанре меха. Но если он не слишком щедр на похвалы за свою работу, я не могу себе представить, чтобы он слишком хвалил других.

Его соперничество с Хаяо Миядзаки привело к тому, что он стал наиболее критично относиться к директору студии Ghibli, утверждая, что ему даже не нравятся все из них, кроме оскароносного Мальчика и цапли. Несмотря на свое соперничество, он не верит, что сможет превзойти Миядзаки.

В моем игровом мире я начал ценить неожиданности. Вопреки тому, что можно было бы предположить, магия компьютерной графики часто терпит неудачу. Возьмем, к примеру, «Кольцо Гандама», всего лишь 5-минутный короткометражный фильм. Тем не менее, в нем было больше души, чем в большинстве мультфильмов, претендующих на родословную Pixar. Своими мыслями об этом процессе он поделился в интервью Anime News Network.

Я не хотел делать это как Pixar или как 3D-персонажей в современных играх. Я подумал, что должен быть другой путь. Я хотел бросить вызов рисованию компьютерных персонажей. Я считаю, что разный рисунок и дизайн…. Но у нас нет сотрудников, которые могут придумать такие новые вещи. Сейчас у нас есть только проекты в стиле Pixar и игровые дизайны, и нет никого, кто был бы художественным в истинном смысле этого слова. Я думаю, что идеальным было бы представлять рисованное аниме как есть. Я вспоминаю один очень плохой пример… Astro Boy
 в 3D. Ужасный! Я думаю, что оригинальные рисунки намного лучше компьютерных персонажей. Если бы у меня был выбор между нарисованным от руки Микки Маусом и компьютерным Микки Маусом, я бы выбрал нарисованного от руки Микки Мауса. Должно быть что-то среднее.

Томино открыто выражает свое предпочтение традиционной рисованной анимации компьютерной графике, заявляя, что это не его настоящее призвание. Он также без колебаний критикует киноверсию Astro Boy 2009 года, о которой многие разделяли его мнение, как неудовлетворительную.

Почему рисованная анимация всегда будет преобладать

В отличие от впечатляющей компьютерной анимации Ring of Gundam, Ёсиюки Томино неизменно превосходит традиционную рисованную анимацию. Это часто очевидно в аниме, даже если они включают элементы компьютерной графики; именно рисованный стиль имеет тенденцию выделяться.

Возможно, Томино никогда не поверит, что он настоящий режиссер и лучше любого другого аниматора, но его мысли о рисованной анимации были сказаны безупречно. Красивое искусство, подобное Studio Ghibli или Ufotable, невозможно достичь с помощью тщательной детализации и тяжелой работы над рисованной анимацией.

Смотрите также

2024-12-16 15:33