«Я хотел растянуть ситуацию»: самое рискованное решение, франшиза о Гарри Поттере окупилась с огромной прибылью за каждый фильм после того, с которым согласятся почти все

«Я хотел растянуть ситуацию»: самое рискованное решение, франшиза о Гарри Поттере окупилась с огромной прибылью за каждый фильм после того, с которым согласятся почти все

Как геймер, который вырос, наблюдая за развитием франшизы о Гарри Поттере на протяжении многих лет, я могу с уверенностью сказать, что режиссура Альфонсо Куарона в «Гарри Поттере и узнике Азкабана» была не чем иным, как волшебством. Я помню, как впервые увидел его в 2004 году, чувствуя, что вошел в новый мир, который казался осязаемым и живым благодаря видению Куарона.


Когда Альфонсо Куарон вступил в роль режиссера третьей части сериала о Гарри Поттере, он представил франшизу революционную концепцию, которая существенно изменила визуальный и сюжетный декор Хогвартса. Отойдя от более ограниченной и утонченной эстетики первых двух фильмов, Куарон расширил горизонты воображения, создав более динамичный образ того, где расположен Хогвартс.

«Я хотел растянуть ситуацию»: самое рискованное решение, франшиза о Гарри Поттере окупилась с огромной прибылью за каждый фильм после того, с которым согласятся почти все

В недавнем интервью Total Film Альфонсо Куарон, снявший «Гарри Поттер и узник Азкабана» в 2004 году, обсудил свой новаторский подход к развитию сериала спустя двадцать лет. Куарон оправдал расширение волшебного мира, что привело к более зловещему тону франшизы по мере развития третьего фильма, демонстрируя, как эти изменения положительно повлияли на сериал.

Альфонсо Куарон рисковал своим новым руководством франшизы о Гарри Поттере

После экранизации Крисом Коламбусом романа Дж.К. В сериале Роулинг о Гарри Поттере Альфонсо Куарон сместил франшизу в сторону более мрачного и зрелого тона. Взяв на себя режиссерские обязанности, Куарон превратил фильм в хит как у критиков, так и в коммерческий, сосредоточив внимание на побеге печально известного преступника Сириуса Блэка.

Хотя возвращение Дэниела Рэдклиффа в Школу чародейства и волшебства Хогвартс в роли Гарри предоставило зрителям новое приключение, оно также представило беспрецедентный повествовательный и визуальный подход. Эта значительная трансформация Хогвартса была ощутимо очевидна на местах съемок благодаря новаторской режиссуре Альфонсо Куарона, который включал съемку многих сцен на месте.

«Я хотел растянуть ситуацию»: самое рискованное решение, франшиза о Гарри Поттере окупилась с огромной прибылью за каждый фильм после того, с которым согласятся почти все

В 2004 году вышел фильм «Гарри Поттер и узник Азкабана», смелый шаг Альфонсо Куарона в рамках масштабной франшизы о Гарри Поттере. В недавнем интервью Total Film (через GamesRadar) Куарон поделился, что это действительно была авантюра, поскольку он взялся за эту задачу, не зная точно, как фанаты отреагируют на его новый подход. Как геймер, я, безусловно, могу рисковать и не всегда знать результат!

Для выполнения своих задач мне нужна возможность действовать свободно. Я хотел расширить границы, расширить масштабы вселенной, почувствовать связь с Хогвартсом, как если бы это было настоящее место с природой вокруг, и заставить вселенную органично сочетаться с ее естественным окружением. Кроме того, я стремился создать логическую географию Хогвартса.

Вы знаете, Большой зал здесь, а рядом с Большим залом находится лестница, и если вы подниметесь по лестнице, вы попадете в спальни… Если вы пойдете в Часовую башню, больница — это Коридор дальше, и видно двор, а оттуда мост… а внизу хижина Хагрида, а на другой стороне Гремучая ива, потом лес. 

«Я хотел растянуть ситуацию»: самое рискованное решение, франшиза о Гарри Поттере окупилась с огромной прибылью за каждый фильм после того, с которым согласятся почти все

В конечном итоге цель Альфонсо Куарона создать более захватывающее и географически связное представление магической школы увенчалась успехом, поскольку его режиссерский риск облегчил зрителям понимание различных мест Хогвартса.

Рискованная идея Альфонсо Куарона относительно узника Азкабана повлияла на франшизу

Решение Альфонсо Куарона включить в создание Хогвартса реальные места сильно повлияло на визуальную эстетику фильма. В отличие от предыдущих фильмов, которые в значительной степени опирались на студийные декорации и представляли более фантастическое представление Хогвартса, подход Куарона внес существенные изменения, которые сделали волшебный мир более реалистичным и основанным на его естественном окружении.

Кроме того, режиссер расширил сферу вселенной Гарри Поттера за пределы Хогвартса, проливая свет на темные стороны волшебного мира. Это изменение атмосферы было очевидно в сюжетной линии и визуальных аспектах фильма, которые затрагивали темы опасности и сложности, значительно отличаясь от более простых повествований, встречающихся в первых двух фильмах Криса Колумба.

«Я хотел растянуть ситуацию»: самое рискованное решение, франшиза о Гарри Поттере окупилась с огромной прибылью за каждый фильм после того, с которым согласятся почти все

В Гарри Поттере и узнике Азкабана Альфонсо Куарон использовал реальные пейзажи и аутентичные декорации, чтобы создать ощущение глубины и весомости. Хотя зловещий антагонист, Лорд Волан-де-Морт, отсутствовал в этом третьем фильме, уединенная обстановка и зловещая атмосфера предполагали надвигающуюся опасность, что значительно способствовало переходу франшизы к более мрачному настроению.

«Я хотел растянуть ситуацию»: самое рискованное решение, франшиза о Гарри Поттере окупилась с огромной прибылью за каждый фильм после того, с которым согласятся почти все

Несмотря на то, что Альфонсо Куарон больше не участвовал ни в каких частях сериала о Гарри Поттере, его фильм существенно повлиял на стиль повествования и атмосферу франшизы. Уникальный подход Куарона к реализации проекта оказал неизгладимое влияние, вдохновив будущих режиссеров глубже вникать в тонкости волшебного мира.

Фильмы о Гарри Поттере доступны на Max. 

Смотрите также

2024-08-07 10:14