Как преданный фанат, проведший бесчисленное количество часов в обоих мирах, я разрываюсь между двумя титанами фэнтезийной литературы: Джорджем Р.Р. Мартином и Дж.Р.Р. Толкин. С одной стороны, я восхищаюсь той эмоциональной интенсивностью, которую Мартин привносит в повествование о смерти, когда дело доходит до его повествования. С другой стороны, есть что-то в волшебстве и чудесах Средиземья, что меня очаровывает, даже если это означает нарушение некоторых правил здесь и там.
Разве это не интересный поворот событий, когда известный писатель Джордж Р. Р. Мартин делает резкие комментарии о Властелине колец? На самом деле, G.R.R.M. вызвал дискуссию, поставив под сомнение одну из самых обсуждаемых сцен в фильме Дж.Р.Р. Легендарный роман Толкина в жанре фэнтези. В частности, он не согласен с драматическим воскрешением Гэндальфа, предполагая, что это чудесное событие похоже на то, как если бы вы съели торт и одновременно наслаждались им.
Как преданный фанат, я должен сказать, что вместо того, чтобы остаться умершим, что, несомненно, обогатило бы повествование ореолом торжественности, Гэндальф чудесным образом возвращается в ожившем виде. К сожалению, этой трансформации, похоже, не хватает той захватывающей привлекательности, которая когда-то была для меня. Интересно, что эпические произведения Джорджа Мартина не новички в возрождении персонажей; однако он справляется с этими моментами с уникальным чутьем.
В вымышленном мире этого автора воскресшие персонажи не просто избавляются от смерти и продолжают жить, как прежде. Вместо этого они претерпевают глубокие трансформации, как, например, Кейтилин Старк, которая перевоплощается в леди Стоунхарт – персонаж, который прошел через огромные трудности и стал значительно измененным, во многом похожим на бабочку, которая изо всех сил пыталась вырваться из сурового кокона.
Почему Джордж Мартин раскритиковал смерть Гэндальфа во «Властелин колец»?
Джордж Мартин, создатель «Игры престолов», открыто восхищается фантастической литературой, но его критика гибели Гэндальфа во «Властелине колец», возможно, не попала в цель. Мартин, известный своей привычкой убивать значимых персонажей, имеет четкое представление о том, как смерть может добавить интенсивности повествованию.
По его мнению, смерть персонажа должна быть впечатляющей, как будто это падение тяжёлого груза. Хотя он ценит Дж.Р.Р. Когда Толкин писал, он испытывает меньший энтузиазм по поводу того, как были изображены смерть и возрождение Гэндальфа. По его мнению, эмоциональная кульминация Гэндальфа в «Братстве Кольца» была блестящей демонстрацией драматического накала.
Мартин задумался:
Я считаю, что воскрешение персонажа, столкнувшегося со смертью, может стать глубокой трансформацией. Даже в первые дни существования Чудо-Человека я ценил его смерть, и хотя в последующие годы этот персонаж мне нравился, я не был в таком восторге, когда он вернулся, потому что это уменьшило влияние.
Он считает, что когда персонаж возвращается из могилы, он должен вернуться изменившимся человеком, неся на себе груз своего опыта. Он обнаруживает, что воскрешение Гэндальфа в образе Гэндальфа Белого не только смягчает эмоциональный удар его смерти, но и, кажется, улучшает его, делая его менее впечатляющим. Он посетовал:
Гэндальф Белый мне не показался таким же привлекательным, как Гэндальф Серый, и его возвращение мне не понравилось. Я считаю, что эта история могла бы быть более впечатляющей, если бы Толкин вместо этого решил оставить его мертвым.
Вместо более легкого подхода Толкина стиль повествования Мартина придает больший вес концепции смерти.
Джордж Р. Р. Мартин Рейнс на параде возвращения Гэндальфа, проделывая тот же трюк в GoT?
Джордж Р.Р. Мартин и Дж.Р.Р. Каждый из Толкиенов в своих произведениях по-своему подходит к теме воскресения. В «Игре престолов» Мартин представляет шокирующий и сложный вариант этой концепции, который отличает ее от типичной фэнтезийной литературы. Например, воскрешение Кейтилин Старк заметно отличается от других возрождений в этом жанре.
После своей трагической гибели на Красной свадьбе она возвращается не с быстрой походкой, а скорее с неутолимой жаждой мести, горящей внутри нее. В отличие от помолодевшего Гэндальфа в образе Гэндальфа Белого, трансформация Кейтилин стала тяжелым бременем. Как описывает это Джордж Р.Р. Мартин (через Maximum Fun):
Мои воскресшие персонажи заметно ухудшились. Другими словами, они больше не полностью узнаваемы. Хотя их физические тела все еще могут функционировать, внутри них произошел неуловимый сдвиг: часть их сущности изменилась или метаморфизировалась, и они, кажется, утратили что-то существенное.
Действительно, хотя в обоих сценариях изображен персонаж, возвращающийся из могилы, представление Мартином леди Стоунхед существенно отличается от представления Дж.Р.Р. Толкиен Гэндальф Белый.
Игра престолов доступна для потоковой передачи на Max.
Смотрите также
- В 6-м сезоне «Кобры Кай» в ролях появится мастер боевых искусств-убийц: 13-кратная чемпионка мира Рейна Валландингем — страшный боец в реальной жизни
- Как найти загадочное яйцо на острове Лума
- Лучшие советы и подсказки для Legend Of Mushroom
- Fallout London: все побочные квесты
- Кто такой Билли Клэппер? Объяснение реальной легенды в премьере 5B сезона Йеллоустона
- Вещи, которые мы хотели бы знать перед игрой в «Сталкер 2: Сердце Чернобыля»
- Кобра Кай, 6 сезон: Кто победит в Секай Тайкай, смерть главного героя — это не то, чего любой из нас ожидал
- Как устранить код ошибки 30005 в War Thunder
- Игроки «Сталкера 2» исправляют проблемы с производительностью
- Как решить ошибку нехватки памяти в Сталкер 2: Сердце Чернобыля
2024-08-28 17:23