Интервью с создателем Splitgate 2 Ианом Прулзом о превращении студенческой игры в мировой феномен

1047 игр генеральный директор и создатель Splitgate, Ян Проулкс сравнивает эволюцию от Splitgate к Splitgate 2 с переходом от Destiny к Destiny 2. Подобно тому как Bungie усовершенствовали Destiny элементами живого сервиса в Destiny 2, Proulx применяет опыт оригинальной версии Splitgate для реализации видения, которое он лелеял для игры с момента ее создания, но не мог полностью воплотить до настоящего времени.

🎁 Бесплатные токены ждут тебя! Airdrop раздает халяву, которую нельзя пропустить.

Присоединиться в Телеграм

Я беседовал с Проульсом на выходных в PAX East, когда он мастерски обезглавливал противников в Splitgate 2 у стенда Lenovo Legion. Было впечатляюще наблюдать за его и прогрессом игры Splitgate после их скромного начала. В далёком 2018 году оригинальная игра Splitgate была представлена в небольшом углу выставочного зала, а теперь сиквел является одним из самых ожидаемых шутеров этого года. Для всех тех, кто мечтает создавать видеоигры, достижения Проульса служат вдохновляющим примером.

Проект студентов превратился в феномен игр

Улучшение качества от начальной версии Splitgate до второй итерации является значительным, превосходя переход от Destiny к Destiny 2. Разница становится очевидной при понимании процесса создания обеих игр. Проулкс, создатель Splitgate, разработал её во время обучения компьютерным наукам в Стэнфорде. Он рассказывает, что его вдохновением послужила третья домашняя работа на вводном курсе, где он создал игру Brick Breaker, которая привела его к осознанию того, что он уже создавал видеоигры.

Стэнфорд не имел формальной программы по игровому дизайну, но для его финального проекта Проулкс получил свободу выбора любого проекта. Он объясняет: «Я подумал, что это будет хорошей идеей изучить то, к чему я действительно увлечён». Проулкс решил самостоятельно освоить программирование и начал разработку игры, которую он задумал ещё в старшей школе, объединив две свои любимые игры: Halo и Portal.

Он выразил то, что не ожидал сделать это чем-то значимым, сказав: ‘Это просто казалось нецелесообразным или невозможным, поэтому я решил, что это будет забавный школьный проект’. Proulx тогда не был уверен, попадет ли он в игровую индустрию после колледжа, но когда его друзья положительно отреагировали на прототип Splitgate, он осознал, что начинает заниматься чем-то исключительным. ‘Мне нужно продолжить это’, вспоминает он, ‘я не могу просто стоять в стороне, пока кто-то другой создает игру моей мечты.’

Первоначальная команда разработчиков Splitgate состояла всего из 15 человек, многие из которых все еще работают над текущей версией Splitgate 2. Проулкс описывает эту раннюю группу как «решительную» и рассказывает, что они получили ценные знания от проекта, которые впоследствии применили к Splitgate 2. Одним из ключевых уроков стало то, что игроки чаще поддерживают игры, в которые искренне верят. По его словам: ‘Хотя Splitgate не могла похвастаться лучшими скинами, она все равно генерировала значительный доход, потому что фанаты хотят поддерживать разработчиков, которых они уважают. На мой взгляд, если у вас есть хорошо узнаваемый бренд и вы уделяете первостепенное внимание вашему сообществу, поклонники будут демонстрировать свою поддержку.’

Построение первой игры сообщества

22 миллиона пользователей выбрали загрузить Splitgate, что свидетельствует о сильной поддержке со стороны игроков. Проулкс объясняет значительный успех тем, что он уделял особое внимание взаимодействию с сообществом: ‘Это не просто для внешнего вида; мы разработали игру именно так и это оказалось эффективным. Причиной успеха стало то, что мы поощряли играть, слушали обратную связь пользователей и вносили необходимые коррективы.’

Изначально выпуск Splitgate в 2019 году не был гладким началом, как заявил Proulx. Однако благодаря активному слушанию и сотрудничеству с сообществом они смогли существенно улучшить оценку Steam: показатель положительных отзывов вырос с 67% до впечатляющих 95% за 2021 год.

Будучи преданным фанатом, я бы выразил это так: ‘Даже когда Proulx ведёт студию Splitgate 2 от небольшой команды из 15 человек к оживлённой группе в 200 сотрудников, он остаётся верен духу, который нас определил. Расширение, конечно же, не обходится без трудностей. Но Проулкс подчеркивает: «Не сложно понять, почему многие компании спотыкаются при быстром росте». Здесь важна честность; мы допустили некоторые ошибки при найме, но я невероятно горжусь командой, которую удалось собрать, так как нам удалось сохранить наши основные ценности. На численности в 200 человек это ощущается по-прежнему — тот же энтузиазм, та же преданность нашему сообществу. Это все еще одна и та же студия, а удовольствие, которое мы получаем вместе, остается неизменным.’

Больший и лучший сплитгейт

Со временем, используя доступные ресурсы и множество свежих талантов (включая ветеранов из Halo и Call of Duty), Splitgate 2 была заново сконструирована для полного раскрытия потенциала своего предшественника. Сиквел вводит режим на 24 игрока с колоссальными картами, имитируя концепцию битвы в большой команде из серии Halo, а также новое вооружение, арены и качество исполнения, которое обычно ассоциируется у геймеров с ведущими шутерами мира. Когда Proulx только начинал работу над проектом 1047, он не планировал создавать игру класса ААА; его целью было сделать увлекательную игру с приемлемым уровнем графики, но без соперничества с Halo или Call of Duty. Тем не менее сейчас Проулкс считает, что Splitgate 2 стоит наравне с любой другой игрой класса ААА на рынке. ‘Я очень доволен результатом,’ говорит он. ‘Играбельность важна, но добавить к этому уровень визуальной привлекательности действительно удивительно.’

Несмотря на жесткую конкуренцию со стороны зарекомендовавших себя шутеров вроде Call of Duty, Apex Legends и Fortnite, Proulx остается оптимистичным по поводу введения Splitgate 2 на рынок. ‘По моему мнению, это не перегруженный рынок, а скорее застойный’, — утверждает он. ‘Есть множество отличных игр, но игроки жаждут чего-то нового.’ Проулкс считает, что существует незадействованная ниша в жанре аркадных/арены шутеров, которую Splitgate 2 может эффективно заполнить. Хотя игровая индустрия сосредоточена на таких трендах, как battle royales, extraction shooters и hero shooter, он предлагает не забывать об играх вроде Halo и Quake из прошлых лет. ‘Я считаю, это заполняет пробел’, — говорит он. ‘И поскольку она разработана с учетом подхода живого сервиса, я думаю, у нее есть потенциал долго существовать.’

По словам Proulx, крайне важно всегда иметь в запасе множество контента для распространения, и это то, в чем мы особенно преуспеваем. Мы поняли это из нашего опыта с Splitgate 1 — одного только невероятно увлекательного геймплея недостаточно.

Согласно Проулу, обновления контента для Splitgate будут достаточно обширными. Помимо сезонных обновлений каждые три месяца, запланированы ежемесячные обновления с новыми боевыми пропусками, событиями и картами. Второй и третий сезоны уже находятся в стадии производства, а четвертый сезон еще планируется.

Он объясняет, что их цель состоит в том, чтобы управлять проектом так же, как это делается сегодня с живыми игровыми сервисами, проводя ежемесячные внешние тестирования. Таким образом, когда проект официально запустится, для них это будет привычной рутиной. В отличие от многих игр, продаваемых за $60 и упакованных в коробку, что считается началом, он подчеркивает: это только начало. Их задача – продвигаться дальше и одновременно организовать проект таким образом, чтобы обеспечить его долгосрочную жизнеспособность.

Бета-версия Splitgate 2 открывается сегодня.

Смотрите также

2025-05-23 02:05