Инди-стратегические игры, которые ставят на место крупных конкурентов

Дорогие стратегические видеоигры иногда выглядят так, словно их создали люди, склонные к безопасным и слегка традиционным результатам. В отличие от этого, инди-стратегические игры стремятся рисковать, бросать вызов условностям и часто предлагают неожиданные опыты, которые крупные издатели предпочитают избегать.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

После того как я посвятил бесчисленное количество часов играм всех жанров, я заметил, что самые впечатляющие стратегические моменты зачастую создаются небольшими студиями, которые не боятся экспериментировать, быть инновационными или глубоко погружаться в эмоциональные темы. Это может включать уникальные игровые механики и сюжеты, оказывающие большее влияние, чем ожидалось. В любом случае, они неизменно возрождают мою страсть к стратегическим играм.

В прорыв!

Каждое решение причиняет боль (в хорошем смысле)

В необычном повороте событий, Into the Breach выделяется как тактическая игра, более напоминающая точность шахмат, нежели хаос битвы. Элемент неожиданности от врагов отсутствует; их ходы всегда четко обозначены. Соответственно, когда наступает поражение, это становится уничижительным осознанием того, что потеря была нанесена самим себе. Это напряженное принятие решений – именно то, что меня привлекает в стратегических играх.

В ходе многочисленных размышлений я вновь обращался к одному досадному поступку в моей памяти, размышляя о возможных альтернативах. Эта ситуация замечательно показывает, как независимые игры избавляются от лишних элементов и заставляют вас по-настоящему стратегически мыслить. Нет сложных систем прокачки или избыточных кинематографических сцен. Вместо этого они предлагают утонченный опыт, который хотя и требует усилий, но предполагает обдуманное принятие решений.

Въездные пути

Великая стратегия без войны

Вопрос, заданный компактной группой, звучал так: «Что если бы Stellaris не включал в себя сражения?» и ответом на этот запрос стала Slipways. Вместо управления империями через дипломатию или войну, вы соединяете планеты торговыми путями в головоломку, предоставляющую спокойный и несоревновательный опыт.

Хотя я ожидал, что она покажется мне скучной по сравнению с драматичными ситуациями жизни и смерти, управление межзвездной экономикой оказалось удивительно полезным. Это предоставляет спокойную атмосферу, но все же ставит перед вами задачи, требующие стратегических решений под давлением.

Против шторма

Городское строительство с настоящим напряжением

Во многих играх о строительстве городов присутствует ощущение спокойствия до тех пор, пока оно не нарушается. В ‘Against the Storm’ вас погружают в цикл строительства поселений, зная что безжалостный шторм неизбежно их поглотит. Постоянная угроза поддерживает напряжение на высоком уровне и удивительно никогда не приедается.

Со временем я потерял счет колониям бобров, которые построил и наблюдал за их разрушением. Способность игры каждый раз предлагать уникальный опыт исключительная, а постоянно меняющиеся задачи увлекли меня гораздо дольше, чем я ожидал.

Варгроув

Очарование и вызов в равной степени

С детства я хорошо знаком с Advance Wars. Когда случайно наткнулся на Wargroove, это мгновенно вызвало волну ностальгии, но это не просто копия. Его пиксельная графика и анимации обладают своеобразным домашним шармом, а уникальные способности командиров добавляют дополнительную глубину к стратегиям.

Что действительно захватило меня, так это сложная, но справедливая кампания. Я помню, как неоднократно проваливал одну и ту же миссию, каждый раз немного корректируя свой подход, пока наконец не преуспел. Этот баланс между сложностью и кривой обучения редко встречается, и Wargroove удивительно справляется с этим при относительно небольшой команде разработчиков. Это может быть трудно, но достижимо.

Шадоухэнд

Тактический пасьянс теперь настоящий жанр

Абсолютно! Shaodhand — это увлекательная игра-стратегия для соло игроков, которая просто великолепна. В этой игре вы играете за бывшую благородную женщину, ставшую разбойницей, решаете карточные головоломки, улучшаете снаряжение и стратегически планируете пошаговые сражения. Должен признать, сначала я думал что это всего лишь новинка, но не заметил как пролетело несколько часов пока я глубоко погрузился в настройку характеристик брони персонажа и создание комбинаций.

Нишевый издатель игр мог бы поддержать необычную смесь «исторического соло-ролевого игрового процесса с пистолетами». Тем не менее, такая игра обычно не добивается успеха; вместо этого её уникальное очарование и глубокие механики помогают ей вопреки всем ожиданиям. На первый взгляд, подобная игра кажется неправдоподобной, но на самом деле она способна захватывать игроков.

Римолд

Весёлая катастрофа

В RimWorld я, к сожалению, столкнулся с потерей колонистов из-за пожаров, эпидемий и одного неприятного случая, в котором участвовал один человек и большая группа оленей. Вместо акцента на победу, RimWorld больше сосредоточен на создании уникальных рассказов. Игра работает через сложные системы, которые часто взаимодействуют непредсказуемым образом. Версия с более высоким бюджетом могла бы включать сценарии или навязываемые цели, но прелесть RimWorld заключается в его свободе и спонтанном повествовании.

Rimworld особенный тем, что позволяет тебе самому задавать цели и порой попадать в катастрофические ситуации. Это игра, которая рассказывает убедительную историю без традиционной кампании. Имена твоих колонистов могут остаться в твоей памяти на долгие годы, делая это больше чем просто стратегией; это рассказывание историй.

Песни Сикс

От кучи грязи до империи

Говоря проще, после двух десятилетий посвящения играм на строительство городов я начал создавать свою собственную игру под названием Songs of Syx. Сначала это была маленькая ферма и скромная хижина. Но по мере развития проекта она превратилась в обширные городские ландшафты с более чем 10 000 виртуальных жителей, каждый со своими уникальными расписаниями для создания динамичного опыта.

Эта игра имеет некоторые недостатки в определенных областях, но мне нравится это больше чем однообразное сходство во многих современных играх-симуляторах городов. Она кажется свежим и новым опытом, а не просто обновленной версией игры, которую я играл десять лет назад. Каждая система внутри игры – образование, гигиена, преступность, культура – взаимодействует гармонично, предоставляя уровень глубины, которого мне недоставало.

Бад Норт

Красивая жестокость

Остерегайтесь: мягкие оттенки могут ввести вас в заблуждение; Bad North безжалостен. Вы защищаете крошечные острова от нападений викингов в молниеносных тактических схватках, где каждая потерянная единица остается навсегда утраченной. Что привлекает меня – это спокойствие. Здесь нет громкой музыки или впечатляющего рассказывания историй. Вместо этого вы услышите лишь успокаивающие звуки ветра и волн, прерываемые внезапными вспышками насилия.

Немногие игры зависят от тишины, особенно те, что связаны с конфликтом. Но игра Bad North изящно справляется с этим вызовом. Каждый остров представляется как минималистичная загадка, и когда дела идут плохо, всё остаётся в дыму — знак того, что пора начать заново.

Битва в Политопии

Стратегия во время обеденного перерыва

Проще говоря, Polytopia концентрированно представляет ключевые элементы стратегических игр 4X. Каждый ход быстрый, карты компактные, а технологий и войн ровно столько, чтобы удовлетворить тягу к играм вроде Civilization, не отнимая слишком много вашего времени.

В начале я думал, что просто случайно поиграю в это на своем телефоне, воспринимая как недолгий отдых. Однако я оказался поглощенным управлением городами и тщательным планированием вторжений, даже соблюдая их временные рамки по ходу игры. Это было самое приятное минутное занятие стратегической игрой, которое у меня было до сих пор. Эта игра показывает, что для достижения доминирования не всегда требуется 200 систем.

Вэрибс

Хаос, но тактически

Как преданный поклонник, я бы описал Warwips как восхитительную смесь поля битвы игрушечной коробки детства и глубоко укорененной стратегии в реальном времени (RTS). Несмотря на то что поначалу она кажется забавной игрой с неуклюжими танками и солдатиками-бобблхедами, суть дела удивительно стратегическая. Вам придется заниматься управлением экономикой, оптимизировать синергию юнитов и осваивать время развертывания для быстрых и интенсивных схваток. Что действительно отличает её от остальных – это упрощенный подход: нет необходимости в строительстве базы и микроменеджменте, а также не приходится блуждать по бесконечным техническим деревьям, что позволяет сконцентрироваться исключительно на тактических аспектах ведения войны.

Вместо того чтобы быть переполненной лишними деталями, это лаконичное и быстрое решение о принятии решений за всего лишь 15 минут. Многие стратегии в реальном времени (RTT), которые я играл, могут казаться слишком сложными. Однако эта игра как будто выбирает и представляет самые захватывающие аспекты жанра, устраняя при этом ненужные элементы.

Смотрите также

2025-07-04 06:35