Люди не помогают тебе, когда ты замёрз или испытываешь трудности. Но они скорее будут одаривать тебя дорогими вещами и роскошью, если ты тепло одет и процветаешь.
🎁 Бесплатные токены ждут тебя! Airdrop раздает халяву, которую нельзя пропустить.
Присоединиться в ТелеграмГоворя о сложном периоде в профессиональной жизни Нинкун Дая, мы находим его размышлениями над самым трудным моментом в студии Leap Studio, где он является основателем и генеральным директором. Когда их первая игра, ‘Realm of Ink’, была снята с Steam, для него это ощущалось как потеря всего. Однако несмотря на утрату важного источника дохода, Дай отказался позволить плодам более чем трех лет упорного труда пропасть впустую.
Что происходит, когда Steam удаляет вас без предупреждения?
Проще говоря, «Realm of Ink» – это rogue-like игра, вдохновленная китайским фольклором и напоминающая игру Hadestown. Визуально она поражает воображение, а запуск в ранний доступ в сентябре 2024 года был очень успешным. Игра привлекла множество игроков, получила отличные отзывы на Steam и создала активные сообщества на Discord и QQ, популярной китайской альтернативе. Однако именно с этой последней платформы разработчик Дай узнал о печальном исходе игры в январе текущего года.
Каждое утро после пробуждения я регулярно проверяю свою учетную запись QQ, популярную китайскую социальную сеть. Недавно мне пришло сообщение: ‘Мне кажется, что я не могу найти твой профиль в Steam. Что же могло пойти не так?’ Это озадачило меня, когда я задумался об этом.
Поскольку Великий Китайской Файервол ограничивает доступ, Дай может просматривать страницу Steam только со своего рабочего места. По прибытии он обнаружил, что его игра исчезла без получения уведомления от администратора магазина Valve.

Он отмечает, что ощутил удивительное мало чувств, когда узнал новости; вместо этого он описывает ощущение пустоты или оцепенения, говоря: ‘Было похоже на то, будто ничего не имеет значения.’
Когда мы столкнулись с поражением, я вспоминал всех в студии, поскольку мне хорошо известно их неугасимую преданность нашему общему делу.
Одновременно аналогичная ситуация сложилась для Блэка (Сён Танга), который предпочитает именно это имя. В тот период он оказался в схожей роли с Даем — молодой китайский разработчик видеоигр, управляющий собственной независимой студией.

Shadowlight разрабатывал игру под названием «Kill the Shadow», которая получила признание после успешного демо-презентационного выступления на Steam Next Fest. Я тоже похвалил её, будучи впечатлён уникальным 2D-3D художественным оформлением и захватывающей сверхъестественной тематикой. В тот момент она получала множество номинаций на различные премии в Китае, когда внезапно исчезла без следа.
Изначально все были ошеломлены, так как не предпринимали никаких действий до этого момента, объясняет он во время нашего видеозвонка с помощью переводчика Джин Вана из Hypergryph, наших новых инвесторов. Однако после того, как все пришли в себя, мы начали связывать контакты с теми, кто мог потенциально оказать помощь, руководство или решение проблемы. Это включало обращение к издателю и другим разработчикам, столкнувшимся со схожими трудностями.
Влияние на разработчиков
Обе игры имели еще одну общую черту: их издатель. Оказалось, что все игры, опубликованные компанией 663 Games, были удалены из Steam в один день. Надежды и мечты полудюжины инди-разработчиков разбились без причины. Компания 663 Games не ответила на запрос комментария от top-mob.com.
Другие игры, снятые с продажи, это ‘Ацтеки: Последнее Солнце’, ‘Книга воинов’, ‘Лотос Лантерна: Спаси Мать’ и ‘Отступление’. Или более разговорно: такие игры как ‘Ацтеки: Последнее Солнце’, ‘Книга Воинов’, ‘Лотос Лантерна: Спасти Мать’ и ‘Возвращение’ больше не доступны для покупки.
Несмотря на неудачу, Дай и Блэк отказались позволить этому сломить их. Они вложили не только деньги, но также эмоции и время в свои проекты, и обе студии продолжали упорно работать над тем, как восстановить связь с Valve и вернуть свои игры в Steam. Однако это была бы непростая задача.

Дай поделился со мной тем, что их заработная плата была значительно низкой, составляя в среднем менее 800 фунтов стерлингов в месяц, чего едва хватает для выживания художников. Из-за этого ему пришлось заложить свой дом для покрытия расходов. Более того, наш исполнительный продюсер живет вдали от здесь, и его жена вначале поддерживала его во время почти трехлетнего процесса разработки. Однако из-за длительной разлуки их отношения испытывали трудности и в конечном итоге закончились. В результате, нашему исполнительному продюсеру редко удается видеть своего ребенка.
Когда мы упали, мой разум сразу же обратился ко всем в студии. Это происходит потому что я осознаю их неослабевающую преданность нашему общему делу.

Столкнувшись с внезапным падением дохода и скудными обновлениями от Valve, два разработчика упорствовали, их команды продолжали работать над созданием игр, которые больше не попадут на платформу Steam. Несмотря на сложности самого сложного периода студии, Дай и его команда примерно из 30 разработчиков решили удвоить объем контента в Realm of Ink. То, что изначально задумывалось как загружаемый контент, было интегрировано в основную игру, изменив ее до неузнаваемости по сравнению с первоначальной концепцией.
Если бы мы хотели сделать игру ради денег, то просто пошли бы к Tencent. Мы бы отправились в NetEase.
Он сравнивает игру с кораблем Тесея, где появляются свежие концепции и выбрасываются старые. В некоторой степени это напоминает ранний доступ. Однако постоянное акцентирование на инновациях при том, что плейтестеры не могли тестировать обновления, было смелым ходом. К счастью, он оказался успешным.

После беседы с Дай я заметил, что страница Realm of Ink в Steam снова доступна. Примерно через месяц после разговора с Блэком всплыла игра Kill the Shadow. Однако она не была простой или безупречной и, к сожалению, разработчики об этом ничего не знали. Как геймер, я ощутил небольшое разочарование из-за недостатка прозрачности.
Дай получил сообщение от Steam с просьбой к студии не повторять таких действий, но он точно не уверен в том, на что именно они ссылались. Блэку потребовалось еще месяц, прежде чем он смог повторно загрузить свою демо-версию. Обе студии столкнулись со значительными задержками, их игры были недоступны несколько месяцев. Они считают себя счастливчиками за то, что сумели пережить ситуацию, из которой многие разработчики могли бы не выйти.
Восстановление и возрождение
Дай делится со мной, «Я считаю себя весьма удачливым». Он объясняет: «Меня убрали из списков, затем восстановили. Не многие игры могут этим похвастаться. К тому же я нашел нового издателя. Поначалу нас наказывали, но люди все равно решили поддержать нас. Я собрал вокруг себя столько коллег, которые доверяют нашей студии, игре и мне. Если бы это был фильм, он получил бы плохие отзывы, ведь сложно поверить в такую удачу. Однако есть и обратная сторона.» Он продолжает: «У нас было немало неудач».
Эти игры служат личным трудом и любовью разработчиков, поскольку они глубоко привержены созданию чего-то, что действительно хотят производить.
По словам Дая, если цель состоит в создании игры прежде всего для финансовой выгоды, то логичным выбором были бы Tencent или NetEase. Он считает, что они могут потенциально заработать значительно больше денег по сравнению с разработкой независимой игры. Однако их конечная цель – просто показать, что они способны создать нечто значимое за своё время и жизнь.
Разработчики все еще не понимают, почему их игры были удалены из платформы Steam, управляемой Valve. Похоже, существует какая-то связь с издателем 663 Games, хотя подробности остаются неясными. У разработчиков есть гипотезы, но они предпочитают не делиться ими, так как это только предположения. Что особенно печалит меня — это то, что ни Valve, ни сама платформа Steam не проинформировали команды на любом этапе этого процесса.
У нас есть традиция демонизировать видеоигры — мы раньше называли их электронным опиумом.
Взаимодействие между Valve и студиями было в лучшем случае редким, почти несуществующим. Они не сообщили студиям о удалении своих игр, не говоря уже об объяснении причин или предложениях по их восстановлению. Разработчики, с которыми я разговаривал, не уверены в причинах восстановления их игр. Просто пробовали разные стратегии, чтобы понять, что сработает. Видимо, одно из изменений на страницах магазинов оказалось эффективным. Блэк подозревает, что расторжение контракта с 663 Games могло сыграть свою роль, но общение от Valve остается неясным.

Согласно точке зрения Блэка, для небольших независимых студий, таких как Shadowlight, было бы выгодно напрямую взаимодействовать с командой Steam в дискуссиях. Однако их страница была удалена из платформы, что негативно сказалось и на игре, и на команде.
Данная ситуация потенциально может определить выживаемость или гибель независимых игровых студий. В течение нескольких месяцев она серьезно повлияла на жизнь множества разработчиков из-за резкого сокращения зарплат и высокой рабочей нагрузки — условий, напрямую вызванных отсутствием действий и внимания со стороны Steam. Поскольку открытого диалога не было, остается неясным, какая студия столкнется с подобными трудностями в следующий раз, и не все смогут выдержать еще один удар. Valve отказалась комментировать этот вопрос при обращении.
Преодоление стереотипов

Важно учитывать национальность разработчиков, поскольку Dai и Black, издатель 663 Games, а также несколько других студий, с которыми они работают, являются китайскими. В игровом мире, как и в политике, китайские игры могут сталкиваться с критикой просто из-за того, что происходят из Китая. Однако важно отметить, что не все китайские игры получают государственную поддержку (что само по себе не является отрицательным фактором), но этот факт часто игнорируется при обсуждении игр вроде Baldur’s Gate 3. Происхождение этих игр может влиять на их восприятие, однако это не обязательно определяет их качество или намерения.
Дай указывает на Black Myth WuKong как на исключение, подтверждающее правило.
Разработчики инди-игр в своих странах сталкиваются с дополнительными препятствиями в виде культурных барьеров, а также борьбы за признание на местном уровне. Вдобавок к этому их игры могут быть удалены из Steam без объяснения причин до того, как получат известность по всему миру.

Как геймер сам по себе, я лично сталкивался с некоторыми сложными периодами в игровой индустрии здесь, в Китае. Долгое время местные разработчики не получали достаточной поддержки от правительства на протяжении десятилетий. Видите ли, китайские люди известны своими академическими успехами, и слишком много времени на видеоигры может сократить количество учебных часов. Поэтому существует глубоко укоренившаяся традиция видеть в видеоиграх нечто вроде электронного опиума.
Кроме того, он подробно рассказывает о значительной проблеме, связанной с языковыми различиями в быстрорастущем сообществе разработчиков инди-игр. Хотя Dai владеет английским на высоком уровне после обучения в Америке и Лондоне, многим создателям требуются услуги переводчиков. Эта необходимость в переводчиках часто ограничивает их шансы на интервью и освещение в крупных западных СМИ.
Он предлагает больше методов коммуникации с Valve и более широким игровым сообществом о происходящем в китайской игровой индустрии для возможного улучшения ситуации. Он объясняет, что все участники — преданные идеалисты, стремящиеся создать нечто потрясающее. Он не хочет, чтобы их воспринимали как обманщиков или лживых людей, так как это не входит в их намерения.
Смотрите также
- Все предпочтения подарков в Chrono Ark
- «Аниме должно просто копировать то, как это делает веб-комикс»: автору «Начала после конца» пришлось с трудом снизить свои ожидания от аниме-адаптации
- Лучшие игровые мыши для левшей в 2024 году
- За кого выходит замуж Крессида Каупер в Бриджертоне?
- Где посмотреть Атака Титанов
- Лучшие классы для использования в Legend Of Mushroom
- Лучшие моды для Репо
- Лучшее оружие в Ghost Recon Breakpoint
- «Команда Гая, вероятно, единственная, у кого есть шанс»: Первая реальная угроза в Наруто была бы легкой прогулкой для Команды Гая, которая подарила команде 7 кошмары
- История любви Коди Брауна с Робин, закончившаяся катастрофой, принесет много радости одному человеку из «Сестер-жен», который ненавидит четвертую жену Коди
2025-04-18 19:06