Игры, которые стали бы идеальными эпизодами «Черного зеркала

Резюме

  • Неуютные игры вроде Sims 4 и Superhot поднимают тяжёлые моральные дилеммы относительно контроля и технологий.
  • Названия игр вроде Deus Ex и Watch Dogs показывают последствия неконтролируемого технического прогресса для общества.
  • Игры, такие как We Happy Few и SOMA заставляют игроков задумываться о собственном сознании и человечности.

На протяжении многих лет сериал ‘Black Mirror‘ заставлял нас задуматься о том, является ли принятие технологий блестящей идеей или кратчайшим путем к экзистенциальному ужасу. Для неинициированных ‘Black Mirror’ — это антология, исследующая темную сторону технологии, зачастую таким образом, что заставляет серьезно подумать о броске телефона в ближайший водоем. Но сериал не останавливается только на технологиях; он также рассматривает насущные социальные проблемы, анализируя влияние этих достижений на нашу идентичность, отношения и общество в целом.

🔥 Врывайся в тусовку! Криптоклуб – место, где обсуждают крипту с драйвом и весельем.

Присоединиться в Телеграм

А что если бы мы сказали вам, что некоторые игры уже захватили эту энергию из сериала «Черное зеркало»? Игры, которые оставят вас с тяжелыми моральными дилеммами относительно контроля и технологий, стирая границы между ними? Эти названия могли бы превратиться в самостоятельные пугающие эпизоды.

8.

The Sims 4

Ловушке в руках цифрового бога

Задумывание об этой концепции сначала кажется странной, но интригующей. Представь себе жизнь под влиянием невидимой руки, где каждое движение и мысль предопределены. Это словно быть куклой, осознающей свои собственные тянущиеся нити, но неспособной изменить танец. И в одно мгновение ты можешь оказаться погруженным в бассейн без возможности выбраться — ни лестницы, только вода вокруг.

В игре Симс 4 всемогущая фигура (вы) диктует каждый шаг своих цифровых обитателей — иногда просто чтобы посмотреть, что случится. Свободная воля — иллюзия. Их судьба полностью зависит от кого-то, кто может быть или не быть доброжелательным. Если это не эпизод Черного Зеркала, то тогда что?

Superhot

Ты действительно контролируешь ситуацию?

С первого взгляда Superhot — это просто стильный шутер от первого лица, где время движется только когда вы двигаетесь. Но под минималистичным дизайном скрывается нечто гораздо более мрачное. Это тревожное размышление о свободе воли и иллюзии выбора. По мере продвижения в игре становится ясно, что не вы контролируете ситуацию: кто-то (или что-то) дергает за ниточки.

Это тот самый опыт, который идеально впишется в эпизод Black Mirror. Реальность искажается, инструкции появляются из ниоткуда, и вскоре ты уже не просто играешь в игру — ты ей повинуешься. Чем глубже погружаешься, тем меньше доверяешь тому, что видишь… пока не осознаёшь, что возможно, вовсе не ты играл.

6

Metal Gear Solid 4: оружие патриотов

Война, контролируемая технологиями

Вместо того, чтобы говорить: «Война всегда была жестокой, но что происходит, когда солдаты контролируются до их тела?», Вы могли бы перефразировать ее как «что происходит, когда солдаты регулируются на фундаментальном уровне в войне?» В Metal Gear Solid 4 наномашины контролируют аспекты, начиная от терпимости к боли до эмоциональных реакций, что делает солдат в простые марионетки военно-промышленного комплекса.

С ИИ, наблюдая за целыми военными зонами и приватизированными армиями, ведущими бесконечные конфликты, игра рисует ужасно реалистичное видение войны, движимое технологией. Если черное зеркало заставляет нас подвергать сомнению темную сторону инноваций, то Хидео Кодзима давно это раскрывает.

5

Запомнить меня

Цена памяти

Мир, в котором воспоминания — это товар, купленный, проданный и даже измененный? Звучит как знакомый черный зеркальный эпизод. Дебютная игра Dontnod, помните меня, происходит в антиутопическом будущем, где корпорация превратила человеческие воспоминания в товар.

Люди могут стереть болезненные воспоминания или изменить прошлое — по цене. Но когда корпорации управляют самой памятью, идентичность становится плавной, а реальность превращается в хрупкую конструкцию. Подобно черному зеркалу, игра заставляет нас спрашивать: если мы можем манипулировать воспоминаниями, что от того, кто мы на самом деле?

4

Deus Ex: Человеческая революция

Обновление человечества (по какой цене?)

Кибернетические имплантаты, которые усиливают человеческие способности? Звучит великолепно, пока вы не поймете, что корпорации контролируют, кто их получает, как они функционируют, и могут ли они быть отключены удаленно.

Как и многие эпизоды Black Mirror, Deus Ex: Human Revolution исследует последствия неконтролируемых технологических достижений и социальных дивизий, которые они создают. В мире, где богатые могут буквально обновляться за пределами нормальных людей, грань между человеком и машиной начинает размываться. Вопрос в том, что в какой момент мы вообще перестаем быть людьми?

3

Сторожевые собаки

Иллюзия конфиденциальности

Город, где отслеживается каждое действие, каждый разговор записан и один хакер может манипулировать всей цифровой инфраструктурой?

Посмотреть собаки погружаются в темную сторону массового наблюдения, показывая, насколько хрупкая цифровая конфиденциальность на самом деле. Прогнозирующие алгоритмы передают уровни угрозы гражданским лицам, а личные данные становятся оружием против тех самых людей, которые он должен защитить. Это эпизод «Черного зеркала», просто ожидая, чтобы случиться, за исключением, возможно, мы уже живем.

2

Мы счастливы

Улыбка, которая скрывает ужас

Возьмите психологический ужас Белого медведя, смешайте в дистопическом социальном контроле Noseive, и вы получаете немногие, немногие. Эта игра, расположенная в альтернативной истории 1960-х годов, включает в себя общество, поддерживаемое препаратом, называемым «радостью». Граждане поп -таблетки, чтобы оставаться блаженно не зная о своей мрачной реальности.

В то время как все кажется идеальным снаружи, под поверхностью скрывается темный секрет.

1

Сома

Что делает нас людьми?

На фоне пустынной подводной станции Сома приглашает нас бороться с одним из самых пугающих вопросов, которые только можно себе представить: может ли наше сознание быть воспроизведено, не зная нас? Игра углубляется в глубокие темы идентичности, осознания и того, что составляет человечество.

Ученые нашли способ перенести человеческие умы в машины, но процесс не так прост, как кажется. Созданы копии сознания, поднимая этические кошмары. Подобно черному зеркалу, Сома усиливает это чувство страха и отчуждение через его повествование, заставляя игроков сомневаться в том, что на самом деле значит быть живым.

Смотрите также

2025-03-18 15:15