Игры, которые наказывают за сохранение (save)

Современные видеоигры больше не являются короткими аркадными или 8-битными приключениями; они могут занимать сотни часов из-за своей сложности. В прошлом для сохранения игрового прогресса на консоли требовался отдельный девайс, но теперь сохранение является неотъемлемой частью опыта игры.

🌟 Мечтаешь о звёздах? CryptoMoon покажет, как с криптой можно взлететь до небес!

Присоединиться в Телеграм

В некоторых видеоиграх привычная и успокаивающая идея сохранения прогресса используется для создания сложного опыта. Эти игры штрафуют за сохранение — через игровые штрафы или растущее беспокойство по поводу истощения редких ресурсов. Вот те, которые доставили нам больше всего проблем.

Резидент Ивил (серия)

В 1996 году Resident Evil ошеломил игроков своим нервирующим геймплеем и скудным количеством боеприпасов среди множества зомби; ремейк значительно усилил эту проблему. В ранних играх, до RE4, сохраниться можно было только при наличии чернильной ленты.

Это решение по дизайну, граничащее с жестокостью, требует большой осторожности при сохранении вашего прогресса. Вы усердно трудитесь для достижения результата, и использование чернильной ленты для сохранения должно восприниматься серьёзно из-за возможной потери всех достижений в случае гибели на пути к комнате сохранения (что неизбежно). Кроме того, количество доступных сохранений ограничено, если вы стремитесь к более высокому рангу.

В Resident Evil Code: Veronica просто взгляд на чернила из чернил влечёт за собой штраф — он не даёт вам достичь наивысшего ранга, ‘А’. Замечательно, что даже если вы решите их не брать, простое изучение их в инвентаре приведёт к этому ограничению. Кроме того, единственная возможность сохранить прогресс доступна только в самом начале Диска 2 (что соответствует середине игры в версии для PS2).

Лиса: Болезненное

Если вы выбираете «Режим боли», он явно не отходит от реальности.

В этом меню ‘Сохранить’, вороны, которых вы встретите во время игры, взорвутся при выходе из меню независимо от того, решите ли вы сохранить или нет. Это непреднамеренное взрывное действие препятствует накоплению сохраненного прогресса, так как вороны расположены разрозненно по всей игре. В результате вы не можете заниматься ‘save scumming’ (быстрым сохранением и перезагрузкой) или экспериментировать с разными членами отряда, поскольку ваши решения будут иметь немедленные и продолжительные последствия для вашего игрового опыта.

Страх и Голод

В ‘Страхе и голоде’, вы окажетесь в ситуации, где очевидно, что вы не являетесь особенным. Эта игра погружает вас в суровую и мрачную обстановку, где ваш персонаж беспрерывно сражается за самую элементарную выживаемость. Одной из причин, почему фанаты её любят, является её жестокая и почти злая конструкция. Создатели игры даже изменили механики сохранения для добавления дополнительной сложности.

Обычно кровати для сохранения прогресса в этих играх требуют решения путём подбрасывания монеты. Если удача на вашей стороне, вы можете сохранить игру и сделать перерыв. Но если проигрываете бросок, вам придется столкнуться с различными врагами, некоторые из которых очень сильны, что делает победу сложной задачей.

Как страстный геймер, я оказался в интересной ситуации при первой встрече с инном игры: несмотря на победу в битве за монеты, мой персонаж был настолько полон адреналина, что не мог сразу отдохнуть. Вместо этого мне пришлось некоторое время бродить вокруг, пока эффекты адреналина ослабли.

Metal Gear Solid 3: Змея ест

Типично для Кодзимы создавать игры с детализированной проработкой и глубоким погружением. В случае Metal Gear Solid 3, сохранение игры подобно тому, как Снейк отдыхает внутри игрового мира. Этот процесс не только залечивает его раны, но также предоставляет необычный опыт: в определённые моменты вы можете сыграть предпросмотр ещё неначавшейся игры в виде сновидений при следующем загрузке.

Однако следует учитывать определенные условия: например, заснуть во время снайперской дуэли может быть крайне опасно. Если вы решите сохранить игру в бою с боссом The End, он захватит Снейка спящим, что заставит вас повторить отрезок игры для восстановления потерянного прогресса, так как The End хочет провести встречу как честную дуэль, а не просто заключение в тюрьму.

Если вы отложите действия на неделю после сохранения прогресса, никаких последствий не будет. В случае, если Снейк отдохнет целую неделю, он проснется и узнает, что Конец (The End) скончался от естественных причин из-за старости.

Чужой: Изоляция

Среди игр с лучшими лицензиями выделяется Alien: Isolation как доказательство того, что хоррор может быть страшнее в видеоиграх, чем в фильмах, особенно когда страх не ограничивается только прописанными сценами. В этой игре вы никогда по-настоящему не чувствуете безопасности, даже во время точек сохранения. Чтобы сохранить игру, ваш персонаж, Аманда, должен использовать свою ID карту на телефонных будках экстренной связи.

Каждая точка сохранения требует несколько секунд перед тем, как даст вам доступ к меню, заставляя вас временно стоять на месте. В это время вы можете наблюдать окружение, чтобы проверить приближение инопланетянина, но не можете двигаться. К счастью, у вас есть два файла сохранений, которые помогут минимизировать потерю прогресса в случае возникновения ситуации soft-lock.

Tomb Raider III

Пять игр серии Tomb Raider были доступны на PlayStation 1. В частности, третий и четвёртый выпуски считаются сложными даже для опытных игроков. Особенно трудной оказалась игра Tomb Raider 3, что усугублялось её системой сохранения.

В версии Tomb Raider 3 для PlayStation 1 (PS1) единственный способ сохранить прогресс — использовать кристалл сохранения. Эти предметы появляются в определённых местах и могут быть использованы только один раз. Эта игра независимо от платформы является исключительно сложной, однако версия для PS1 могла оказаться особенно требовательной: если вы исчерпали единственную возможность сохраниться при помощи кристалла в определённой области, то не могли бы повторно попробовать эту ситуацию. В отличие от этого, издание для ПК предлагает неограниченное количество сохранений в любой момент времени, тем самым предоставляя немного более простой опыт.

Финальная фантазия 12

Первоначально встретившее споры из-за своих возможностей ИИ, Final Fantasy 12 впоследствии получила признание как классика благодаря впечатляющему качеству производства и повествованию в духе ‘Звездных войн’. Геймплей также был переоценен; однако голубой Кристаллический жук оказался более коварным, чем Ондор.

Как преданный геймер, я столкнулся с этим хитрым врагом, замаскированным под спасителя — точкой сохранения. Это не просто мимикрия; это более коварная версия, способная нанести удар в самый неподходящий момент, особенно во время напряженных моментов в подземелье, когда крайне важна необходимость сохранить прогресс. К счастью, после поражения он раскрывает свою истинную сущность и превращается в настоящую точку сохранения.

Подземка (Undertale)

В игре Undertale важно не только то, на каком этапе игры вы сохраняетесь, но и как именно используете этот сохраненный файл. Если вы полагаете, что использование сохранений позволяет начать игру заново, подумайте дважды. Игра записывает ваши решения отдельно от выбранного места сохранения.

Если ты непреднамеренно убьешь Ториэль и попытаешься вернуться к предыдущему сохранению, тебя ждет леденящий ужас, когда Флауи поднимет тему совершенных тобой поступков. А если тебе удастся выполнить Run без милосердия (No Mercy), будь готов к тому факту, что радостное завершение будет навсегда недостижимо для тебя, независимо от того, удалишь ли ты сохранение и начнешь игру заново.

Смотрите также

2025-04-12 05:35