Игры, которые могут спровоцировать экзистенциальный кризис

Как опытный геймер и философ (по крайней мере, по словам моего кота), меня привлекают игры, которые бросают мне вызов как интеллектуально, так и эмоционально. Эти игры, каждая по-своему уникальна, оставили неизгладимый след в моем игровом путешествии.

⚡ Инвестиции могут быть весёлыми – ФинБолт покажет, как зарабатывать с улыбкой!

Присоединиться в Телеграм

Вместо того, чтобы использовать видеоигры для отдыха, некоторые люди ищут игры, которые бросают вызов их разуму. Интеллектуально стимулирующие и загадочные игры не являются чем-то новым; даже самые ранние текстовые игры были основаны на философских дилеммах. Стоит отметить, что игры служат еще одним средством повествования историй, и многие из этих историй несут в себе мораль или послание. Одна общая тема, встречающаяся в различных играх, — это экзистенциализм.

С личной точки зрения меня привлекает идея о том, что мы несем ответственность за свои действия, даже среди бессмысленности и мимолетности самой жизни. Но в более повседневном контексте это часто называют «поп-экзистенциализмом» — акцентом на абсурдности осознания и жизни в мире, который с каждым днем ​​становится все труднее понять.

10. Грис

Горе, будучи универсальным опытом, затрагивает каждого, поскольку в какой-то момент своей жизни он теряет что-то или кого-то. Боль, которая следует за этим, является неизбежной частью человеческого существования. Хотя многие люди стараются держаться подальше от горя, видеоигры предоставляют уникальную платформу для изучения этого глубоко человеческого аспекта нашего экзистенциального путешествия. Стоит отметить, что игры, посвященные горю, не являются чем-то необычным, и Грис — просто один из многочисленных примеров. Тем не менее, он выделяется как одно из самых убедительных представлений в этом жанре.

Сказочным образом мир Гриса окутывает вас своим повествованием. Сюрреалистические пейзажи, окрашенные в пастельные тона, отражают бессвязную, постоянно меняющуюся природу горя. Однако среди этих великих идеалов он также представляет собой материнскую историю, которая служит отправной точкой для понимания. За высокими концепциями скрывается пронзительное изображение общих человеческих эмоций, связанных с горем. Примечательно, что, несмотря на тяжелые темы, он завершается удивительно оптимистично.

9. Психонавты

В игривой, но уместной манере Psychonauts воплощает форму игры, отражающую экзистенциалистские идеи, хотя и менее жесткую по сравнению с аналогичными тематическими аналогами. Его ностальгический стиль 90-х и анимированные персонажи смягчают воздействие его более тревожных оттенков, оставляя после себя скорее приятное, чем мрачное ощущение. Однако размышления над его самыми мрачными сценами могут привести вас к интроспективному путешествию, которое может быть весьма заставляющим задуматься, если не немного меланхоличным.

В игре Psychonauts глубоко укоренившиеся страхи и прошлые раны каждого злодея превращаются в более социально полезные воспоминания. Хотя это может показаться полезным, слишком глубокое изучение таких технологий открывает тревожные истины. Травма нежелательна, но эти темные воспоминания и опасения являются неотъемлемой частью характера и самооценки человека. В результате «Психонавты» представляют собой загадку, напоминающую «Тетрадь смерти»: Можно ли победить «зло», стирая чью-либо личность, стоит ли эта цель принесенных жертв?

8. Персона 5

Под крутыми джазовыми мелодиями и мрачным модным стилем Persona 5 от Atlus погружает в обнадеживающее исследование современного общества, хотя и в сдержанной манере. Антагонисты игры воплощают эгоистичные искажения, скрывающиеся под поверхностью нормальности. Напротив, главные герои символизируют идеалистические, а иногда и невинные стремления к более справедливому миру.

В игре «Персона 5» внутреннее «я» каждого персонажа, или «чертоги разума», изображается как уникальная сущность, отражающая его личность в целом, хотя она может быть искажена его пороками. Традиционные грехи изображены в виде настоящих монстров, а главные герои работают над созданием более справедливого мира, побеждая этих существ. Тем не менее, последствия каждой битвы вызывают этические проблемы. В игре неоднократно задается вопрос: Правильно ли лишать кого-то человечности в поисках лучшего мира? Имейте в виду, что каждое завоевание оставляет жертву эмоционально травмированной и значительно измененной.

7. Ничьё небо

Казалось бы маловероятным, что No Man’s Sky — игра-песочница с ретро-футуристическим оттенком — может предложить философскую глубину, особенно экзистенциализм. На первый взгляд может показаться, что есть прямой путь к отчаянию и пустоте. Однако вселенные в этой игре, генерируемые процедурно, по большей части пусты и одиноки, что создает атмосферу одиночества. Несмотря на наличие онлайн-миссий и цивилизованных зон, большая часть игры представляет собой одиночное путешествие.

Кроме того, крайне важно изучить и основную сюжетную линию игры. Обучение в этой игре умело интегрировано в богатое повествование, раскрывающее тайну загадочной фигуры по имени «Атлас». Все в игре связано с Атласом, и в конечном итоге все будет им поглощено. Как Путешественник, вам часто приходится принимать решения о том, присоединяться ли к этой богоподобной сущности. Однако наиболее важным аспектом является то, что вам предстоит определить природу существования Атласа.

6. Тоска

По сути, The Longing, инди-приключение в жанре point-and-click, вращается вокруг вопроса: как бы вы провели 400 дней подряд в ожидании пробуждения своего короля? Эта игра позволяет заниматься такими видами деятельности, как чтение, рисование, исследование и украшение вашего скромного жилища. Однако уникальным аспектом является то, что игра синхронизируется с вашими системными часами, что заставляет вас по-настоящему ждать эти 400 дней.

Идея этой игры предельно ясна: это глубокое погружение в тему одиночества, то, чего многие люди стараются избегать на протяжении всей своей жизни. Структура игры может создать у вас ощущение, будто вы играете в бесцельную игру или просто выполняете ежедневные задания. Тем не менее, этот нетрадиционный стиль уникальным образом втягивает вас в мир одиночества. Вместо того, чтобы диктовать вам действия, он побуждает вас открывать свои собственные значения и прогрессировать с вашей собственной скоростью. Этот неторопливый, созерцательный игровой процесс на самом деле предлагает более оптимистичную перспективу по сравнению со многими другими экзистенциалистскими играми.

5. Убейте принцессу

Эта игра «Slay The Princess» не известна тем, что исследует мрачные экзистенциальные темы, как некоторые другие. Наоборот, он просит вас выполнить необычное задание: неоднократно убить, казалось бы, невинную принцессу. Художественный стиль игры минималистичный, черно-белый, а превосходная озвучка добавляет глубины, создавая четкий взгляд на повествовательные структуры и саму реальность.

Когда вы приступите к этой игре, известной как Slay the Princess, вы, возможно, не сразу испытаете то тяжелое экзистенциальное беспокойство, которым она славится. Несмотря на то, что эта игра классифицируется как игра ужасов, она тонко раскрывает свои более глубокие и заставляющие задуматься темы. Однако его загадочный рассказчик и настойчивый цикл повествования могут постепенно подорвать вашу психическую стабильность. В отличие от других игр, которые ведут вас к одному финалу, Slay the Princess предлагает множество возможностей. Это позволяет вам интерпретировать события так, как вы считаете нужным, или рассматривать их как простое обсуждение вопросов принятия решений.

4. Патологический 2

Темы Pathologic 2, первоначально задуманные в 2005 году, кажутся поразительно актуальными в сегодняшнем постпандемическом контексте. Оглядываясь назад, сюрреалистическое путешествие Ice-Pick Lodge по вымышленному степному городу кажется почти пророческим, хотя оно и не было задумано как таковое. Игра черпает вдохновение из абсурдистской русской литературы, удачно отражающей ее сельскую обстановку, и углубляется в исследование человеческой природы, следуя по стопам этих произведений.

По сути, Pathologic 2 — это не просто ремейк; она начиналась как расширенная версия оригинальной игры 2005 года, известной как Pathologic. Но в ходе эволюции он стал охватывать большие территории и включать в себя более сложные детали. Хотя оригинальная игра, получившая название «Pathologic Classic», предлагает аналогичный игровой процесс, Pathologic 2 широко признана как окончательная интерпретация сюрреалистического повествования Ice-Pick Lodge.

В Pathologic 2 сложная сюжетная линия подкрепляется повторяющимися темами, которые предполагают, что весь игровой процесс — не более чем спектакль. Персонажи, подобные фигурам в масках, движутся по краям теней, как будто они рабочие сцены, по-видимому, насмехаясь над Гаруспиком. Независимо от того, интерпретируете ли вы это буквально или как более глубокое исследование реальности, обе точки зрения имеют одинаковый вес.

3. Принцип Талоса

Несмотря на некоторую предсказуемость, головоломка The Talos Principal от Devover Digital 2014 года продолжает оставаться ценным аспектом философско-ориентированных игр. По своей сути игра основана на предположении, что люди — это, по сути, продвинутые машины, что аналогично концепции, выделенной вами жирным шрифтом. Когда игра впервые вышла, идеи игры больше склонялись к научной фантастике, чем к современной реальности. Однако недавние достижения сделали повествование Принципа Талоса поразительно актуальным и сегодня.

За всеми ее сложными тайнами скрывается монолог о деталях самой жизни. Искусственный интеллект и виртуальная реальность изображаются по существу как человеческие, хотя игра допускает индивидуальный взгляд. Пейзажи напоминают классические райские сцены, но сюжетная линия отражает суровую, объективную антиутопию за пределами этих смоделированных земель. Повествование заставляет вас либо принять, либо отвергнуть эту идиллическую реальность.

2. Диско Элизиум

В игре Disco Elysium вас ждут многочисленные противоречия, сплетенные воедино. Рассказчик — саркастический реалист, руководящий неуклюжим сыщиком. В городе Мартинез, хоть и мрачном и ветхом, живут эксцентричные персонажи, которые добавляют юмора в его депрессивную атмосферу. Главный герой — проблемный детектив, борющийся с зависимостью и работающий вместе со строгим профессиональным лейтенантом. Несмотря на эти контрасты, они эффективно подчеркивают темы игры.

Как Гарри Дюбуа, я должен проложить свое уникальное путешествие. Однако это не просто исследование личного существования; он глубже погружается в продолжающуюся борьбу между индивидуальными желаниями и общественным благосостоянием. Игра тонко вплетает в свое повествование заставляющий задуматься комментарий к этой сложной, универсальной теме.

1. Сома

Один из способов перефразировать данный текст может быть таким: Экзистенциализм тесно связан с темами ужасов, поскольку оба они углубляются в вопросы самосознания и ответственности, которые часто скрываются на окраинах наших самых глубоких и темных человеческих размышлений. Soma от Frictional Games является ярким примером, демонстрирующим, как экзистенциальный страх и ужас могут эффективно сочетаться друг с другом. По сути, игра сосредоточена на исследовании жизни и сознания.

Как геймер, я должен сказать, что неудивительно, что творения Frictional Games всегда раздвигают границы человеческой натуры. Сома, в частности, поднимает ситуацию на ступеньку выше. В своей основе он ставит фундаментальный вопрос о том, что значит существовать, побуждая меня придумать собственное определение сознания. Здесь нет кормления с ложечки; Мне нужно самому понять финальное послание игры.

Смотрите также

2024-12-03 17:05