Игры, действие которых происходит в 90-е годы

Игры, действие которых происходит в 90-е годы

Ключевые выводы

  • Игры 90-х отражали темы и стиль той эпохи, например, Resident Evil 2.
  • Еж Соник остается культовым персонажем 90-х, олицетворяющим яркие цвета и музыку той эпохи.
  • Jet Set Radio передает контркультурный дух 90-х через бунтарскую тему граффити.

Будучи ребенком 90-х, я нахожу эти игры ностальгическим путешествием по переулкам памяти. Каждый из них отражает уникальный аспект той эпохи: от бунтарского духа скейтбординга и граффити в «Pro Skater» и «Jet Set Radio» Тони Хока до тихого самоанализа и изоляции, которые часто сопровождают взросление в «Gone Home».


Как геймер, я бы сказал это так: «Что для вас значит атмосфера 90-х? Мы говорим здесь не о конкретных годах, а скорее о сути той эпохи. 90-е были смесью громкого, яркая эстетика, мятежные тенденции и множество культурных сдвигов. Это было больше, чем просто десятилетие; это был уникальный аромат на временной шкале истории.

В 80-х годах игры заложили прочную основу, а в 90-е годы их популярность значительно выросла, продолжая отражать тенденции того времени. Сегодня мы наблюдаем возрождение духа 90-х, а некоторые игры даже имитируют эстетику той эпохи. Давайте рассмотрим некоторые игры, воплощающие это возрождение.

10. Бумаги, пожалуйста

Вы можете задаться вопросом, почему Papers, Please, игра, которая сильно напоминает старую советскую эстетику, считается игрой, вдохновленной 90-ми годами. Однако важно отметить, что формальный распад Советского Союза произошел в 1991 году. В вымышленном сеттинге «Papers, Please» история разворачивается как раз в этот критический момент, что делает ее актуальной для переходного периода 90-х годов.

Используя мощную призму ретроспективы, «Papers, Please» умело использует стиль ранних советских произведений искусства, чтобы передать тему, отражающую бурные движения за независимость 90-х годов, которые радикально изменили глобальный ландшафт. Немного поисследовав, вы также сможете связать «Документы, пожалуйста» с современностью.

9. Ремейк Resident Evil 2

Resident Evil 2, впервые выпущенная в 1998 году, явно несет в себе суть игр 90-х, учитывая ее современный характер на тот момент. Однако обсуждение его трансформации из современного названия в рефлексивное представляет собой более интригующий диалог.

Создавая Resident Evil 2 Remake, разработчики черпали вдохновение непосредственно из эстетики и атмосферы 90-х, чтобы создать игру, передающую суть оригинального хоррора в современном формате. Хотя он, возможно, и не сохранил всей остроты, которая характеризовала атмосферу 90-х, но будучи ремейком, он также не может полностью освободиться от своих корней 90-х.

8. Ежик Соник

Соник, заветный игровой персонаж, с момента его появления в 1991 году вышел за рамки просто игр и превратился в обширную медиа-империю. По сути, Соник представляет эпоху 90-х. Что особенно примечательно, так это то, что ему удалось сохранить очарование 90-х на протяжении всего своего развития.

Сравните современные версии Соника с их оригинальными версиями. Хотя многие считают эти первые игры Соника лучшими, важно помнить, что это все тот же Соник, которого мы знаем сегодня. Музыка, яркие цвета и характеры — все это напоминает его корни из 90-х. Несмотря на изменения с течением времени, ностальгическое ощущение 90-х годов в играх Sonic осталось практически неизменным.

7. Край зеркала

Ключевой эмблемой эпохи 90-х стал всплеск панк- и контркультурных движений. Эти движения возникли как ответ на репрессивный характер установленного порядка, при этом большая часть средств массовой информации служила платформой для их голоса. Временами это могло быть довольно цинично, но именно эта точка зрения определяет прочный образ того периода.

Mirror’s Edge сильно подчеркивает свои темы, но на первый взгляд они могут показаться неочевидными, потому что они установлены нетипичным образом. Если смотреть с сегодняшней точки зрения, то в 90-е годы существовала своя трактовка ретрофутуризма. Он был гладким, простым и бесцветным. Города напоминали концепцию «а что, если…», лишенную индивидуальности. Только вспышки цвета возникли благодаря человеческой устойчивости вопреки системе.

6. Сигналис

В 90-х годах 3D-игры значительно продвинулись вперед, но только в конце десятилетия они начали становиться широко популярными. Большую часть десятилетия пиксель-арт оставался доминирующим. Тем временем Survival Horror стремительно набирал популярность. Сочетание этих двух тенденций привело к созданию игры, которая несет в себе отчетливую атмосферу 90-х.

В «Сигналисе» действие разворачивается в мире, далеком от нашего, но тем не менее оно сильно отражает наш мир по своим темам и эстетике. Погружаясь глубже в пустыню, вы раскроете не только тайны этого запертого мира, но и аспекты себя. Однако важные решения, которые сформировали ваше нынешнее затруднительное положение, всегда скрываются в тени.

5. Жизнь странна

Life Is Strange, несмотря на то, что она значительно превзошла первоначальные планы, заданные разработчиками Dontnod для серии, является игрой, которая произвела на своих поклонников самое неизгладимое впечатление. Несмотря на первоначальное впечатление, напоминающее начало 2000-х, 90-е глубоко переплетаются с его идентичностью.

Макс умеет ценить вещи прошлых эпох, поскольку она часто находит утешение в вещах, которые были модными до ее времени. Например, ее любовь к фотоаппаратам Polaroid напоминает 90-е годы. Однако если углубиться в ее источники вдохновения, такие как сериал «Твин Пикс» и растущее чувство связи в 90-е годы, то становится очевидным, что ее привлекают годы, предшествовавшие 2000-м годам, периоду, в котором происходит действие сериала.

4. Киберпанк 2077

По сути, фон Cyberpunk 2077 создан не только CD Projekt Red; вместо этого это тщательно продуманная версия, основанная на настольной ролевой игре Майка Пондсмита (TTRPG) Cyberpunk. В то время как оригинальный Cyberpunk от Pondsmith во многом основан на эстетике 80-х, как это видно в «Бегущем по лезвию», CD Projekt Red включает в себя элементы из более поздних эпох реальной жизни, а также для дальнейшего развития временных рамок игры.

Хотя Cyberpunk 2077 явно уходит корнями в 80-е, вы можете заметить неуловимое появление элементов из 90-х. Это включает в себя характерную смесь ретрофутуризма, характерного для богатых, и панк-эстетики, преобладающей в более бедных районах, а также исследование тем, которые претерпели значительные изменения к концу 90-х годов. Это захватывающий сплав социальных перспектив, охватывающий несколько десятилетий.

3. Профессиональный фигурист Тони Хока

В 90-х я не мог придумать ничего круче, чем кататься на скейтборде. Это было больше, чем просто игрушка; он символизировал мятежный дух молодежи. С самого своего зарождения скейтбординг сохранил эту острую атмосферу и по сей день. В 90-е годы многие вещи достигли своего пика, и культура скейтбординга определенно была одной из них.

Кроме того, у нас есть Тони Хоук в качестве еще одной фигуры. Начиная с 1999 года была запущена серия видеоигр Тони Хока, но вскоре после этого последовал его уход на пенсию. Несмотря на это, серия «Тони Хоук» вышла за рамки славы своего основателя и уловила суть 90-х годов, отражение, которое до сих пор можно увидеть в современных изданиях и римейках.

2. Радио Джет Сет

Отойдя от скейтбординга, служившего контркультурной эмблемой в 90-е годы, мы теперь рассмотрим другое средство, используемое для негативного изображения подростков, — граффити. Несмотря на то, что Jet Set Radio было выпущено в 2001 году, оно сохраняет суть 90-х в своих цифровых волокнах и во многих отношениях создает впечатление игры, выпущенной в разгар 90-х, а не после 90-х.

Назвать это данью 90-м может показаться несправедливым, поскольку оно воплощает многое из того, чем была та эпоха. Пульсирующий ритм, яркие оттенки и дух свободы характеризовали 90-е. Оно бродит по миру с безудержным энтузиазмом, устанавливая свои собственные правила, а Jet Set Radio смело несет свою суть.

1. Ушел домой

Gone Home» — это игра, которая глубоко углубляется в сложные детали 90-х годов, а не на широкие темы, подобные тем, которые возникают в результате реального переживания этих событий или анализа задним числом. Вместо этого она улавливает тонкие нюансы того времени, такие как ограниченный доступ в Интернет. , более медленные методы связи и телефоны, которые все еще были подключены к стационарным линиям связи.

Возвращаясь домой после долгого отсутствия, меня встречает жуткая тишина. Пустые коридоры отражают мои шаги, знакомые и в то же время чужие. Тем не менее, все кажется нетронутым, как будто вы попадаете в капсулу времени. Однако среди застоявшегося воздуха выделяется одна вещь — моя сестра. Она уже не та, где была раньше; вместо этого она искала убежища в одиночестве, стремясь к общению, которого не могла найти даже в цифровой сфере. Надежда найти лучшие дни где-нибудь еще подпитывала ее путешествие. Эта изоляция, яркое напоминание о 90-х, видна сквозь ностальгические розовые очки.

Смотрите также

2024-09-12 00:05