Художник по костюмам Ричард Кук рассказывает нам о своей работе над «Джоан»

Художник по костюмам Ричард Кук рассказывает нам о своей работе над «Джоан»

Как энтузиаст моды и человек, переживший яркие и эклектичные 80-е, я могу по-настоящему оценить тщательное исследование и внимание к деталям, которые были использованы при создании гардероба Джоан для этого сериала. Было интересно наблюдать, как дизайнер Эмма Кук черпала вдохновение из различных субкультур Лондона и даже копалась в своих личных воспоминаниях, чтобы создать аутентичный и захватывающий дизайн костюмов.


Костюмы в конкретном сериале или фильме играют решающую роль в погружении зрителей в вымышленную вселенную. Они придают персонажам глубину и богатство, а их сложные детали могут влиять на эмоции и влиять на аудиторию в любой сцене.

Как преданному фанату, некоторые выдающиеся костюмы, которые действительно привлекли мое внимание, были из последнего сериала «Джоан». Эти потрясающие творения были мастерски созданы Ричардом Куком, опытным профессионалом в области дизайна костюмов.

Ричард тщательно разработал дизайн Джоан, основываясь на тщательном исследовании и глубоком изучении развития ее характера, черпая вдохновение из автобиографии Джоан Хэннингтон под названием «Я то, что я». Концепция Ричарда была воплощена в жизнь с использованием модных журналов, старых фотографий и подлинных предметов одежды того периода.

90 костюмов, созданных для Софи Тернер в роли Джоан, наглядно демонстрируют умение Ричарда создавать единый стиль различных эпох моды. Эта работа является данью его стремлению достоверно изобразить уникальную жизнь Джоан через выбор одежды.

В беседе с No Film School вы рассказали, что работаете в сфере дизайна костюмов более трех десятилетий. Можете ли вы рассказать нам, как изменился ваш подход к дизайну за это время и что изначально привлекло вас в персонаже Джоан?

Ричард Кук: Закончив обучение дизайну костюмов в художественной школе в 1995 году, я считал себя художником по костюмам. Однако только после многих лет практического опыта, работы на всех должностях в отделе костюмов, я по-настоящему стал воплощать это звание. На своем пути я решал различные задачи, и с каждой новой работой я приобретал новые идеи – знания, навыки или самосознание. Этот непрерывный рост придает мне сил и мешает мечтать о какой-либо другой профессии.

В Джоан меня привлекло несколько убедительных аспектов: мое тесное творческое сотрудничество с режиссером Ричардом Лакстоном, необыкновенная и захватывающая правдивая история, действие которой происходит в 80-х, и возможность объединиться с Софи Тернер.

Проще говоря, не могли бы вы рассказать, какие элементы из рассказа Джоан Хэннингтон особенно затронули вас и повлияли на ваши творческие решения при создании сериала?

Больше всего меня поразил тот факт, что Джоан была настоящей и многогранной личностью, поэтому было крайне важно изобразить все аспекты ее характера; как Мать, Любовница, Обманщица и Вор. Каждый аспект требовал пристального внимания и продуманного представления.

Изначально я создавала для Джоан-матери нежные по цвету и фактуре наряды, отражающие тот же стиль в гардеробе Келли, чтобы установить связь. Как партнер-романтик, я стремился привнести элемент чувственности и очарования, используя такие ткани, как шелк и атлас, а также яркие цвета. Что касается обмана и мошенничества, мои проекты были сосредоточены на маскировке, трансформации, укреплении уверенности, а также обеспечении уровней защиты.

Не могли бы вы объяснить методологию, которую вы использовали при создании костюмов Джоан, помогая сформировать ее характер? Какие аспекты были особенно значимы в этом процессе?

По сути, суть творчества заключается в связи между художником и исполнителем. Я встретил Софи примерно за четыре недели до съемок, но еще до нашей первой примерки мы обменялись электронными письмами и поделились мудбордами, чтобы обеспечить гармонию. К счастью, наши взгляды прекрасно совпали!

Как энтузиаст кино, я использую Mood Boards для выражения своих первоначальных идей – они действительно доставляют удовольствие! Когда у меня был сценарий и график, я обнаружил, что расставляю приоритеты в том, что нужно сделать в первую очередь. Поскольку мы снимали сцены вне последовательности, это позволило нам одновременно разработать разные костюмы для Джоан, одновременно демонстрируя различные аспекты ее характера.

За шесть эпизодов мы обнаружили, что Софи демонстрирует 100 различных стилей. Чтобы это отслеживать, мы выделили специальную стену с надписями для каждой серии и сцены. Закончив каждый наряд, мы расположили их в хронологическом порядке, что очень помогло понять трансформацию Джоан и разработать повествование, основанное на цвете, форме и материале. Кроме того, было полезно наблюдать связь между костюмами Джоан и других актеров, а также общей эстетикой шоу.

Создавая образ Джоан, как вам удалось найти баланс между изображением привлекательных моментов ее жизни в роли похитительницы бриллиантов и ее трудностей как матери?

Со временем очень важно замечать изменения в стиле гардероба Джоан и адаптироваться к ним. Эти изменения были значительными и требовали внимания.

Первоначально мы встречаем Джоан в небольшом прибрежном городке, одетую в небрежную одежду из джинсовой ткани, толстовок, белых высоких каблуков и в одежде, типичной для молодежи той эпохи. Яркая (искусственная) меховая куртка, подаренная ее партнером Гэри, кажется Джоан невероятно шикарной.

Преобразование Джоан начинается, когда она переезжает в Лондон и начинает работать в парикмахерской своей сестры Нэнси, где она полностью преображается. Это начальный этап личностного роста Джоан и признания новых возможностей и другого образа жизни.

Резко преобразившись с ее стилем, напоминающим похитительницу драгоценностей, мы вступаем в царство роскошных модных брендов, таких как Thierry Mugler, Armani, Versace, YSL, Claude Montana и других. Здесь все дело в создании иллюзий и фантазий — это воплощение переодевания, и Джоан находит огромное удовольствие в этом мире.

Не могли бы вы указать на некоторые конкретные источники вдохновения, которые существенно повлияли на выбор стиля одежды Джоан, как показало ваше исследование с использованием модных журналов и старинных фотографий?

Было крайне важно понять суть общества того периода, потому что оно напоминало смесь или плавильный котел, особенно в Лондоне. В Ислингтоне, где происходила большая часть истории, проживало множество личностей: новые романтики, панки, модники, городские профессионалы, рабочий класс, представители богемы и другие. Архив Getty Images оказался очень полезным, как и региональные лондонские газеты, выпуски которых мы просматривали за 80-е годы, изучая истории из реальной жизни и фотографии.

Сначала я изучил фотографии самой Джоан Хэннингтон, чтобы составить представление о ее личности. Местные газеты Кента дали богатое представление о сообществе, в котором она жила. Чтобы получить дополнительную информацию, я углубился в журналы о поп-культуре, такие как Smash Hits, и изучил ссылки на моду из старых каталогов одежды и влиятельных изданий, таких как Vogue и Cosmopolitan. Поскольку я родился в 80-х годах, я также порылся в своих старых фотографиях в поисках важной информации.

Будучи страстным поклонником кино, погружающимся в мир дизайна старинных костюмов, я обнаружил, что подлинная одежда той эпохи послужила богатым источником вдохновения для моих творений. Задача заключалась в том, чтобы найти подлинные статьи, которые бы точно отражали время и место, которые мы хотели изобразить на экране. Это было похоже на захватывающую охоту за сокровищами исторического архива моды!

В процессе создания исторических выставок я широко использую винтажные предметы, чтобы создать аутентичную атмосферу. К счастью, в продаже еще много одежды 80-х, но из-за изменений форм тела с течением времени она не всегда сидит по размеру. Поэтому я часто комбинирую существующую одежду с деталями, сделанными на заказ, чтобы обеспечить целостный вид.

Из 100 первоначальных нарядов, которые носила Софи, более половины представляли собой подлинные винтажные вещи, найденные в магазинах, на рынках или в Интернете. Остальные наряды давали исключительную возможность создать наряды по образцу одежды той эпохи — идеальный сценарий для дизайнера.

NFS: Что, по вашему мнению, зрители почерпнут из путешествия Джоан, отраженного в ее костюмах?

В моем изображении я стремлюсь передать сложные слои и противоречивые аспекты Джоан как персонажа. В Джоан есть смесь яркости и тьмы, что отражено в ее одежде. Я стремлюсь вдохнуть в нее жизнь и заставить ее найти отклик у современных зрителей.

Как кинокритик, я был в восторге, когда сама Софи похвалила гардероб Джоан Хэннингтон в нашем фильме как «идеально подходящий». Ее подтверждение того, что она будет носить или носила каждое изделие, было лучшим подтверждением, о котором мог мечтать любой художник по костюмам. Настоящее свидетельство подлинности и качества наших костюмированных работ!

Вопрос: Можете ли вы указать какой-либо конкретный костюм или сцену из сериала, которая вам особенно нравится и почему она занимает для вас особое место?

Кук: Есть два костюма, которые мне особенно нравятся.

В первой сцене демонстрируется наряд Джоан, когда она идет за покупками обручального кольца, что является важным событием в сериале. Ее ансамбль состоит из элегантного шелкового комбинезона изумрудно-зеленого цвета с V-образным вырезом, доходящим до талии, стильной куртки из искусственного меха, напоминающей о гламуре Studio 54, и золотых туфель на шпильке, излучающих уверенность, отражающих смелую индивидуальность Джоан в каждом ее шаге.

Для свадьбы Джоан выбрала уникальный наряд, вдохновленный различными стилями, напоминающий Бьянку Джаггер. Вместо традиционного свадебного платья мы выбрали кремовый брючный костюм-тройку и широкополую шляпу. В последний момент я добавила большую рубашку из органзы в кремово-черную полоску и бант, что завершило образ. Этот аксессуар был отсылкой к «Моей прекрасной леди», символизируя Бойзи (мужа Джоан), помогающего Джоан расти и развиваться, во многом как Генри Хиггинс в этой истории. Это было самое близкое к тому, что я когда-либо чувствовал себя по-настоящему удовлетворенным выбором наряда, и когда я увидел Софи одетой в день съемок, у меня на глазах выступили слезы – частично от облегчения, частично от гордости.

Смотрите также

2024-10-08 17:06