Хидео Кодзима о будущем идеально соперничает с цинизмом Черного зеркала.

Как увлеченный геймер, который родился в 2000-е годы, трудно не быть очарованным огромным влиянием Хидео Кодзимы на мир видеоигр. С момента дебюта с революционным ‘Metal Gear’ в 1987 году он неуклонно создает определяющие жанры шедевры, которые оставили неизгладимый след в индустрии. Если есть один визионер, чья работа доставляет мне особое удовольствие, то это без сомнения Хидео Кодзима.

С подросткового возраста Кодзима питает глубокую привязанность к кино и литературе. Эта страсть находит отражение в его проектах видеоигр и отличает его от многих других продюсеров в этой области. Его подход к научной фантастике, хотя и не является обычным, отличается особой оригинальностью – этот факт подтверждает Вудкид в недавнем интервью. Давайте продолжим исследование.

Мир научной фантастики Хидео Кодзимы не всегда мрачный и антиутопический.






Рожденный как Йоанн Лемойн, но широко известный как Вудкид, является многогранной личностью из Франции. Он прославился в качестве режиссера музыкальных видеоклипов, графического дизайнера и певца-композитора. Его сотрудничество с популярными музыкантами привело к созданию некоторых самых запоминающихся песен в музыкальном мире.

Помимо демонстрации исключительных навыков в различных видах искусства, его профессиональная карьера началась с создания компьютерной графики (CGI) для видеоигр. Последние три года он сотрудничал с Кодзимой над композицией официального саундтрека к ‘Death Stranding 2: On the Beach’.

Вудвуд не просто создает музыку в стиле ambient для видеоигр с постоянным зацикливанием; он делает полноценные вокальные треки с текстами, которые синхронизируются с происходящим на экране действием. Музыка адаптируется к действиям игрока внутри игры, изменяясь динамически и при этом сохраняя последовательность повествования согласно общей сюжетной линии.

В беседе с RollingStone Вудкид обсуждал уникальный подход Хидео Кодзимы к жанру научной фантастики. Когда его спросили о том, как Коджима выделяется в этом жанре, Вудкид отметил, что в отличие от дистопического будущего, изображенного в сериале ‘Чёрное зеркало’, видение будущего у Кодзимы совершенно другое. Кроме того, он подчеркнул, что Кодзима добавляет дополнительные слои к общей теме искусственного интеллекта как опасности.

У него вдумчивый взгляд на то, что ждёт нас впереди, а не просто пессимистическая точка зрения, напоминающая изображение будущей технологии из сериала ‘Чёрное зеркало’. Его видение является сложным и многогранным, избегая упрощённого суждения типа ‘ИИ злое’. Вместо этого его подход к теме демонстрирует глубокое понимание или политическую проницательность.

Вудкит дополнительно объясняет, что первоначальная версия «Death Stranding» акцентировала внимание на связях, обеспеченных технологиями. Однако сиквел не отрицает полностью концепцию связи; напротив, он исследует эту тему под уникальным углом зрения.

Смерть с берега

В области, часто определяемой научно-фантастическими повествованиями, которые упрощённо представляют технологию как катастрофическую для человечества, Хидео Кодзима предлагает уникальный и правдоподобный взгляд. Его видение будущего не только сложное, но также глубоко эмоциональное и тесно связано с человеческим опытом.

Как энтузиаст игр, я не просто ставлю предупреждающий знак и полагаюсь на ИИ или новую технологию. Вместо этого я глубоко погружаюсь в неоднозначные стороны, исследуя, как технологии могут сближать нас и одновременно оставлять ощущение разобщенности в уже раздробленном мире.

В отличие от множества нарративов, ориентированных на будущее и кажущихся стерильными и повторяющимися, творения Кодзимы напоминают нам, что научная фантастика может оставаться душевной, загадочной и удивительно оптимистичной. Если ‘Death Stranding 2: On the Beach’ будет таким же, каким предполагает Вудкид, нас ждет эмоциональное путешествие, которое способно резонировать гораздо глубже, чем это сделала первая игра.

Смотрите также

2025-06-20 07:43