Хаяо Миядзаки заслуживает дополнительного признания за изменение смысла романтики в аниме.

В чём особенность романтических сюжетов студии Гибли? Это уникальный способ Хаяо Миядзаки рассказывать любовные истории, оставляющие вас с трепещущим чувством, которое обычные романтические повествования не способны полностью передать. Несмотря на то что физическая близость между персонажами редко показывается в этих аниме-фильмах, они всё же умудряются завораживать свою аудиторию.

🔥 Врывайся в тусовку! Криптоклуб – место, где обсуждают крипту с драйвом и весельем.

Присоединиться в Телеграм

Выходит так, что персонажи фильма Хаяо Миядзаки кажутся невероятно подходящими друг другу, чего многие любовные истории стремятся достичь, но сталкиваются с трудностями. Секрет этого может вас удивить: это проще, чем вы думаете.

Физические проявления любви никогда не являются главными в фильмах Хаяо Миядзаки

Если вы посмотрите все фильмы Хаяо Миядзаки, то заметите, что только в нескольких из них персонажи обмениваются поцелуем. Однако стоит отметить, что даже такие сцены не являются тем элементом, который наиболее ярко выделяется в любви между персонажами фильмов вроде «Ветер встаёт» и «Ходячий замок«. Вместо этого их привязанность часто гораздо сильнее передается другими способами.

В анимационном фильме «Ветер поднимается«, самое трогательное проявление любви показано, когда Джиро, несмотря на болезнь жены, держит её руку, занимаясь проектированием самолёта. Он обещает никогда не отпускать её и умудряется работать лишь одной рукой, используя сложные геометрические инструменты, что демонстрирует его неизменную преданность супруге. Этот трогательный момент подчёркивает глубокую привязанность Джиро к своей жене.

Точно так же, как в ‘Ходячем замке’, Хоул сопровождает Софи до своего скрытого сада. Это близкое взаимодействие укрепило их связь. Интересно, что переживание этого момента вместе дало Софи временный подъем жизненной энергии. В отличие от других фильмов, где романтические поцелуи происходят между парами, сцены, показывающие выражение любви через действия персонажей, гораздо более искренни и значимы.

Хаяо Миядзаки ставит на первое место взаимное развитие вместо проявлений физической привязанности.

В фильмах студии Ghibli вроде тех, что созданы Миядзаки, нет места для явной физической близости из-за целевой аудитории — детей. Однако это не мешает прекрасному изображению романтических отношений в этих картинах. Напротив, Миядзаки использует любовь как катализатор личного роста, показывая, как она может вдохновить людей стать лучшими версиями самих себя.

В фильмах студии Ghibli концепция любви часто подразумевает духовное развитие двух персонажей по ходу их совместной жизни. Переход от дружбы к романтическим чувствам обычно происходит органично и естественно. Кроме того, их представление о романтической любви значительно отличается от типичных представлений в поп-культуре.

Как преданный геймер, я не могу не проводить параллели между своими любимыми романтическими историями Ghibli и виртуальными мирами, в которые погружаюсь. В каждом трогательном сюжете мы, зрители, наблюдаем за прекрасным путешествием двух персонажей по пути совместной жизни. Простые действия, часто принимаемые как данность, приобретают символическое значение чистой любви. Так же как Дзиро, который держал руку своей жены всю ночь, несмотря на замедляющееся выполнение его работы, я задаюсь вопросом: сколько из нас действительно могло бы проявлять такую непоколебимую преданность среди тягот войны и приближающихся дедлайнов? Это свидетельство силы любви и её непреходящего духа.

В фильме ‘Шепот сердца’, Сэйдзи и Шидзуку объединяются благодаря их общей страсти к искусству. Они ценят творения друг друга и вдохновляют один другого достигать полного потенциала. Возможно, именно это является сутью любви – понятие, которое мастерски изобразил Хаяо Миядзаки, истина, которую многие упускают из виду.

Смотрите также

2025-03-10 19:27