Хаяо Миядзаки отказался от мечты снять сиквел своего самого сложного фильма ради самого спорного фильма студии Ghibli

Известный режиссер Хаяо Миядзаки, известный по работам студии Ghibli, славится своими сложными повествовательными стилями и глубокими философскими подтекстами. От «Моего соседа Тоторо» до «Унесенных призраками» его работы оказали неизгладимое влияние на мировую индустрию анимации.


🚀 Присоединяйся к CryptoMoon 🌙 – каналу с самыми свежими новостями крипторынка, трендами и инсайтами! Будь в курсе событий, получай советы и стратегии для увеличения дохода. 🌐💰
Не упусти свой шанс на взлет! 👇

Подписаться в Telegram


За публичным успехом его кинокарьеры стоит нерассказанная история: личные амбиции Миядзаки были отложены в сторону ради проекта, что в конечном итоге вызвало неоднозначную реакцию у зрителей. Например, изначально Миядзаки хотел вернуться к «Рыбке Поньо», но Тосио Судзуки из Studio Ghibli убедил его сосредоточиться на «Ветер крепчает».

Направляя Хаяо Миядзаки к Ветер крепчает

На мероприятии Академии кинематографических искусств и наук, посвященном номинированным на «Оскар» анимационным фильмам в 2014 году, Тосио Судзуки из Studio Ghibli поделился удивительной новостью: легендарный Хаяо Миядзаки изначально намеревался снять сиквел к одному из своих самых эмоционально сложных фильмов «Рыбка Поньо». Однако в конечном итоге он решил вместо этого работать над «Ветер крепчает».

В 2008 году дебютировал анимационный фильм Рыбка Поньо, вдохновленный Русалочкой Ганса Христиана Андерсена, но с характерным акцентом мастера студии Ghibli Хаяо Миядзаки на экологических проблемах и невинном очаровании. На первый взгляд, это может показаться простым детским фильмом, однако при более внимательном рассмотрении его темы оказываются глубокими, углубляясь в такие темы, как любовь, свобода и тонкое равновесие природы.

Несмотря на то, что некоторые зрители посчитали концовку фильма запутанной и неполной, многие испытывали сильное желание увидеть продолжение, поскольку оно не давало эмоционального завершения, типичного для фильмов Ghibli. Вместо этого оно оставило их больше задаваться вопросами, чем удовлетворять. Интересно, что сам Миядзаки был открыт для создания такого продолжения.

Джон С. Рейли, ведущий мероприятия, в шутку заметил, что решение Судзуки снять «Ветер крепчает», а не продолжение «Рыбки Поньо» противоречит тому, что мог бы сделать американский продюсер. В Голливуде такой фильм, как «Рыбка Поньо», обычно приводит к сиквелу из-за его финансового успеха. Однако Судзуки, признавая способности Миядзаки к повествованию, решил создать «Ветер крепчает», а не продолжение «Рыбки Поньо».

В 2013 году вышел фильм «Ветер крепчает», заслуживший значительную похвалу, но также вызвавший бурные дебаты среди зрителей. В отличие от «Рыбки Поньо», которая пленила и детей, и взрослых своей очаровательной сказочной эстетикой, «Ветер крепчает» представил очень личное повествование, которое нашло глубокий отклик у зрителей.

А что, если бы была снята Рыбка Поньо, часть 2?

Если бы Хаяо Миядзаки закончил создание второй части «Рыбки Поньо», направление последующих фильмов студии Ghibli могло бы пойти по другому пути. Сиквел мог бы глубже погрузиться в темы «Рыбки Поньо», обеспечив завершение и понимание для тех, кто нашел оригинальный фильм загадочным или неполным.

В потенциальном продолжении фильма «Рыбка Поньо» можно было бы исследовать больше неотвеченных вопросов из оригинальной истории. Например, насколько хорошо Поньо, которая когда-то была волшебной рыбой, а теперь человеком, приспособится к жизни в нашем мире? Сохранится ли ее привязанность к Сосукэ со временем? Сохранится ли равновесие между морем и сушей?

Талант Миядзаки создавать сложные и многомерные истории предполагает, что еще одна часть «Рыбки Поньо» могла бы предложить развязку, которую так жаждали фанаты. Более того, учитывая широкую популярность оригинального фильма из-за его яркой и фантастической обстановки, сиквел мог бы стать более финансово успешным решением.

Тем не менее, «Ветер крепчает» является значимым шедевром Миядзаки. Хотя он, возможно, и не получил такого же уровня мирового обожания, как «Унесенные призраками» или «Принцесса Мононоке», он остается мощной демонстрацией таланта Миядзаки в обращении со сложными темами, которые провоцируют как его самого, так и его зрителей.

Анимация была широко восхвалена как захватывающая, сюжетная линия была глубокой и заставляющей задуматься, а ее темы имели значительный вес. Этот фильм исследует внутреннюю борьбу Дзиро Хорикоши, человека, чья любовь к авиации в конечном итоге способствовала войне через производство самолетов. В конечном счете, этот выбор повествования воплощает идеалы Миядзаки: расширение границ, обмен значимыми историями и создание фильмов, которые производят неизгладимое впечатление.

«Рыбка Поньо» и «Ветер крепчает» доступны для просмотра онлайн на Netflix

Смотрите также

2025-01-30 16:03