Как опытный геймер, путешествовавший по бесчисленным виртуальным мирам, я должен признаться, что попадание в очаровательное царство «Ходячего замка» студии Ghibli всегда было восхитительным побегом от суровых реалий жизни. Однако более глубокое изучение исходного материала, написанного Дайаной Уинн Джонс, оставило у меня глубокое ощущение упущенных возможностей.
Как энтузиаст игр, ценящий анимацию, я всегда восхищался студией Ghibli за их умение глубоко вникать в потрясающую сложность природы и человеческих эмоций. Одним из фильмов, который действительно демонстрирует это мастерство, является «Могила светлячков«, в котором мастерски затрагиваются некоторые мрачные аспекты жизни общества. Однако одна из адаптаций Хаяо Миядзаки имела более яркий оттенок по сравнению с первоисточником: «Ходячий замок Хаула».
Прекрасный анимационный фильм «Ходячий замок Хаула» известен своим игривым повествованием, подходящим для всех возрастов. Этот фильм был вдохновлен детским фэнтезийным романом, написанным британской писательницей Дайаной Уинн Джонс. Вопреки невинности, которую предлагает предполагаемая аудитория книги, ее содержание далеко не детское и не семейное.
Ходячий замок Хаула Роман: Повесть мрачнее, чем воображение Хаяо Миядзаки
В 1986 году роман Дайаны Уинн Джонс «Ходячий замок Хаула» погрузился в сложные фэнтезийные миры, затрагивая такие глубокие темы, как самопознание и восприятие. В леденящей душу атмосфере были представлены загадочные формы магии, в том числе путешествия во времени и обмен телами. Повествование разворачивалось в слегка мрачном тоне и с остроумным подтекстом, что придавало сложность его персонажам. В отличие от адаптации Хаяо Миядзаки, эта версия сохранила глубокую проработку персонажей и сложные сюжетные линии, что сделало ее более тонкой по сравнению с его интерпретацией, в которой были более мягкие персонажи и упрощенная сюжетная линия.
С моей точки зрения как поклонника, интерпретация Миядзаки «Ходячего замка Хаула» представляет Хаула как неправильно понятого романтического персонажа — очаровательного молодого волшебника, уклоняющегося от войны и защищающего своих близких. Однако в книге Хоул изображен совсем иначе, как расчетливый волшебник с ледяной манерой поведения, который завоевывает молодых девушек и истощает их души.
С точки зрения преданного поклонника, его зацикленность на эстетике, его эгоцентричность и сложная динамика, которую он разделяет с Софи, делают его персонажем, которого сложно обожать или полностью понять. Он был печально известен своей склонностью к манипуляциям, эгоцентризмом и человеком, который оставил после себя путь разбитых сердец и выброшенных сувениров в разных городах.
В своей работе Хаяо Миядзаки подчеркивает романтические элементы путешествия Софи и упорядочивает ее психологические метаморфозы по сравнению с тем, что изображено в романе Джонса. Однако в книге превращение Софи в пожилую женщину служит для нее средством вырваться из ожиданий общества и личных тревог.
В книге Ведьма Пустошей Джонса — могущественный антагонист, действия которого сильно влияют на сюжетную линию. Она не просто типичный плохой парень; ее персонаж в романе бросает вызов различию между добром и злом, что делает путешествие Софи более сложным из-за ее присутствия. Однако в фильме Миядзаки Ходячий замок Хаула она служит комическим персонажем, когда ее силы на раннем этапе лишаются. С другой стороны, Кальцифер, огненный демон из романа, изображен в гораздо более мрачном и зловещем облике.
Ходячий замок Хаула: Упущенные возможности для самой мрачной истории студии Ghibli
Будучи энтузиастом игр, погружающимся в адаптации Миядзаки, я обнаружил один заметный сдвиг, придавший мрачный тон: превращение войны из невысказанного фона в книге Джонса в центральную тему его творчества. Это изменение предоставило Миядзаки платформу для выражения своих мыслей о конфликте, но оно отвлекло повествование от его основной загадки, основанной на персонажах, превратив его в фильм, который более глубоко углубляется в политическую символику, а не в личный самоанализ.
Если бы Исао Такахата решил сохранить в «Ходячем замке Хаула» более глубокие и суровые элементы персонажей романа, это могло бы превратить работу студии Ghibli в глубокий и интроспективный шедевр, служащий фэнтезийным аналогом «Могилы светлячков», в которой рассказывается о скрытые глубины тьмы. Тем не менее, в итоге фильм оказался очаровательной историей любви, несомненно очаровательной, но не сумевшей полностью реализовать более мрачные и интригующие основные темы книги.
Экранизация «Ходячего замка Хаула» смягчила некоторые его тревожные аспекты, уменьшила развитие персонажей Софи и сделала Ведьму Пустоши и Кальцифера менее резкими по сравнению с их оригинальными изображениями в работах студии Ghibli. Несмотря на то, что фильм является заветной классикой, он мог бы стать более впечатляющим и сложным темным фэнтези для зрелой аудитории, предлагая опыт, который дают немногие фильмы Ghibli.
Прямо сейчас вы можете транслировать «Ходячий замок Хаула» на Netflix, а если вы предпочитаете читать, вы можете найти версию романа на Goodreads.
Смотрите также
- Кто такой Билли Клэппер? Объяснение реальной легенды в премьере 5B сезона Йеллоустона
- Fallout London: все побочные квесты
- Краткое содержание 8-й серии «Пингвина» и объяснение концовки спойлера (подробно)
- Лучшие игры, в которые помогут вам изучать японский язык
- Лучшие ловушки для использования в Dungeons & Dragons
- Дональд Трамп раскрывает секрет роста своего сына Бэррона Трампа, из-за которого самые высокие звезды MCU и DCU Дэйв Баутиста и Джо Манганьелло выглядят маленькими
- «СТАЛКЕР 2» использует тот же инструмент, что и «Адский клинок 2», для создания богоподобной графики: «Он предоставляет нам множество инструментов для создания этого удивительного, действительно огромного мира»
- Где найти все головоломки с камерой в Once Human
- Лучшие командные составы для каждого режима в AFK Journey
- Лучшее оружие в Soulmask
2024-11-11 12:22