Как опытный геймер, проведший бесчисленное количество часов в различных цифровых мирах, я могу искренне оценить видение Тихиро Хаяо Миядзаки в «Унесенных призраками». Выросший в Японии во время аниме-бума 80-х и 90-х годов, я часто тосковал по героине, с которой мог бы по-настоящему себя идентифицировать — той, которая не была идеальной, но была достаточно смелой, чтобы противостоять своим страхам и расти на основе своего опыта.
Хаяо Миядзаки, пионер студии Ghibli и знаменитый режиссер таких фильмов, как «Унесенные призраками» и «Принцесса Мононоке», заметил преобладающую тенденцию в аниме-индустрии в начале 2000-х годов. Эта тенденция, казалось, упускала из виду определенную возрастную и демографическую группу, что привлекло внимание Миядзаки. Известный своей преданностью созданию замысловатых повествований с акцентом на сильных женских персонажах, Миядзаки обнаружил пустоту в тех историях, которые находили отклик у молодых японских девочек десяти лет.
В этом спектре историй заметно отсутствовала героиня, которая чувствовала бы себя значимой и обоснованной, преодолевая подлинные трудности. Вместо этого зрители часто сталкивались с нереально грандиозными персонажами. Однако в своем фильме Унесенные призраками, получившем признание критиков, Миядзаки стремился восполнить этот пробел, представив более приземленного главного героя и реальные препятствия.
Видение Хаяо Миядзаки персонажа Тихиро в Унесенные призраками
Еще в декабре 2001 года во время сессии вопросов и ответов на анимационном фестивале Nouvelles Images du Japon в Париже я оказался лицом к лицу с Хаяо Миядзаки. Он любезно ответил на мои вопросы относительно своего творческого выбора сделать Тихиро, казалось бы, обычную героиню из «Унесённых призраками», в качестве главного героя.
Вместо традиционных героев Тихиро в «Унесенных призраками» совсем другая. Она обычная, несколько непринужденная девочка, которая попадает в необычный, потусторонний мир, когда ее родители загадочным образом превращаются в свиней. Миядзаки создал Тихиро, чтобы она олицетворяла среднестатистическую японскую школьницу, подчеркивая ее обычные качества больше, чем ее храбрость или героический дух.
Несмотря на то, что Тихиро не является исключительно храбрым, талантливым или выдающимся, он постепенно развивает способность адаптироваться, решать проблемы и проявлять стойкость. Эта характеристика Тихиро была намеренно разработана Миядзаки, чтобы представить подлинное изображение десятилетней девочки. По его собственным словам, он стремился изобразить ее реалистично.
Каждый раз, когда я создавал что-то, изображающее характер или действия Тихиро, я размышлял, сможет ли дочь моего друга или ее сверстники реально справиться с этим. Эта мысль помогла мне определить пригодность каждой сцены, где я поручал Тихиро новую задачу или задачу.
В «Унесенных призраками» каждое испытание, с которым я сталкивался, было подобно искре, разжигающей мой рост. Мой путь от робкой, растерянной девушки к смелому, самостоятельному персонажу отражал путь, по которому идут многие молодые геймеры вроде меня, взрослея и преодолевая жизненные препятствия.
Разрыв в аниме для демографии молодых девушек
В течение довольно долгого времени Хаяо Миядзаки замечал развитие ценностей и стремлений среди японской молодежи, особенно девочек в возрасте около 10 лет. Миядзаки чувствовал, что героические персонажи, обычно изображаемые в популярных аниме и фильмах, с их магическими способностями создают дистанцию между этими вымышленными героями. и их реальные аналоги. Благодаря своим наблюдениям он обнаружил нехватку персонажей, подходящих для молодых девушек в современном аниме.
Как геймер, я заметил, как Хаяо Миядзаки мастерски передал подлинность девушки примерно моего возраста в сцене из «Унесенных призраками», где Тихиро не сразу реагирует на то, что отец зовет ее по имени. Кажется, вдохновение для этого он черпал у дочери своего друга, которая, как и многие реальные девочки, не соответствует чрезмерно драматичным изображениям, которые распространены в большинстве детских СМИ.
Создавая такого персонажа, как Тихиро, на первый взгляд обычную девушку, в качестве главного героя «Унесенных призраками», Миядзаки стремился донести до молодых девушек, что они тоже могут преодолевать жизненные препятствия и преодолевать их. Его послание было одновременно простым и глубоко значимым.
Не волнуйтесь, в конце концов все будет хорошо, для вас что-нибудь найдется.
По сути, создание Хаяо Миядзаки «Унесенных призраками» существенно повлияло на историю аниме, заполнив пробел, который, по его мнению, игнорировался в индустрии. Этот новаторский фильм не только стал одним из самых известных анимационных фильмов, но и изменил представление о том, как можно изображать персонажей для более молодой аудитории. Иллюстрируя Тихиро, Миядзаки продемонстрировал тихий, но сильный дух, который воплощает типичных японских молодых девушек, и вдохновил юных зрителей противостоять жизненным трудностям со смелостью и оптимизмом.
Унесенные призраками в настоящее время можно посмотреть на Netflix.
Смотрите также
- Краткое содержание 8-й серии «Пингвина» и объяснение концовки спойлера (подробно)
- Fallout London: все побочные квесты
- Лучшие ловушки для использования в Dungeons & Dragons
- Лучшие игры, в которые помогут вам изучать японский язык
- Дональд Трамп раскрывает секрет роста своего сына Бэррона Трампа, из-за которого самые высокие звезды MCU и DCU Дэйв Баутиста и Джо Манганьелло выглядят маленькими
- Лучшее оружие в Soulmask
- Где найти все головоломки с камерой в Once Human
- «СТАЛКЕР 2» использует тот же инструмент, что и «Адский клинок 2», для создания богоподобной графики: «Он предоставляет нам множество инструментов для создания этого удивительного, действительно огромного мира»
- 8 лучших игр Treyarch Call of Duty
- «Я не мог пойти в ванную один»: создатель Узумаки Дзюндзи Ито рассказал о своем глубочайшем страхе, который он навел на поклонников своими гротескными работами
2024-11-11 15:02