Хаяо Миядзаки: «Большинство любителей самолетов — идиоты» о лучшем фильме Фрэнсиса Форда Копполы после «Крестного отца», который, по его мнению, был бессмысленным

Хаяо Миядзаки: «Большинство любителей самолетов — идиоты» о лучшем фильме Фрэнсиса Форда Копполы после «Крестного отца», который, по его мнению, был бессмысленным

Как преданный поклонник Studio Ghibli, я всегда восхищался глубокими и заставляющими задуматься работами Хаяо Миядзаки. Его сверхъестественная способность создавать замысловатые повествования, которые находят отклик у зрителей разных культур, поистине заслуживает похвалы. Однако когда дело доходит до оценки работ других художников, даже такой мастер, как Миядзаки, может быть столь же критичен, как привередливый кот, рассматривающий свое отражение в зеркале.


Как заядлый геймер, я не могу не восхищаться Хаяо Миядзаки — именем, синонимом гениальности в сфере анимации. Учитывая такие захватывающие дух шедевры, как «Мальчик и цапля», удостоенный «Оскара», неудивительно, что его творения студии Ghibli оставили такой неизгладимый след у поклонников по всему миру. Его артистизм, несомненно, вызвал вдохновение по всему миру. Однако, когда дело доходит до поиска чего-то, что пробуждает творческий дух Миядзаки, кажется, что немногим вещам удается сделать это эффективно.

Хаяо Миядзаки: «Большинство любителей самолетов — идиоты» о лучшем фильме Фрэнсиса Форда Копполы после «Крестного отца», который, по его мнению, был бессмысленным

Для такого страстного поклонника, как я, не секрет, что японский аниматор — это не просто необыкновенная творческая сила, но и ярый критик самых разных сторон. Мягко говоря, некоторые работы, которые фанаты Голливуда часто называют шедеврами, вызвали гнев художника манги. Эта критика распространялась на такие фильмы, как «Апокалипсис сегодня», который является выдающимся произведением Фрэнсиса Форда Копполы после «Крестного отца». Неудивительно, что Миядзаки открыто выразил мнение, что этот фильм лишен цели.

Хаяо Миядзаки резко раскритиковал Апокалипсис сегодня

В 1979 году состоялся дебют «Апокалипсиса сегодня», фильма, до сих пор высоко ценимого среди фильмов о войне, который значительно пополнил впечатляющее портфолио Фрэнсиса Форда Копполы после «Крестного отца». Опираясь на повесть «Сердце тьмы», он стремился передать суть войны во Вьетнаме, и признание критиков позволяет предположить, что эта цель была достигнута эффективно.

Хаяо Миядзаки: «Большинство любителей самолетов — идиоты» о лучшем фильме Фрэнсиса Форда Копполы после «Крестного отца», который, по его мнению, был бессмысленным

Как преданный поклонник, я должен поделиться интересной точкой зрения. Несмотря на восторженные отзывы стойких критиков на канале RT, легендарный японский режиссер Хаяо Миядзаки высказал резкую критику в адрес этого конкретного фильма. На самом деле он открыто заявил о своем разочаровании, якобы заявив, что американцам сложно уловить исторические нюансы в своих фильмах о войне из-за того, что они уделяют особое внимание созданию фильмов, напоминающих видеоигры, а не аутентичные повествования.

Во время интервью он открыто выразил резкую критику общепризнанного шедевра Копполы, заявив в журнале Far Out Magazine: «Война во Вьетнаме была той, которую американцы не смогли выиграть. Создавая фильмы о Вьетнаме, они чувствовали себя обязанными создавать фильмы о непонимании вещей. Фильмы о неправильном понимании азиатов, такие как «Апокалипсис сегодня».

Помимо первоначальной критики, Миядзаки также выразил неодобрение Копполе за номинированный на Оскар фильм с участием Марлона Брандо. В приступе разочарования он прокомментировал: «Честно говоря, я просто не понимаю, почему Копполап снял такой фильм. Говорят, любителям самолетов нравились сцены с вертолетами, поставленные под музыку Вагнера, но многие поклонники самолетов не особенно умны.

Хаяо Миядзаки: «Большинство любителей самолетов — идиоты» о лучшем фильме Фрэнсиса Форда Копполы после «Крестного отца», который, по его мнению, был бессмысленным

Нетрудно заметить, что изображение войны во Вьетнаме Копполой в его работах не полностью отражает реальность конфликта с точки зрения режиссера «Унесенных призраками». С другой стороны, он нашел «Темно-синий мир» исключительным военным фильмом, действительно точным изображением этого жанра.

Хаяо Миядзаки считает Темно-синий мир идеальным противовесом этой критике

Хаяо Миядзаки не пожалел критики в адрес режиссера «Мегаполиса» за создание чего-то похожего на «Апокалипсис сегодня», но похвалил другой фильм: чешскую военную драму 2001 года «Темный синий мир». Это потому, что он считал, что, в отличие от многих голливудских фильмов, он достоверно изображает жестокую природу войны с человеческой точки зрения, а не делает ее сенсационной.

Хаяо Миядзаки: «Большинство любителей самолетов — идиоты» о лучшем фильме Фрэнсиса Форда Копполы после «Крестного отца», который, по его мнению, был бессмысленным

В интервью режиссер похвалил режиссерскую работу Яна Сверака над «Темно-синим миром», заявив: «Я рассматриваю этот фильм как фильм, который признает вызовы времени; он проистекает не из националистических чувств или давней исторической обиды, а вместо этого стремится изобразить подлинные человеческие переживания в трудную эпоху. Именно такое глубокомысленное впечатление оставляет у нас фильм.

С точки зрения Миядзаки, эта смесь похвалы и критики кажется вполне разумной. Интересно, однако, что работа Копполы 1979 года может похвастаться впечатляющей оценкой критиков в 91% на «Гнилых помидорах», что резко контрастирует с произведением Сверака 2001 года, которое на той же платформе набрало лишь скромные 62% (по данным RT).

Конечно, у каждого человека свой взгляд на вещи, поэтому разумно предположить, что в конечном итоге все подлежит интерпретации.

В настоящее время «Апокалипсис сегодня» и «Тёмный синий мир» можно посмотреть на Prime Video.

Смотрите также

2024-10-15 22:44