Глупое устройство, которое должно было конкурировать с Nintendo, привело к тому, что компания Tiger Telematics задолжала 300 миллионов долларов

Как опытный геймер с многолетним опытом за плечами, я не могу не чувствовать укол ностальгии, когда думаю о Gizmondo. Это было устройство, которое осмелилось мечтать о многом и бросить вызов гигантам игровой индустрии — Nintendo и Sony.


🚀 Присоединяйся к CryptoMoon 🌙 – каналу с самыми свежими новостями крипторынка, трендами и инсайтами! Будь в курсе событий, получай советы и стратегии для увеличения дохода. 🌐💰
Не упусти свой шанс на взлет! 👇

Подписаться в Telegram


Примерно в середине 2000-х годов компания Tiger Telematics представила на рынке портативных игр нового игрока: Gizmondo. Это устройство было разработано как конкурентный вариант Game Boy от Nintendo и PSP от Sony, предлагая пользователям универсальный инструмент, который не только служит для игр, но также включает в себя такие функции, как камера, система GPS и функции КПК.

Под этим заманчивым фасадом и рекламой скрывалась серьезная проблема. Обнаружение финансовых ошибок, плохого дизайна и тревожных криминальных связей привело к тому, что Gizmondo превратилась из многообещающего конкурента в игровой индустрии в одну из самых позорных неудач. Этот неудачный поворот событий привел Tiger Telematics к огромным долгам в 300 миллионов долларов.

Tiger Telematics пыталась победить Nintendo, но потерпела неудачу

В 2005 году компания Tiger Telematics представила Gizmondo, универсальное устройство, призванное бросить вызов господству Nintendo на рынке игровых консолей. Этот гаджет был оснащен расширенными для своего времени функциями, такими как встроенная камера, GPS и мультимедийные возможности, и все это заключено в стильный корпус в форме боба.

Из всех консолей, в которые я вложил деньги, ни одна не разочаровала больше, чем #Gizmondo. Ему удалось продержаться на рынке всего 11 месяцев. Несмотря на это, он у меня все еще есть, но пластиковый корпус невыносимо липкий!#RETROGAMING

— Kode-Z (@Musical1250) 6 февраля 2024 г.

Он выпускался в двух версиях: стандартная модель за 400 долларов и версия с рекламной поддержкой за 229 долларов, причем последняя опиралась на рекламу с поддержкой GPS. Версия с рекламной поддержкой никогда не активировала рекламную функцию на основе GPS, что делает разницу в цене спорной. Устройство продавалось в ограниченных регионах, таких как США, Великобритания и Швеция, и с трудом набирало обороты, продав менее 25 000 единиц по всему миру (через Inverse).

Как преданный поклонник, оглядываясь назад, я бы сказал, что дизайн Gizmondo был его обоюдоострым мечом. Некоторым пользователям он предлагал удобный захват, но, к сожалению, его омрачали такие проблемы, как липкие и разлагающиеся материалы, а также разочаровывающий выбор игр. На момент запуска в нем было всего 14 игр, большинство из которых получили плохие отзывы. Многие игры либо изобиловали ошибками, либо были совершенно необычными, а такие названия, как «Sticky Balls», стали предметом множества шуток.

Сама консоль не была единственной причиной ее неудачи

Спорный аспект истории Gizmondo связан с сомнительным прошлым некоторых выдающихся личностей. Например, Эрикссон, который ранее был связан со шведской мафией и когда-то был угонщиком автомобилей (как сообщает Eurogamer), оказался в центре внимания из-за своего участия в подозрительной финансовой деятельности. Скандал достиг апогея в 2006 году, когда Эрикссон разбил редкий Ferrari Enzo, двигаясь со скоростью 162 мили в час по шоссе Тихоокеанского побережья Калифорнии. Этот инцидент он приписал таинственному «немцу по имени Дитрих», которого на самом деле не существовало.

Gizmondo, портативное игровое устройство, созданное компанией Tiger Telematics, дебютировало 19 марта 2005 года. Несмотря на активные рекламные усилия, во всем мире было куплено всего около 25 000 устройств, что привело к его снятию с производства 6 февраля 2006 года.

>— Игрушки и игры-убийцы² (@ZXRetro) 19 марта 2023 г.

К началу 2006 года Tiger Telematics объявила о банкротстве из-за накопившейся задолженности в размере около 300 миллионов долларов. Сочетание слабых продаж, юридических проблем и чрезмерных расходов привело к краху компании. Некоторые инсайдеры, в том числе соучредитель Карл Фрир, рассматривали проект как попытку инноваций, но другие признали, что плохое финансовое управление и растущие долги подтолкнули команду ко все более отчаянным решениям.

Несмотря на разочаровывающий результат, «Гизмондо» приобрел уникальную репутацию, которую часто называют культовым. Коллекционеры и поклонники технологий ценят его как исторический артефакт игрового мира. Сегодня это служит примером того, что может произойти, когда амбиции сталкиваются с беспорядком. Его история, наполненная интригами и уроками, вызвала многочисленные дебаты в Интернете, вызвала появление видеороликов и даже предложений по кинематографической адаптации. В конечном счете, это запомнят как одну из самых заметных неудач в истории игр.

Несмотря на все свои несовершенства, у Гизмондо были амбиции, простиравшиеся далеко и широко. К сожалению, она претерпела как фигуральные, так и реальные неудачи, но ее история является свидетельством проблем и потенциальных преимуществ внедрения новых идей. Крах Gizmondo дает представление о тонкостях выхода на технологический рынок. В наши дни Gizmondo часто вспоминают как диковинку в игровой истории, больше из-за его необычного сюжета, чем из-за его практического использования.

Смотрите также

2024-12-26 11:42