Гильермо дель Торо дал нам самый настоящий вампирский фильм до того, как Голливуд был захвачен Брэдом Питтом и Робертом Паттинсоном

Фильмы о вампирах были когда-то очень популярны среди поклонников, особенно в начале 21 века. Спрос на них был настолько высок, что индустрия стала перенасыщена сюжетами вокруг горячих и мрачных кровопийц. Спросите любого, видел ли он или слышал о «Сумерках», чаще всего ответ будет положительным.

⚡ Инвестиции могут быть весёлыми – ФинБолт покажет, как зарабатывать с улыбкой!

Присоединиться в Телеграм

Задолго до появления Эдварда Каллена, Гильермо дель Торо представил нам совсем другого вампира, которого мы никогда не видели прежде – без обаятельного парня, блестящего под солнцем, и без сексуальных оттенков, которые обычно присутствуют в большинстве готических фильмов с вампирами.

Гильермо дель Торо представил «Cronos», отклонившись от эротического вампирского образа Голливуда.

Гильермо дель Торо увлек нас в свой волшебный мир монстров, и те, кто следил за его работами на протяжении многих лет, знают о его экспериментах с современным фольклором. Вампиры существовали в рассказах уже много лет, а в 1992 году он решил создать оригинальное повествование, которое касается мифа об этих существах, но не эротического характера.

«Кронос» был первым полнометражным фильмом дель Торо с Федерико Луппи и Роном Перлманом в главных ролях. Он рассказывает о пожилом торговце антиквариатом, который обнаруживает механизм возрастом 460 лет, меняющий его жизнь. Устройство впивается ему в кожу и вводит иглу, через которую насекомое фильтрует его кровь. Вскоре он заметил изменения в своем теле, став более полным жизненных сил. Но есть одно условие: он также начал испытывать жажду крови.

В интервью для «The Guardian» дель Торо согласился с тем, что фильм представляет собой уникальный взгляд на жанр вампиризма, но вместо акцента на эротических элементах он обсуждает человеческую зависимость. «Я не люблю думать о вампиризме как только об эротической альтернативе», – сказал он. Иисус Грис, главный герой, вначале сопротивлялся соблазну, но в конце концов поддался ему. Также было заметно религиозное противопоставление: ночью он использовал устройство и произносил молитвы.

Критики высоко оценили оригинальность фильма дель Торо, особенно в контексте его аллюзий на религию. Особое внимание было уделено идеальному балансу готического ужаса и драмы, а также преодолению зависимости к концу фильма.

Гийермо дель Торо о навязчивой идее людей к вампирам

За годы Голливуд продвигал фильмы про вампиров с привлекательными существами, что видно в фильме 1994 года «Интервью с вампиром» с Томом Крузом и Брэдом Питтом. До появления «Сумерков», это был пожалуй самый эротический мейнстримный фильм о вампирах, акцентировавший внимание на акте кровососания сексуально, вместо объяснения того, почему они это делали.

Дел Торо объяснил в интервью ‘WNYC’, что увлечение и отвращение людей к вампирам уходят корнями в древние времена. «Моя собственная теория состоит в том, что мы как антропоиды на каком-то этапе были каннибалами, а когда стали социальными существами, создали эту мифологию для того чтобы справиться с нашим прошлым», — отметил он.

Он сказал, что в устных преданиях вампиры никогда не имели элементов обольщения, как мы обычно видим в современных фильмах. Романтический вампир появился только в западной литературе.

Кронос в настоящее время доступен к просмотру на сервисе MAX.

Смотрите также

2025-03-18 16:31