Привет! Если ты пережил просмотр ‘Моего соседа Тоторо’ и ‘Могилы огнистых журавлей’ подряд, нам нужно проверить тебя — как дела? Это похоже на принятие утешительного душа сразу после мощного эмоционального удара. Но именно этот интенсивный эмоциональный путь делает двойной показ студии Гибли таким незабываемым опытом.
В 1988 году студия Гибли выпустила два фильма, демонстрирующие противоположные темы. В одном фильме были очаровательные лесные феи, волшебная магия деревьев и беззаботные сестры под дождем, тогда как другой показывал мрачное путешествие через опустошенную войной Японию, где дети сталкивались с голодом. По сути, Studio Ghibli подготовила нас к эмоциональному путешествию, но удивительно оба рассказа оказались чрезвычайно сильными.
Билет от Studio Ghibli к двум эмоциональным состояниям: разбитому и исцеленному
Конечно! Давайте обсудим различия между ‘Грейвом оф зе Файрфлайз’ и ‘Моим соседом Тоторо’. На первый взгляд, эти два фильма кажутся совершенно разными: первый проникает глубоко в мрачную историю, вызывающую множество грустных эмоций, а второй приглашает вас построить домик на дереве и поиграть с причудливым существом по имени Тоторо, который является наполовину енот, наполовину кот, наполовину медведь! Надеюсь, это было полезно. Дайте знать, если вам нужно что-то еще.
Однако есть интересная особенность: эти два фильма — «Могила летающих жуков» Такахата — имеют общую тему. Этот фильм не скрывает ничего; вместо этого он представляет собой чистое и неподдельное изображение жизни. Это скорее испытание на выносливость, чем просто развлекательный кинофильм для случайного просмотра. Сюжет вращается вокруг Сэита и Сэцуко, брата и сестры, которые пытаются выжить во время Второй мировой войны после того, как их город был разрушен бомбардировками. К сожалению, их путешествие не имеет счастливого конца. Темп медленный, атмосфера напряженная, а воздействие душераздирающее.
Вы становитесь свидетелем того, как их мир постепенно разрушается частица за частицей, без иллюзий и бегства, лишь с голым и непреклонным истиной. В контрасте к этому находится другая очаровательная работа студии Ghibli под названием «Мой сосед Тоторо». Она сосредоточена вокруг двух сестёр, Сацуки и Мэй, которые переезжают в спокойную сельскую местность из-за госпитализации их матери. Здесь они встречаются с добрым и нежным существом по имени Тоторо.
Они становятся друзьями с большим, пушистым духом, живущим в лесу, путешествуют на автобусе в форме кота и сажают деревья, которые магически вырастают высокими. Это утешительно, странно, но восхитительно. Чувствуешь, что мир действительно может быть хорош. Вот интересный поворот: оба фильма вращаются вокруг детей, сталкивающихся с серьезными проблемами. Один ловко использует фантазию, чтобы сделать эти проблемы более управляемыми. Второй сразу погружает в хаос.
Тоторо как эмоциональный пластырь для Светлячков?

Действительно! Позвольте поделиться одним удивительным аспектом о шедевре студии Гибли ‘Мой сосед Тоторо’. Вспомните ту волшебную сцену, где Тоторо помогает девочкам вырастить огромное дерево за одну ночь. Действие разворачивается под покровом темноты, и когда звучит музыка, листья танцуют в вихре вокруг них. Затем эта гигантская растительность взмывает в небо с невероятной скоростью, словно древний мистический небоскрёб, освещая тьму.
Честно говоря, хоть одно дерево напоминало тебе о грибовидном взрыве? Когда ты замечаешь это сходство, обратной дороги нет. И в этом гений Хаяо Миядзаки – он не просто включает волшебных лесных духов для забавы. Наоборот, превращает что-то страшное (как атомная бомба) в источник исцеления через своё творческое видение.
Просмотр этого поста в Instagram, пост размещён от имени Film School Dropouts (@filmschool.dropout)
Вместо того чтобы взорваться, дерево процветает. Оно предоставляет убежище вместо разрушений. В каком-то смысле оно является огромным жестом неповиновения против ужасов войны, как видят это дети, которые осмеливаются представить себе что-то лучшее. Теория, которая глубоко резонирует со сторонниками Studio Ghibli (и с нами тоже), такова: Такахата оставляет вас эмоционально опустошенными, но затем Миядзаки приходит с утешением и теплом, шепча: ‘Теперь всё хорошо.’
Без сомнения, ни одна другая студия не смогла так гармонично соединить фильмы, как это сделала Студия Гибли в этой двойной программе. Маловероятно, что кто-то другой достигнет такого баланса в будущем. Комбинация была не просто о показе двух фильмов вместе; вместо этого это был повествовательный диалог — трогательное взаимодействие горя и утешения. С одной стороны, было напряженное изображение трагедии войны. В противоположность этому находилась легкая картина повседневной жизни, которая предлагала нежное напоминание: ‘Жизнь все еще может быть прекрасной.’
Последовательно обдумывая их, возникает поразительное осознание: они кажутся необычайно взаимоусиливающими друг друга. Они выглядят неотъемлемыми частями друг друга. Могила светлячков показывает глубину отчаяния, в то время как Мой сосед Тоторо подчеркивает значимость надежды.
На данный момент фильмы студии Ghibli «Мой сосед Тоторо» и «Могила светлячков» доступны для просмотра на Netflix.
Смотрите также
- Все предпочтения подарков в Chrono Ark
- Лучшие консоли для новых геймеров в 2024 году
- Где найти рекрутов во время первой миссии капитана Дозора в Eiyuden Chronicle: Hundred Heroes
- Как получить ездовое животное Porxie King в FFXIV
- «Рядом с ним совершенно обнаженный человек»: Самый любимый момент Педро Паскаля в «Игре престолов» стал шокирующим NSFW в реальности, когда массовка отказалась носить одежду
- Все консольные команды и читы Fallout London
- Лучшие кооперативные ролевые игры на Nintendo Switch
- Подарочные коды Uno — обновляются ежедневно
- «Моя жена была на девятом месяце беременности»: Самый большой страх звезды сериала «Кольца власти» Чарли Викерса с протезами ушей настолько реален, что может вызвать кошмары у любого
- Полное руководство и прохождение игры Little Kitty, Big City
2025-06-18 18:53