Геогассер является доказательством того, что ничто не свободно от хватки монетизации.

Десять лет назад я находил себя погружённым в те виды веб-исследований, которые были похожи на тайный просмотр запретных игр во время школьных занятий. С быстрым движением пальцев я аккуратно менял размер окна браузера, чтобы впихнуть ещё один или два раунда игры, всегда следя за тем, чтобы не привлечь внимание учителя.

📰 Хочешь знать всё первым? Новости Сегодня подают свежую инфу с изюминкой юмора!

Присоединиться в Телеграм

Вы могли бы играть с друзьями в игру, где задача — определить различные глобальные локации и набрать высокие баллы. Ее простая концепция заставляет меня думать, что она может быть интересна в любой ситуации. Однако под влиянием капитализма на все формы современного развлечения вещи не остались столь простыми надолго.

Геогазер не должен быть таким сложным.

В ином подходе, мой коллега Бен Следж ранее провел глубокий анализ ‘Упадка GeoGuessr‘, который определенно стоит ознакомиться, поскольку я буду обсуждать это с новой точки зрения для новичков. Со временем я наблюдал множество стримеров, участвующих в браузерной игре, привлекая огромные аудитории и восхищаясь их невероятным умением точно определить местоположение случайных снимков Google Street View со странным уровнем точности. Это поистине удивительно и вероятно сыграло значительную роль в установлении GeoGuessr как ключевого компонента современных соревновательных мероприятий.

Кроме того, мне нравится то, что игра GeoGuessr породила похожие версии, где игроки пытаются определить локации игр. Исключительным примером этой тенденции является «The Legend of Zelda: Breath of the Wild».

Геогуссер — уникальная интерактивная игра, первоначально разработанная шведским IT-экспертом Антоном Валленом в 2013 году. Вдохновленный случайными исследованиями различных международных мест на картах Google, он решил превратить это хобби во что-то более увлекательное. Создав API для генерации случайных местоположений, Валлен запустил игру, где игрокам нужно было определить эти точки на карте. Вскоре был добавлен соревновательный элемент, и после двух недель разработки Geoguessr стал доступен в интернете, быстро набирая популярность.

Изначально это была бесплатная игра из-за того, что большинство людей не собирались монетизировать подобные браузерные игры. Первоначальная концепция представляла собой развлекательный одиночный проект с элементами соперничества, который, полагаю, был задуман для дружеских состязаний между друзьями и семьёй, а не для мирового соревнования за денежные призы. Даже когда вы находите волнение в угадывании местоположения русского поля и реагируете самонаказанием или ликованием, это повод отметить праздник без необходимости вносить деньги.

Вам разрешено ежедневно выбирать три бесплатных места на официальном сайте, однако после этого процесс становится значительно более сложным.

Изначально GeoGuessr был игрой, которую можно было играть бесплатно, с ежедневными задачами или непринужденным режимом, где нужно было угадывать показанные места. Однако по мере того, как платные функции стали значительнее, бесплатные опции постепенно исчезали до полного их удаления в феврале 2024 года. Основной причиной этого изменения было желание получать доход.

Геогуссер выбрал прибыль вместо людей, что было грустно неизбежно.

В настоящее время у вас есть два варианта: купить игру Геогуссер на Steam с несколькими ограничениями или выбрать один из трех уровней членства Pro – Базовый, Неограниченный и Элитный, каждый из которых имеет разную ежемесячную цену. Большинство игровых режимов требуют наличия одного из этих уровней членства для игры, что со временем вызвало недовольство в сообществе из-за частого введения платных стен.

GeoGuessr прост и одновременно трудно сопротивляться, принося удовлетворение. Поэтому стоит заплатить за него, если цена не слишком высока. Умножив эту ценность на тысячи или даже миллионы пользователей, вы получите крайне успешный продукт, хотя он лишен души. Мне печально осознавать, что такая захватывающая концепция стала доступной только благодаря подчинению пагубной бизнес-модели, воплощающей худшие черты современных видеоигр. Независимо от того, насколько милым и привлекательным сделаете геймплей с помощью аватаров и таблиц лидеров, корпоративная мотивация очевидна во всем этом.

Вместо обращения к мерам, которые могли бы подорвать добрую волю нашей аудитории, нам важно найти более изящное решение для покрытия лицензионных сборов Google, что является необходимым условием для бесперебойной работы GeoGuessr.

В ответ на волну негативных отзывов и бойкотов контента в Steam со стороны известных создателей, Геогеззер решил отказаться от мероприятия. Однако без публичного возмущения оно могло бы продолжиться. Очень жаль, что крупным корпорациям иногда требуется значительное количество людей, чтобы указать им на сомнительные решения перед тем, как они начнут отвечать за свои поступки.

В другой реальности Geoguessr мог бы оставаться всеобще доступной игрой без уровней платных подписок или давления на создание прибыли через соревновательные сцены. К сожалению, в нашей текущей вселенной нет такой альтернативы, и судя по направлению индустрии, кажется, что ситуация останется прежней.

Смотрите также

2025-05-26 23:04