
Раньше я действительно не любил жёлтую краску. Она повсюду в масштабных, открытых видеоиграх – часто используется для направления игроков по основному сюжетному пути. Каждый важный предмет, поверхность для лазания или направление, куда вам нужно идти, кажется, выделено очевидными жёлтыми маркерами.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Прочитать отчет 10-KЭтот вид визуального сопровождения давно является стандартом в играх. Я впервые заметил это в детстве, играя в Half-Life 2. Игра последовательно использовала свет, чтобы показывать игрокам, куда идти – яркий свет часто выделял дверные проёмы, а тени умело использовались для направления вас по туннелям или переулкам, чётко указывая путь вперёд.
Это более мягкая система навигации, чем явный маркер на экране, предлагающая полезное направление без ущерба для открытого исследования, которое делает сюжетные игры такими привлекательными. Недавний ремейк Resident Evil 4, выпущенный в 2023 году, вызвал много дискуссий об использовании жёлтого цвета в качестве направляющего механизма – это оказалась на удивление важной темой для многих игроков.
Легко сравнить эту новую версию с оригинальной, и некоторые фанаты сразу заметили добавление большого количества жёлтого цвета в игру, что, по их мнению, было бессмысленным изменением. Я изначально согласился с этой критикой.
Какова цель использования жёлтой краски в видеоиграх?

В Resident Evil 4 вы заметите жёлтую краску на таких вещах, как ящики с боеприпасами, контейнеры для лечебных предметов и лестницы, по которым Леон может взбираться. Этот дизайнерский выбор пришёл из старых игр, таких как Uncharted, которые использовали жёлтый цвет, чтобы направлять игроков по правильному пути. Когда в игре сложные окружения, но ограниченное количество интерактивных элементов, чёткое указание игрокам на то, с чем они могут взаимодействовать, необходимо для обеспечения плавного игрового процесса.
За последние несколько лет многие крупные игры начали использовать жёлтый цвет в качестве визуального ориентира для игроков. Некоторые, такие как грядущая The Outer Worlds 2, используют его тонко – возможно, с жёлтыми покрытиями на объектах, по которым можно взбираться – в то время как яркое освещение привлекает ваше внимание к важным областям. Star Wars Outlaws даже позволяет настраивать количество жёлтого цвета, которое вы видите, через свои настройки доступности, давая вам контроль над тем, насколько игра направляет вас.
Некоторые игры также пытаются предоставить нарративное обоснование. В Ghost of Yotei это птичий помёт.
Яркий пример ненужного использования жёлтой краски можно найти в Final Fantasy 7 Rebirth. Поскольку это игра с открытым миром, где у игроков много свободы, игре не часто нужно использовать жёлтую краску для их направления. Поэтому, когда она это делает, это действительно бросается в глаза и ощущается как насилие.
Иногда игра заставляет Клауда карабкаться по скалам, используя ярко окрашенные выступы. Эта механика лазания кажется немного неуклюжей и не всегда соответствует окружающей среде. Очевидно, что она просто указывает вам, куда идти, и не ощущается органично встроенной в мир.
Почему жёлтая краска останется с нами надолго
В недавнем интервью GamesRadar, директор Rebirth, Наоки Хамагути, объяснил частое использование жёлтого цвета в игре и почему он считает, что такое визуальное направление важно в видеоиграх.
Иногда необходимо помочь игрокам понять, как играть и что им нужно делать, объяснил Хамагути. Ведутся дискуссии о том, как это сделать эффективно – сколько руководства уместно – но он считает, что какой-то уровень инструкций ценен. Он признает, что не все согласятся с каким-либо конкретным подходом, и это нормально, но потребность в некотором руководстве очевидна и заслуживает изучения.
Хотя у меня все еще есть некоторые сомнения относительно того, сколько желтого используется в современном искусстве, я нахожу точку зрения Хамагути убедительной. Независимо от того, является ли это влияние очевидным, как всплеск желтого, или более тонким в будущем, оно всегда будет иметь цель и оставаться актуальным.
Как человек, профессионально пишущий о видеоиграх, я хорошо знаком с тем, как работают разные жанры, и мне не нужно постоянное руководство. Однако многие игроки не так опытны, и важно помнить, что не все так погружены в игровую культуру. Разработчики, особенно те, кто создают крупные, популярные игры, такие как Rebirth, должны убедиться, что их игры доступны и понятны для всех игроков.
Жёлтая краска часто помогает людям ориентироваться и получать доступ к вещам, поэтому её удаление может создать для них трудности.
Когда тестировщики постоянно застревали в определенных частях игры, разработчики часто используют простое решение: выделение важных элементов желтым цветом. Это напоминает мне более старые игры PlayStation, где часто чувствовалось потерянность, не зная, куда идти дальше. Хотя более креативные и захватывающие системы подсказок были бы идеальными, желтое выделение — это быстрое и надежное решение, на которое они всегда могут положиться на данный момент.
Жёлтая краска, похоже, останется в игровом дизайне, и разработчики всё ещё работают над способами её эффективного использования, не нарушая погружение игрока или не создавая разочаровывающих препятствий. Найти правильный баланс потребует времени, но это не является серьёзной проблемой, учитывая, насколько полезна эта функция для многих игроков.
Смотрите также
- Что такое хроматические драконы в DnD?
- Все предпочтения подарков в Chrono Ark
- Лучшие консоли для новых геймеров в 2024 году
- Fallout 76 не работает: как проверить статус сервера
- Прохождение квеста Wild Sandstorms в The Legend Of Zelda: Echoes Of Wisdom
- Лучшие моды для Planet Crafter, доступные уже сейчас
- Будущее STX: прогноз цен на криптовалюту STX
- Лучшие официальные готовые листы персонажей для DnD
- Лучшие сценарии для игры в The Call Of Cthulhu TTRPG
- Полное руководство и прохождение игры Little Kitty, Big City
2025-10-31 19:06