Fallout и The Last Of Us — два совершенно разных подхода к Canon

Fallout и The Last Of Us — два совершенно разных подхода к Canon

В недавнем видео ютубер Патрик Виллемс представил «Спектр точности адаптации Super Mario». На одном конце он поместил фильм Super Mario Bros. 1993 года, который лишь по названию напоминал исходные видеоигры. Напротив, на другом конце он расположил фильм The Super Mario Bros. 2023 года, который старательно стремился воплотить игровой процесс в жизнь на большом экране, оставаясь при этом верным оригинальному содержанию. По сути, один фильм был более творчески интерпретирован, а другой более интересен преданным фанатам.

Быть каноном или не быть каноном

В последнее время адаптации видеоигр достигли значительного успеха, что сделало масштаб Виллемса важным ориентиром. Например, «Последний из нас» стал огромным хитом для HBO, фильм «Супер Марио Бразерс» занял второе место по кассовым сборам в 2023 году, а каждый фильм «Еж Соник» превосходит своего предшественника по кассовым сборам. Fallout также продлили еще на один сезон.

Проще говоря, «канон» относится к собранию признанных и авторитетных произведений в определенной области или вселенной. Это фрагменты, которые имеют значение и подробно описывают действительные события.

Сторонники Fallout внимательно изучили, как в серии реализована последовательность игр. После дебюта шоу шли долгие дискуссии о том, стала ли любимая всеми игра New Vegas неканоничной. В Bethesda уточнили, что все элементы считаются каноническими. «Новый Вегас» остается частью сюжетной линии, а телевизионная продукция рассматривается как интегрированное дополнение к игровой вселенной. Несмотря на то, что сериал Fallout TV является адаптацией, создатели сериала стремятся к тому, чтобы он органично вписывался в устоявшийся мир видеоигр.

Стратегия, которую вы описываете, интригует и напоминает взаимосвязанное повествование Вачовски о «Матрице» в средствах массовой информации. Напротив, большинство адаптаций, таких как MCU, черпают вдохновение из исходного материала, но комиксы и фильмы существуют в разных непрерывностях. Например, в моей детской коллекции комиксов о Человеке-пауке были различные подсерии с разными названиями, такие как «Абсолютный Человек-паук», «Захватывающий Человек-паук», «Новый Человек-паук» и так далее. Каждая серия рассказывала свою уникальную историю.

В серии Fallout, известной своими ролевыми играми с множественным выбором, важно определить, какие решения, принятые игроком, будут считаться каноническими (официальными или принятыми как верные в сюжетной линии). Этот аспект стал захватывающим опытом для преданных поклонников Fallout.

Телесериал The Last of Us следует стилю адаптации MCU, внося некоторые изменения в оригинальную игру. В сериале дата вспышки была перенесена с 2013 на 2023 год. Это изменение имеет смысл, поскольку первоначальный год выпуска игры совпал с графиком ее разработки. Если бы Крейг Мэйзин и Нил Дракманн сохранили вспышку 2013 года для телеадаптации, она, возможно, показалась бы менее актуальной. Вместо этого вопрос «А что, если бы это произошло сейчас?» будет заменено на «Что, если бы это произошло восемь лет назад?» Благодаря этой корректировке Джоэл и Элли, изображенные на экране, отличаются от своих аналогов в игре.

Последствия адаптации

В серии The Last of Us неизбежный исход был более выражен из-за централизованного повествования и развития персонажей, которые разворачиваются в разных играх. Напротив, Fallout представляет собой более открытую сюжетную линию, поскольку позволяет создавать персонажей и их уникальные сюжетные линии в устоявшемся мире. Следовательно, создание нового повествования во вселенной Fallout является менее ограничительным, поскольку многие игроки уже делают это во время своего индивидуального игрового опыта.

Но Джоэл и Элли — разные персонажи со сложившимися личностями, предысторией и сюжетными линиями. Джоэл и Элли Педро Паскаля и Беллы Рэмси не могли бы быть такими же, как Трой Бейкер и Эшли Джонсон, если бы шоураннеры не сделали адаптацию, которая строго переняла бы каждый момент игры. Это было бы скучно, но именно это им придется сделать, чтобы две серии заняли один и тот же канон. Это был бы один канон, но это не была бы адаптация.

С растущей тенденцией адаптации игр в поисках прибыльной интеллектуальной собственности Голливудом, все больше и больше шоураннеров и режиссеров сталкиваются с этой дилеммой. Как и в играх Fallout, множество вариантов могут показаться жизнеспособными, но они не останутся без последствий. Им нужно будет найти баланс и выбрать конкретное направление спектра.

Смотрите также

2024-04-22 21:02