На протяжении десятилетий иранский режиссер Джафар Панахи создавал фильмы в условиях репрессивного правительства, которое ограничивало его свободу передвижения, навязывало многочисленные аресты, запреты на создание фильмов и другие несправедливости. В 2022 году 65-летний директор провел семь месяцев в тюрьме, после чего начал голодовку, что привело к его освобождению через два дня. Несмотря на все эти трудности, Панахи продолжал свою кинематографическую работу, иногда тайно вывозя фильмы из Ирана или наблюдая за их распространением из-за решетки. Теперь он снова участвует в Каннском кинофестивале спустя тридцать лет после того, как выиграл премию «Золотая камера» («Camera d’Or») за свой дебютный фильм «Белый шар».
💰 Настоящие монеты для настоящего профита – Top Crypto покажет, где зарабатывать по-крупному!
Присоединиться в ТелеграмДжафар Панахи последовательно использовал свои фильмы как платформу для критики политики и нарушений прав человека Исламской Республики. Он часто создает свои картины подпольно, без официальных разрешений. Его последний фильм «Это была просто случайность», был снят таким же образом, но на этот раз Панаху удалось самостоятельно его продемонстрировать. Фильм, премьера которого состоялась в Каннах и который недавно завоевал Золотую пальмовую ветвь, представляет собой огненный триллер с местью, содержащий глубокую моральную дилемму. Даже без знаний о знаменитой фильмографии Панахи, фильм выделяется своим мощным и тонким воздействием. Однако понимание контекста, из которого Панахи создал эту работу, усиливает ее как бесстрашное заявление режиссера.
Мгновенное решение приводит к удивительному моральному рассказу в фильме «Это был просто случай»
Фильм начинается с эпизода, когда трое членов семьи возвращаются домой вечером, и Эгбал (Эбрахим Азизи) случайно сбивает собаку, что приводит к повреждению его автомобиля. Он вынужден остановиться у ближайшего магазина за помощью. Из-за своей протезированной ноги от прошлого события он ковыляет в гараж, где звук тревоги срабатывает у владельца магазина Вахида (Вахид Мобасбери), который преследует Эгбала и похищает его, выводя в пустыню. Там Вахид копает яму достаточно глубокую для захоронения.
Оказывается, из-за шума искусственной ноги, Вахид подозревает Эхбаля в том, что тот мучил его во время заключения. Однако он не полностью убежден – поскольку был с повязкой на глазах и когда Эхбаль показывает свои шрамы от ранения, которое стоило ему ноги, неясно точно ли события происходят последовательно по времени. По мере того как нарастает неопределенность, заставляя нас задуматься, действует ли Вахид скорее исходя из интуиции, чем из твердых доказательств, он решает не хоронить Эхбаля, а просит помощи у другого заключенного для подтверждения личности человека, которого хранит в коробке на заднем сидении своего фургона.
Затем события принимают хаотический оборот, поскольку все больше людей, предположительно пострадавших от насилия Эгбала, оказываются втянутыми в план похищения Вахида. Они задаются вопросом, действительно ли Эгбал является их мучителем и может ли его смерть исцелить раны, нанесенные не только им, но и режимом. На протяжении всего фильма мы разделяем замешательство Вахида и других персонажей: фотографа на свадьбе Шивы, невесты, ее жениха и еще одного человека, который решительно настроен уничтожить Эгбала, несмотря на растущую неопределенность внутри группы, распространяющуюся подобно заражению.
Кажется, Панахи в реальном времени исследует свои личные размышления о том, как бы он реагировал, столкнувшись со своими мучителями и имея власть над ними. Он поднимает вопросы о природе мести – действительно ли это решение? И сможет ли этот акт насилия исцелить раны, нанесенные человеком с протезом конечности? Кроме того, он углубляется в сложности ситуации невесты и жениха, которые находятся на грани радостного жизненного события, но вынуждены вновь переживать самые страшные моменты своей жизни.
В искусно выстроенном повествовании Панахи сохраняет близкое внимание, сопровождая нас в путешествии с этим коллективом и заставляя задуматься об их следующих шагах. Автомобиль, на котором они передвигаются, превращается в важную обстановку, вызывая ощущение замкнутости и напряженности эмоций вины, враждебности и страха перед подобными действиями, учитывая индивидуальные пути к исцелению каждого из героев. Через этот захватывающий рассказ Панахи ставит множество глубоких вопросов о мести, агрессии, репрессивных системах и многом другом. Несмотря на свою совершенную внешнюю оболочку, фильм не обходится без сложностей.
Выпуск этого фильма представляет собой продолжающийся акт неповиновения Панахи, поскольку он предоставляет платформу для людей – не только в Иране, но и тех, кто живет под репрессивными режимами по всему миру – которые задумывались о мести своим угнетателям. В более скрытой форме фильм «Это был всего лишь несчастный случай» является революционным. Это видно из уникальных обстоятельств его производства и присутствия актрис на экране без хиджабов, что требуется законом в Иране.
В какой-то момент персонаж утверждает, что их группа не состоит из хладнокровных убийц — «Мы не такие как они,» заявляет она. Но тонкие различия мало что меняют в жизни, окутанной кругом насилия, будь то соблюдение правил установленных правительством или их регулярное нарушение. Каждый маленький акт неповиновения имеет такой же вес, как и большие поступки. Именно это делает работу Панахи столь мощно эмоциональной, обёрнутой в триллер, который вызывает не только страх, но и заставляет задуматься. Это впечатляющий подвиг режиссёра, оставивший меня под глубоким впечатлением после просмотра, усиливаясь со временем. Как и ползущее сомнение, которое преследует группу мстителей, «Это был просто несчастный случай» постепенно захватывает внимание, прежде чем полностью погрузить в захватывающую сюжетную линию.
На кинофестивале в Каннах 2025 года состоялся дебют фильма под названием «Это было просто несчастным случаем», который получил престижную премию Золотая пальмовая ветвь (Palm d’Or). Фильм будет распространяться по Северной Америке компанией NEON.
Смотрите также
- Путешествие Эми Слэйтон: от верблюжьих укусов до шокирующей помолвки!
- Лило и Ститч показали сцену после титров!
- Все предпочтения подарков в Chrono Ark
- Лучшие средневековые моды для The Sims 4
- Fallout London: расположение всех журналов
- Лучшая сборка винтовки K437 для операций в Delta Force
- Лучшие моды для Репо
- Лучшие консоли для новых геймеров в 2024 году
- Лучшие кооперативные ролевые игры на Nintendo Switch
- Лучшие игровые мыши для левшей в 2024 году
2025-05-24 21:40