Эти классические игры Xbox были далеко не такими хорошими, как все помнят.

В начале 2000-х годов оригинальный Xbox сделал смелый вход в соревнование игровых консолей, и Microsoft уверенно продвигал свои эксклюзивные игры. Некоторые из этих игр быстро стали незыблемыми фаворитами, например, Halo, тогда как другие со временем потеряли свой шарм.

⚡ Инвестиции могут быть весёлыми – ФинБолт покажет, как зарабатывать с улыбкой!

Присоединиться в Телеграм

Некоторые стали жертвами излишнего маркетинга, который не могли выполнить, тогда как другие просто имели заурядную эстетику. Эти видеоигры привлекли значительное внимание, но в конечном итоге заставили игроков усомниться в обещанном волнении. С мудростью ретроспективного взгляда (и меньшей ностальгией) теперь ясно, что далеко не каждая игра для Xbox заслуженно считается классикой.

Перебор сил

Первоначально игра Brutal Force рассматривалась как потенциальный конкурент серии Halo. Microsoft стремилась продемонстрировать свою способность дважды повторить успех с этой игрой. На первый взгляд это выглядело многообещающе благодаря стратегиям на основе отрядов и научно-фантастическому сеттингу. Однако в реальности она страдала от неловкого поведения ИИ и скучных дизайнов уровней.

Если игру описывают как способную «разрушить» другую существующую франшизу, следует отнестись к этому заявлению со значительной долей скептицизма.

Первоначально задуманная как интенсивный стратегический шутер, она превратилась в монотонное занятие с интеллектуально сложными товарищами по команде. На старте продаж удалось достичь значительных показателей (свидетельство силы хайп-поезда), но вскоре игра вылетела из памяти, особенно после выхода Halo 2, который возродил представление о том, каким должен быть исключительный Xbox шутер.

Блинксы: Чистильщик Времени

В 2002 году Blinx задумывался как эквивалент Mario для Xbox, предлагая эксцентричного талисмана и инновационные элементы геймплея. Идея манипуляции временем в рамках платформера казалась захватывающей на тот момент, но к сожалению исполнение выглядело неловким. Уровни были слишком сложными, управление было неповоротливым, а камера постоянно создавала трудности при навигации.

Просто потому что игра была эксклюзивом не обязательно означает её высокое качество. В некоторых случаях эксклюзивность может указывать лишь на то, что другие стороны решили отказаться от её распространения.

Игра стремилась быть запоминающейся, но споткнулась из-за своих возвышенных целей. На обложке Блинкс выглядел стильно, однако внутри игры он оказался более раздражающим, чем знаковым. Был выпущен последующий выпуск, однако исправить проблемы ему не удалось.

Тао Фенг: Кулак Лотоса

Когда со-создатель Mortal Kombat представляет новую игру файтинга, это всегда вызывает ажиотаж. Игра под названием Tao Feng могла похвастаться яркими дизайнами персонажей и механикой повреждения конечностей, обещающей инновацию. Однако во время геймплея она пошла в неверном направлении. Обнаружение ударов было непоследовательным, а игра не оправдала ожиданий по сравнению с её предшественником. Более того, некоторые критиковали графику как менее чем идеальную, создавая необычное впечатление.

Критики и энтузиасты единодушно сочли его недостаточно теплым, а попытки казаться утонченными и модными оказались болезненно устаревшими и неловкими. Почитатели жанра остались неудовлетворенными, а старания шоу выглядеть зрелым и стильным только усиливали ощущение кринжа по сравнению с современным и стильным.

Судеки

Sudeki был попыткой Microsoft привлечь поклонников японских ролевых игр (JRPG) к Xbox. Однако вместо того чтобы предложить что-то похожее на Final Fantasy, мы получили странный микс восточных и западных стилей, который не смог полностью воплотить ни один из подходов. Графически игра была достаточно хорошей для своего времени, но другие аспекты казались незавершенными.

Как геймер, я начал играть в эту RPG с большими ожиданиями, надеясь на погружающий и динамичный боевой опыт. К сожалению, интерес быстро угас, не достигнув даже середины игры, оставив после себя желание увидеть более увлекательный геймплей. Озвучка была достаточной для того, чтобы пройти игру, но не оставила глубокого впечатления.

Захваченные Проклятыми Призраками

Первым проектом Rare под эгидой Microsoft ожидалось успех, но вместо этого игра показалась странной и разрозненной. ‘Grabbed by the Ghoulies’ напоминала конец 90-х не в лучшем свете. Игровой процесс был довольно простым, напоминая beat-’em-up, а окружение быстро становилось однообразным.

Игра сохранила отличительную привлекательность и нетрадиционный юмор студии Rare, однако не смогла избежать восприятия как низкобюджетного продукта несмотря на свое ААА-обличие.

Восхождение к приключению

Изначально планировалось, что ‘Advent Rising’ станет высоко ожидаемым расширением научно-фантастической вселенной. К разработке проекта приложил руку известный автор Орсон Скотт Кард. Изначально была задумана трилогия для этого проекта. Однако к сожалению, вышла только первая часть; вторая так и не увидела свет. Концепция была захватывающей и обещала кинематографическую глубину, но технические сбои и низкое качество исполнения значительно подорвали успех игры. Среди геймеров сложилось мнение, что ей бы пошло на пользу еще полгода доработки.

Боевые последовательности были впечатляющими, но грубыми, а секции платформера не оправдали ожиданий. Это очень хорошо показывает типичную проблему приоритета функций перед тщательной настройкой в разработке видеоигр.

Азурик: Восхождение Ператии

В числе первых эксклюзивных игр для Xbox, Azurik ставила перед собой цель предложить обширное приключение с элементами магии и скрытым миром. Графически говоря, игра выглядела приемлемо как запусковая, однако мир казался довольно разреженным, а боевая система неглубокой.

В этой истории было мало влияния, и Азарик обладал почти каменным очарованием. Хотя это не ужасно плохо, но крайне неравномерно. Этот случай демонстрирует, как скука может превосходить ущерб в плане непривлекательных качеств.

Отмечен!

Изначально Whacked! планировался как оживлённый партизанский браллер, наполненный хаотичным весельем и эксцентричными персонажами. Однако он оказался менее способным родственником Power Stone. Мультяшная эстетика игры и её своеобразный стиль почти спасли ситуацию, но реальный геймплей был испорчен поверхностным боем и однообразными мини-играми.

Маркетинг ранних версий Xbox имел привычку преувеличивать достоинства игр. Всегда проверяйте отзывы, не ограничиваясь лишь текстами на коробке.

Несмотря на необычную доступность функций Xbox Live, игре не хватало существенного контента для поддержания интереса игроков. В ней было больше стиля, чем содержания.

Мертвый или Живой: Экстремальный Пляжный Волейбол

Говоря прямо, игра сумела добиться некоторых продаж. Однако не стоит приукрашивать: DOA: Xtreme Beach Volleyball прежде всего был ориентирован на демонстрацию физики джиггл и бикини, а не на расширение границ геймплея. Фактическое волейбольное геймплей? Честно говоря, он оставлял желать лучшего. Что касается остальной части игры, можно сказать, что она больше предлагала наблюдать за загорающими персонажами и покупать им подарки, нежели участвовать в захватывающем волейбольном опыте.

Игра могла бы быть удовлетворительной для игроков-подростков с минимальными ожиданиями и ограниченным доступом к интернету в 2003 году. Однако сейчас видно, что она представляет собой необычную главу в серии Dead or Alive.

Ночной волшебник

Ночная ведьма — игра с захватывающей темой темного фэнтези и битвами заклинателей, которая была задумана как уникальное приключение для Xbox. Однако, несмотря на обещающий потенциал, геймплей не оправдал ожиданий. Необычное управление оказалось неудобным и раздражающим.

Учитывая такую банальную сюжетную линию и размытую графику, неудивительно, что эта игра со временем была забыта.

Смотрите также

2025-05-28 21:06