Многие игровые названия известны своими значительными вкладами в эволюцию игровой индустрии. Такие игры как Понг, Пак-Ман, Тетрис, Ультима и Репрезенты представляют гигантов отрасли, изменивших взгляд разработчиков и игроков на игры. Однако существует одна легендарная серия, которая остаётся относительно недооценённой, особенно в западных странах, и именно её мы имеем ввиду. Эта серия процветает с 1986 года, начиная свой путь на Фамиком.
⚡ Инвестиции могут быть весёлыми – ФинБолт покажет, как зарабатывать с улыбкой!
Присоединиться в Телеграм1989 год ознаменовал появление игры в Северной Америке, тогда как регионы PAL получили ее только в 2014 году. Несмотря на колоссальный успех в Японии, она не стала таким громким хитом, как ожидалось там. Серия Dragon Quest настолько популярна в Японии, что ходили слухи о возможной остановке всей страны при выходе новой основной части, с детьми, прогуливающими школу и взрослыми, бросающими работу ради игры. Является ли это правдой или нет, остается под вопросом, но Square Enix решила выпускать каждую основную игру по выходным начиная с Dragon Quest III, вероятно, чтобы удовлетворить своих преданных поклонников.
Новый подход к ролевым играм (RPG)
Вдохновлённый современниками
Игра известная как ‘Dragon Quest’ не была пионером в жанре ролевых игр; игры вроде ‘Wizartry’ (1981), ‘Ultima’ (1980) и ‘Akalabeth’ (1979) на ПК появились раньше нее. Эти игры, в свою очередь, были вдохновлены традиционными настольными ролевыми играми. Создатель Dragon Quest, Юдзи Хории, первоначально работал в Enix (до ее слияния с Square Soft). Его прорыв произошел после того, как он занял первое место в конкурсе по программированию игр компании с игрой ‘Love Match Tennis’. Позже он независимо разработал ‘The Porto Piá Serial Murder Case’, игру, которая послужила вдохновением для Хидео Кодзимы, чтобы присоединиться к игровой индустрии.
Хорри планировал разработать дополнительные приключенческие игры с инновационной системой действий, управляемой меню. В этой системе игроки могли выбирать свои действия и то, на кого или что они хотели их совершить, из списка, вместо ввода команд в текстовый парсер. Этот новый подход оказал значительное влияние на создание его следующего проекта ‘Dragon Quest’. Тогда как другие RPG использовали текстовые парсеры, Энникс стремился сделать ‘Dragon Quest’ более доступным для широкой аудитории, выпустив ее на консоли Famicom.
Ясно, что ни Famicom, ни NES не были оборудованы клавиатурами, поэтому команда разработчиков решила использовать систему меню из ‘The Porto Piia Serial Murder Case’. Игрокам предоставлялась возможность нажать кнопку для отображения меню и выбора различных действий: Говорить, Использовать заклинание, Проверять статус, Использовать предмет, Подниматься по лестнице или входить в дверь, Искать что-либо или Брать что-то. Хотя некоторые опции имели специфическое применение, они были усовершенствованы в последующих версиях. Однако способность выполнять множество задач одним нажатием кнопки была довольно инновационной для своего времени.
В этой игре битвы проходили в раундах, где вы выбирали действие для своего персонажа и наблюдали за его выполнением. В вашей партии был только один участник, и вы могли сражаться лишь с одним противником одновременно. Такая конфигурация особенно подчеркивала уникальные дизайны врагов от известного манга-художника. Хотя игра кажется простой, она удивительно приятна, увлекательна и инновационна на момент выпуска.
От первоначальной японской версии игры «Dragon Quest» до североамериканской версии, известной как «Dragon Warrior», было внесено несколько изменений для улучшения визуального и производительного аспектов игры. Например, вместо использования паролей для сохранения была внедрена более эффективная система сохранений. Кроме того, спрайты персонажей получили возможность обращаться в разные стороны вместо только вперед. И наконец, вместо выбора направления разговора с игроком на основе текущей ориентации игрока, персонаж теперь общается с тем, кто находится лицом к игроку.
В Соединённых Штатах игра ‘Dragon Warrior’, предназначенная для разжигания такого же безумия как ‘Dragon Quest’ в Японии, была эксклюзивно доступна подписчикам Ninendos Power. Однако она не смогла завоевать популярность среди широкой аудитории, несмотря на усилия. К сожалению, компания Enix of America, занимавшаяся локализацией этих игр, прекратила свою деятельность в 1995 году всего через пять лет после основания. Этот неудачный момент совпал с бумом ролевых игр (RPG) на Западе, отмеченным такими играми как ‘Final Fantasy VI’ и ‘Chrono Trigger’.
Создатель слияния с Square Soft создал множество возможностей.
Две борющиеся компании были сильнее вместе
К 2003 году компания Enix столкнулась с растущими затратами на разработку игр, пытаясь расширить свои ресурсы за счёт публикации манги и испытывая ограничения в творческой свободе. В результате выпуск ‘Dragon Quest VIII’ был отложен до 2000 года, оставив компанию финансово истощённой и неспособной полностью восстановиться. Одновременно с этим создатели франшизы ‘Final Fantasy’, которые были вдохновлены ‘Dragon Quest’, компания Square Soft также столкнулась с финансовыми трудностями из-за неудачи своего первого фильма ‘Final Fantasy: The Spirits Within’.
После долгих обсуждений и финансового восстановления Square в значительной степени благодаря Final Fantasy X обе компании объединились, положив начало Square Enix. Формально компания Square Soft прекратила свое существование и была интегрирована в Enix. Однако следующая игра серии Dragon Quest была разработана отдельным подразделением Level-5 и выпущена для PlayStation 2 в 2004 году. Юджи Хории возглавил сценарное направление, а Акира Торияма и Коити Сугияма вернулись к своим обязанностям по искусству и музыке соответственно.
В наступающем году Square Enix планирует выпустить игру ‘Dragon Quest VIII: Journey of the Curse King’ за рубежом, что станет первым случаем использования японского названия игры серии вне страны происхождения. Они показали игровые демо в торговых центрах, обновили весь пользовательский интерфейс для улучшения внешнего вида и удобства использования, а также включили демонстрационную версию ‘Final Fantasy XII’ как дополнительный бонус. К сожалению, большинство игроков приобрело игру прежде всего ради включенной демо-версии, что привело к тому, что франшиза Dragon Quest продолжает оставаться относительно неизвестной несмотря на положительные отзывы и хорошие продажи.
Медленный, но устойчивый рост
Запад наконец увидел привлекательность (привлекательность Запада).
Со временем, после выпуска новых игр серии «Dragon Quest», продажи продолжали расти на зарубежных рынках. Несмотря на то что фанбаза оставалась относительно небольшой, она устойчиво росла, хоть и постепенно. Особенно стоит отметить игру «Dragon Quest IX» для DS, которая акцентировала внимание на многопользовательском опыте, позволяя игрокам создавать своих персонажей и объединяться с друзьями в ходе большей части своего приключения. Кроме того, эта игра представила режим Tag Mode, который обеспечивал беспроводную связь между играми в режиме ожидания, обменявшись предметами и данными с находящимися рядом игроками – концепция, которая впоследствии привела к разработке функции Street Pass на 3DS.
«Драгон Квест X», изначально запущенная для Wii в 2012 году, является многопользовательской онлайн-игрой (MMO), которая до сих пор не была локализована, но продолжает процветать в Японии. За прошедшие годы игра получила шесть обновлений, последнее из которых вышло в 2024 году. Для помощи новым игрокам разработана оффлайн версия оригинальной игры и её первого дополнения. Игроки могут пройти игру офлайн, после чего перенести своих персонажей в онлайн-версию MMO, продолжая историю с того места, где они остановились при завершении игры.
В каком-то смысле будущая игра этой серии возвращается к своим истокам.
Изначально будет распространяться только версия для PlayStation 4, знаменуя дебют Dragon Quest IX за пределами Японии. Примечательно, что эта игра стала невероятно популярной во всем мире, продажи превысили 6,5 миллиона копий, став самой успешной в серии. Общий объем продаж включает недавний выпуск Dragon Quest XI S, который поступил в продажу одновременно по всему миру для Nintendo Switch в 2019 году и содержал дополнительный контент, такой как индивидуальные сюжетные линии для каждого члена партии и улучшенный режим 2D из версии для 3DS.
Центральный персонаж игры, известный как Светоч (The Luminary), также был включен в «Super Smash Bros. Ultimate», тем самым привлекая франшизу Dragon Quest к еще более широкой глобальной аудитории. На протяжении многих лет эта серия сделала значительные шаги с момента своего зарождения в 1986 году и оставила неизгладимый след в мире игр. Она не только определила направление, по которому многие RPG будут развиваться впоследствии, но также продемонстрировала потенциал для дружелюбного геймплея, показав, что сложные и стратегические игры могут процветать на консолях. Этот пионерский дух вдохновил Street Pass и оказал значительное влияние во многих других аспектах.
К сожалению, прогресс в серии кажется приостановленным на данный момент. Нам известно только о том, что выйдет «Dragon Quest XII», который будет иметь более мрачную тематику и отдаст дань памяти покойному Акире Торияме. Учитывая продолжающуюся корпоративную реорганизацию Square Enix, мы вероятно не услышим много информации об игре в ближайшее время. Тем временем поклонникам есть другие игры для наслаждения до возвращения «XIІ».
Смотрите также
- Все предпочтения подарков в Chrono Ark
- «Я не почувствовал его яйца»: главное сожаление Эми Шумер о сцене секса с Джоном Синой
- Темный волшебник Саруман появится в «Властелин колец власти»?
- Как фармить чертежи мебели в Once Human
- Лучшие игровые мыши для левшей в 2024 году
- Лучшие официальные готовые листы персонажей для DnD
- Лучшие моды для EA Sports FC 25
- Лучшие кооперативные ролевые игры на Nintendo Switch
- Лучшие моды для Репо
- Где находится перенаправитель сигналов в Atomfall?
2025-05-25 02:23