Если вам понравился фильм Barbarian, посмотрите фильм Уэса Крэйвена The People Under the Stairs.

Уэс Крэйвен, чрезвычайно влиятельный режиссёр ужасов, который, к сожалению, скончался, был известен тем, что бросал вызов устоявшимся канонам жанра и вплетал социальные послания в свои фильмы. Хотя его больше всего помнят как создателя серии *A Nightmare on Elm Street* и ужасающего Фредди Крюгера, его фильм 1991 года, *The People Under the Stairs*, недавно вдохновил фильм ужасов *Barbarian*. Этот фильм демонстрирует талант Крэйвена в решении важных проблем, будучи при этом творчески смелым. Даже спустя более тридцати лет *The People Under the Stairs* всё ещё ощущается свежим и новаторским. Он мастерски смешивает ужас и комедию, заставляя зрителей одновременно пугаться и смеяться, а его долгосрочное влияние обусловлено его развлекательной ценностью и заставляющими задуматься темами.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Уэс Крэйвен обладал талантом превращать обычные обстановки в ужасающие ситуации, и *The People Under the Stairs* является ярким примером этого. Подобно его фильму *A Nightmare on Elm Street*, который был вдохновлен сообщениями о людях, внезапно умирающих во сне, Крэйвен находил ужас в повседневной жизни. Он брал что-то знакомое – например, сны – и превращал это во что-то пугающее. Этот подход работает, потому что заставляет страх казаться реальным и понятным. Фильмы Крэйвена часто балансируют страшные моменты с юмором, а моменты легкомыслия часто окрашены тревогой. Независимо от того, пересматриваете ли вы *The People Under the Stairs* ради ностальгии или открываете его для себя впервые, фильм остается удивительно актуальным и влиятельным сегодня.

Уэс Крэйвен создаёт ещё один шедевр с фильмом Люди под лестницей.

Фильм Уэса Крэйвена *The People Under the Stairs* переворачивает типичную формулу ужасов с ног на голову. Вместо того, чтобы быть жертвами, злоумышленники становятся главными героями, оказываясь в ловушке в доме жестокой и извращенной семьи. Фильм рассказывает о молодом мальчике по имени Поидекстер, известном как ‘Fool’, чью семью выселяют из их дома арендодатели, которые в конечном итоге оказываются ужасающими фигурами.

Чтобы помочь своей больной матери и предотвратить потерю дома, Fool объединяется со своим соседом Лероем (в исполнении Винга Рэмса), чтобы ограбить своего домовладельца, о котором ходят слухи, что он богат. Вскоре они понимают, что дом домовладельца сильно заминирован, и они не могут выбраться после проникновения. Лерой в конечном итоге пойман и убит домовладельцем (в исполнении Эверетта Макгилла), оставляя Fool в ловушке и в одиночестве внутри опасного дома.

В фильме Уэса Крэйвена *The People Under the Stairs* злодеи, известные как «Mommy» и «Daddy», воплощают в себе безудержную жадность и стремление к контролю. Они стали невероятно богатыми, в то время как люди, арендующие их недвижимость, борются с бедностью. Их состояние напрямую связано с трудностями, с которыми сталкивается главный герой, Fool, его семья и все сообщество – по сути, они наживаются на страданиях других. Дом, в котором они живут, функционирует как крепость, визуально представляя их жестокую и материалистическую натуру.

Уэс Крэйвен считал *The People Under the Stairs* своим самым прямым комментарием о обществе. Он объяснил в интервью, что фильм отражает тревожную реальность – существование семьи, которая принципиально не должна быть возможна.

Уэс Крэйвен черпал вдохновение для фильма *The People Under the Stairs* из новостной истории 1970-х годов о грабителях, обнаруживших двух пропавших детей в доме. В фильме главный герой, Fool, постепенно завоевывает доверие Элис, издеваемой дочери злодеев этого дома. Элис годами была скрыта и плохо обращалась со стороны своих родителей, что сделало её изначально застенчивой и настороженной по отношению к незнанцам. Их развивающиеся отношения становятся сердцем истории, поскольку она помогает ему ориентироваться в доме и избегать своих родителей. По мере того, как они исследуют, Fool раскрывает ужасающую тайну: семья годами держала детей в подвале, где они подвергаются насилию за невыполнение невыполнимых стандартов и стали физически деформированы из-за многолетнего заточения.

Когда Обманщик нашёл спрятанных детей с помощью Алисы, он понял, что не может просто убежать. Ему нужно было помочь им и остановить насилие. Используя свою смекалку, Обманщик обманул пару и обратил их же дом против них. Алиса, после многих лет жестокого обращения, наконец-то выступила против своих родителей. Вместе они освободили заброшенных детей, запертых в подвале, и всем удалось сбежать. Дом затем взорвался, осыпав окрестности богатством семьи. В конце концов, юный мальчик, Обманщик, стал неожиданным героем.

В целом, *The People Under the Stairs* имеет обнадеживающий финал. Плохие парни наконец остановлены, и люди, которым они навредили, могут восстановить свою жизнь.

Влияние людей под лестницей оказывает влияние на современные фильмы.

Несмотря на то, что фильм затрагивает тревожные и напряженные темы, *The People Under the Stairs* сочетает в себе ужасы и комедию. Режиссер Уэс Крэйвен намеренно включает преувеличенные, мрачно-юмористические сцены. Чрезвычайно эксцентричные персонажи Мамочки и Папочки, воплощенные в жизнь Эвереттом Макгиллом и Венди Роби, настолько карикатурны, что часто кажутся пародией.

Кайл Маклаклан, известный по работе в фильмах Дэвида Линча *Twin Peaks*, полностью отдается своему персонажу. Его гневные вспышки в кожаном костюме одновременно пугающие и смешные. Шерил Ли, также известная по *Twin Peaks*, демонстрирует не менее убедительную игру в роли Мамми. Она одновременно страшная – как когда она обжигает Алису горячей водой – и настолько эксцентричная, что кажется почти мультяшным персонажем.

Игра актёров создаёт персонажей, которые одновременно пугают и способствуют сатирической направленности фильма *The People Under the Stairs*. Макгилл и Роби в значительной степени ответственны за то, чтобы вывести фильм за рамки простого ужаса, смешивая в нём комедию и социальный комментарий, что застаёт зрителей врасплох. Фильм балансирует между преувеличенными моментами и по-настоящему тревожащими актами жестокости и насилия, что делает ужас ещё более ощутимым. В то время как Крэйвен часто использовал юмор – например, остроты Фредди Крюгера перед убийством – он стремился к более реалистичной атмосфере в этом фильме, избегая такой прямой комедийной разрядки.

Фильм Уэса Крэйвена *The People Under the Stairs* явно вдохновил недавние фильмы, такие как *Barbarian* 2022 года, особенно в том, как оба фильма переосмысливают знакомую историю о ‘вторжении в дом’. Оба фильма рассматривают сам дом как центрального персонажа, с тайными секретами, скрывающимися в подвале. Как и Крэйвен, Зак Креггер (режиссер *Barbarian*) тонко использует сюжет, чтобы прокомментировать общественные проблемы. В то время как в *The People Under the Stairs* злодеи напрямую связаны с домом, антагонист *Barbarian*, ‘Мать’, является результатом ужасных событий, произошедших в его стенах.

Хотя режиссёр Зак Креггер прямо об этом и не говорил, его фильм *Barbarian* явно перекликается с темами и приёмами повествования из фильма Уэса Крэйвена *The People Under the Stairs*. Идея дома как ловушки появлялась и в других фильмах ужасов, таких как *Don’t Breathe* и *Ready or Not*. Фактически, *The People Under the Stairs* кажется основополагающим фильмом для этого типа ужасов, предоставляя модель для последующих кинематографистов, чтобы на ней строить. Он был удивительно пророческим для своего времени, и его социальные послания до сих пор находят отклик у зрителей сегодня.

Фильм «Люди под лестницей» заслуживает повторного просмотра.

Даже спустя три десятилетия после выхода, *The People Under the Stairs* Уэса Крэйвена остается одним из его самых смелых фильмов. Хотя он не так широко известен, как *A Nightmare on Elm Street*, многие поклонники возвращаются к нему снова и снова из-за его захватывающей истории и непреходящих тем. Определить жанр фильма сложно — он сочетает в себе ужасы и социальный комментарий, — и именно это отличает его от других. С этим фильмом Уэс Крэйвен смело рискнул и попробовал уникальную историю, чтобы исследовать вопросы, которые были ему глубоко важны.

Как большой поклонник ужасов, я всегда был поражен тем, насколько глубоко человечен фильм *The People Under the Stairs*, даже с его тревожными визуальными эффектами и насилием. В основе своей это история о людях, которые держатся вместе, находят силы в трудные времена и просто пытаются выжить. И хотя с тех пор мы видели много фильмов, исследующих похожие темы – такие как вторжения в дома и социальные проблемы – фильм Craven до сих пор кажется невероятно оригинальным и изобретательным. Я действительно понимаю основную идею фильма и вижу, какое влияние он продолжает оказывать на кинематографистов, работающих сегодня.

Смотрите также

2025-10-20 04:40