Как геймер, проведший бесчисленное количество часов в волшебных мирах студии Ghibli, я могу с уверенностью сказать, что уход Хаяо Миядзаки на пенсию был бы сродни потере любимого наставника. Его влияние на аниме, особенно его изображение сильных и воодушевляющих женских персонажей, было не чем иным, как преобразующим.
⚡ Инвестиции могут быть весёлыми – ФинБолт покажет, как зарабатывать с улыбкой!
Присоединиться в ТелеграмПоскольку мировая популярность аниме продолжает расти, перспектива ухода Хаяо Миядзаки на пенсию вызывает волну беспокойства во всей индустрии. Миядзаки, творческий вдохновитель, известный своими классическими анимационными фильмами, такими как «Унесённые призраками» и «Ходячий замок Хаула», в том числе работавшими в студии Ghibli, часто считается защитником глубокого повествования в аниме.
Другими словами, если Миядзаки действительно уйдет на пенсию, аниме лишится уникального аспекта: сильных и активных женских персонажей, изображенных им. Учитывая, что такие создатели, как Эйитиро Ода и Тите Кубо, часто включают в аниме острые конфликты и иногда объективизируют своих женских персонажей, отсутствие влияния Миядзаки может оставить в аниме пустое пространство, которое будет трудно заменить.
Мир Хаяо Миядзаки: женский образ сделан правильно
Один из важных аспектов влияния Хаяо Миядзаки на аниме заключается в создании им главных женских ролей, которые выходят за рамки традиционных гендерных ролей, а вместо этого формируются своей уникальной личностью. Такие персонажи, как Навсикая из «Навсикая из Долины Ветров», Тихиро из «Унесенных призраками» и Софи из «Ходячего замка Хаула», не только сильные духом, адаптируемые и решительные, но также демонстрируют глубокую чувствительность и сочувствие. Эти черты выделяют его героинь как сложных, многоплановых персонажей.
Другими словами, Навсикая из «Навсикая из долины ветров» выступает за спокойствие и равновесие, не прибегая к конфликту. Вместо этого она полагается на сочувствие и привязанность. Ее смелость проистекает из ее непоколебимой приверженности защите своего сообщества и окружающей среды.
1) В «Унесенных призраками» Тихиро, 10-летняя девочка, отправляется в смелое приключение, полное храбрости и самоисследования, путешествуя по мистическому царству духов, демонстрируя стойкость и интеллект. Со временем она становится сильнее и взрослее. В «Ходячем замке Хаула» Софи превращается в пожилую женщину и демонстрирует, что истинная красота и сила исходят изнутри, бросая вызов традиционным представлениям о внешности женщины, демонстрируя свою внутреннюю силу.
Более того, будь то Сан из «Принцессы Мононоке», Кики из «Службы доставки Кики» или Арриетти из «Тайного мира Арриетти» — эти персонажи демонстрируют уникальную силу и проницательность, которые позволяют избежать стереотипного повествования о девице, терпящей беду. Вместо этого они представляют волевых женщин в настоящих путешествиях, а не являются просто декоративными элементами.
Аниме-индустрия без Хаяо Миядзаки
Работы Хаяо Миядзаки существенно отличаются от многих анимационных фильмов в индустрии, особенно от жанров сёнэн, где женщины часто отводятся на второй план для фан-сервиса или представлены в качестве реквизита для героев-мужчин. Вместо этого Миядзаки создает героинь, которые чувствуют себя подлинными, реальными и мотивирующими, избегая открытой сексуализации. Этот инновационный подход противостоит широко распространенной объективации женщин в аниме и дает глоток свежего воздуха в среде, которую часто критикуют за гендерные стереотипы.
Такие сериалы, как One Piece и Bleach, внесли огромный вклад в развитие аниме, но они также подчеркивают зависимость индустрии от стереотипов, которые подрывают женские персонажи. Например, в фильме One Piece Эйитиро Оды представлен богатый мир и сложные мужские персонажи, но женский состав часто сводится к преувеличенным физическим особенностям и стереотипным ролям. Точно так же в фильме «Блич» Тите Кубо женские персонажи часто отодвигаются на второй план, делая их второстепенными по отношению к повествованию, в котором доминируют мужчины.
В последнее время сеттинг значительно изменился, но женские роли в известных сериалах о сёнэне остаются относительно незначительными по сравнению с их мужскими коллегами. Такие шоу, как «Дзюдзюцу Кайсен» и «Убийца демонов», иллюстрируют эту тенденцию, показывая сильных женских персонажей, которым, несмотря на их способности, не уделяется такого же внимания, как их коллегам-мужчинам.
Если Хаяо Миядзаки решит повесить на себя шляпу режиссера, мир аниме может лишиться одного из своих самых благородных и творческих умов. Отсутствие таких дальновидных творцов потенциально может направить индустрию в сторону более эксплуататорских тенденций, при этом акцент будет смещаться в сторону денежной выгоды, а не художественного выражения. Проще говоря, если мы потеряем Миядзаки, существует риск того, что аниме может стать не столько душевными историями, сколько ориентированными на конечный результат.
В сфере создания аниме такие провидцы, как Мамору Хосода и Макото Синкай, углубились в глубокое повествование. Однако немногим удалось повторить стремление Хаяо Миядзаки создать сильных женских персонажей и бросить вызов традиционным отраслевым стандартам. Возможно, дух, который он воплотил, зажжет страсть будущих создателей, направляя их по новаторскому пути дальнейшего развития аниме.
Фильмы студии Ghibli в настоящее время доступны для просмотра на Netflix.
Смотрите также
- Все предпочтения подарков в Chrono Ark
- Лучшая сборка винтовки K437 для операций в Delta Force
- Как Создать Заклинания В Обливион Ремейкд
- Сколько времени потребуется, чтобы пройти Sniper Elite: Resistance?
- Лучшие игровые мыши для левшей в 2024 году
- Рабочий человек: новый фильм Джейсона Стэтхэма сочетает в себе «Взятое», «Джона Уика» и «Уравнитель»: вдвойне веселее, втройне действии
- Все игрушки Minecraft в обедах McDonald’s, ранжированные
- Лучшие кастомные эффекты заклятий в Обливион Ремейстед
- Где найти все головоломки с конусами в Once Human
- Почему фанаты думают, что Педро Паскаль гей? Слухи развенчаны
2024-12-21 15:14