Анимационный короткометражный фильм «Бэтмен: Сломанная клятва» появился примерно как надвигающаяся буря в период, когда фан-эдиты и анимации набирали обороты по всему миру. Сегодня социальные сети наводнены этими творениями, но работа Стивена Трамбла ярко выделялась среди толпы, почти как луч надежды. Недавно TopMob посчастливилось взять интервью у создателя этого захватывающего анимационного фильма, и мы были поражены историей его создания.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Прочитать отчет 10-KСовременные фанатские анимации демонстрируют эволюцию анимации во времени как безграничной платформы для творческого самовыражения. Производство 2022 года, «Бэтмен: Нарушенное обещание», стало результатом двух лет труда, движимого стремлением, общим для многих фанатов. То, что выделило Трамбла, — это его уникальный подход: он воплотил своё видение в реальность, используя лишь ручку и бумагу.
Когда я слушал, как Трамбл рассказывает, я осознал, что истории о Бэтмене не ограничиваются страницами комиксов или экранными появлениями. Они также могут скрываться в темноте и проявляться повсюду вокруг нас. Вот что Трамбл рассказал о том, как его привязанность к Бэтмену превратилась в ощутимый опыт.
В. Как вам пришла в голову идея Бэтмена: Нарушенное обещание?
Стивен Трамбл поделился: Во время пандемии я находился на карантине со своей партнершей. Однажды был выпущен тизер-трейлер DC Fandome к фильму «Бэтмен», который вызвал у меня всплеск восторга. Чтобы скоротать время, я начал небрежно рисовать Бэтмобили. В конце концов, я стал рисовать и костюмы Бэтмена. Поскольку я всегда проявлял интерес к анимации, я начал экспериментировать с некоторыми быстрыми экшн-сценами, на которых Бэтмен наносит удары.
Изначально это была обычная боевая сцена. Позже я решил добавить Двуликого в сюжет. Впоследствии появились идеи для диалогов. Спустя год я был полностью поглощён созданием фан-фильма! Моя партнёрша Клэр Уикс, выдающийся композитор, великодушно предложила написать музыку. Я, мой брат и друзья-актёры заполнили речевые роли. Это было по-настоящему самодельное производство; никто не получил оплаты. Вместо этого нас двигала страсть к самому проекту.

В необычном подходе, производство фильма, казалось, разворачивалось в обратном порядке. Вместо того, чтобы начинать с хорошо проработанного сценария, история развивалась со временем и была окончательно завершена последней. Моя симпатия к персонажу Двуликий вдохновила большую часть повествования, особенно кульминацию. По сути, я бессознательно разрабатывал сюжет в течение многих лет, не осознавая этого.
В. Сколько времени ушло на создание анимационного короткометражного фильма, и была ли какая-то сцена, которая заняла больше времени, чем ожидалось?
Производство фильма: На создание фильма ушло в общей сложности два года. Однако могло занять еще больше времени, если бы не пандемия, которая оказала некоторую помощь в производстве. Интересно, что самые простые сцены оказались самыми сложными в производстве. К ним относились диалоги, персонажи, входящие и выходящие из комнат, поднимающие предметы или просто медленно поворачивающие головы. Такие моменты требовали многочисленных промежуточных кадров и были менее увлекательными для анимации, особенно при работе в одиночку. Эти части действительно испытывали мое терпение, особенно учитывая мой СДВГ. Напротив, экшн-сцены, такие как то, как Бэтмен наносит удары и парит в воздухе с развевающейся на ветру мантией, были захватывающими, визуально привлекательными и быстро продвигались, как только я начал.
В. Почему сделан акцент на Вентрилоке вместо других, более популярных злодеев из галереи злодеев, таких как Пугало или Джокер?
Мысли Трамбла: Идея с Вентрилоком пришла ко мне как одна из тех, что, будучи однажды задуманных, невозможно покинуть — она требует воплощения. Я сразу же рассердился на себя, потому что теперь мне пришлось создать еще пять минут для фильма самостоятельно! Обычно в повествованиях о Бэтмене злодеев объединяют, чтобы внести разнообразие, и они часто резко контрастируют друг с другом. Однако у этих двух персонажей так много общего.
Эти два персонажа — злодеи низкого уровня с сложными личностями, борющиеся между добром и злом, будучи марионетками в руках внешней силы. Мне показалось странным, что они раньше не объединились, учитывая, что их судьбы, казалось, были переплетены. Сюжетные линии начали развиваться легко, и повествование стало еще более глубоким по своей тематике. К тому же, у Бэтмена тоже двойственная личность; кажется слишком удачным совпадением не объединить эти истории.

Признаюсь, в Скарфейсе есть что-то восхитительное. Наблюдать за ним, писать для него, даже играть его – всё это ощущается как неожиданный всплеск энергии в мрачной истории. Почти как если бы вы случайно ввели Джо Пеши в свой сюжет, только чтобы обнаружить, что он с удовольствием разбирает декорации. Он определённо питает слабость к собственному голосу. В моментах, когда зрителям нужна ясность, Скарфейс может просто и прямолинейно изложить необходимую экспозицию, что делает всё ещё более увлекательным.
На мой взгляд, персонаж Джокера был всесторонне раскрыт в фильме «Темный рыцарь». Даже если бы это был единственный фильм о Бэтмене, он все равно оставался бы законченной и самодостаточной историей. К тому моменту, когда Джокер заявляет: «Я думаю, нам с тобой суждено вечно сталкиваться друг с другом», добавить что-либо еще было бы уже излишне.
Хотя и соблазнительно углубиться в очередную историю о Джокере, честно говоря, это по сути повторило бы уже знакомую территорию. Сюжет, вероятно, вращался бы вокруг того, как Джокер испытывает решимость Бэтмена, возможно, причиняя вред кому-то, кто ему дорог, только чтобы Бэтмен его арестовал, но не казнил. Этот шаблон уже был эффективно показан ранее. Вместо этого, если я собираюсь создавать историю, я больше заинтересован в развитии персонажей, которые еще не получили тщательного изучения.
В. Была ли работа «Сломанное обещание» вдохновлена каким-либо конкретным выпуском комиксов о Бэтмене? Если да, то каким образом?
Трамбл: На мою работу оказала значительное влияние «Долгое Хэллоуин» Джефа Лоэба и Тима Сейла. Я считаю всю серию каноническим событием, поэтому любая история, посвященная Харви Денту, которую я создаю, будет происходить в мире, где развернулась адаптация этих событий. Также в «Долгом Хэллоуине» есть сцена, где Бэтмен, Харви Дент и Гордон дают клятву, которая напрямую связана с названием моей истории. Это было довольно удачное совпадение, поскольку я не сразу понял эту связь!
Значительное влияние на меня оказал мультсериал «Бэтмен: Анимационный сериал». Особенно меня вдохтило изображение связи Брюса с Харви в прошлом и его желание спасти его. Двухсерийный эпизод «Двуликий» известен, но именно эмоциональный тон и атмосфера эпизода «Второй шанс» оказали наибольшее влияние на мою историю. Подобное физическое противостояние между Бэтменом и Харви происходит в конце обеих повествований. В моей работе Брюс и Харви изображены как сводные братья, а их финальная битва несет в себе сильный братерский подтекст. Бэтмен стремится побудить Харви к преображению, а не причинить ему вред.
В. Что было сделано для разработки тона, действия и цветовой палитры короткометражного фильма, чтобы избежать излишней неуклюжести или карикатурности?
Трамбл: Поскольку у меня нет ресурсов и времени, как у ‘Вселенной Человека-паука’, я смирился с тем, что анимация будет грубой и неотшлифованной. Вместо того, чтобы стремиться к совершенству или имитировать более изысканную и дорогостоящую модель, я принял этот стиль и рассматривал свои ограничения как преимущества. Изобразительное искусство намеренно нарисовано от руки и имеет непринужденную, хаотичную текстуру; оно анимировано со скоростью 2 кадра в секунду (всего 24 кадра). Я решил превратить то, что можно было бы воспринять как слабости, во что-то уникальное и привлекательное.
По моему мнению, оригинальный сериал Netflix о Смельчаке выделяется среди всех медиа о супергероях как один из моих любимых, и он часто влиял на мою работу. Я стремился воспроизвести его отличительную кинематографию, включая темные тени и добавленную текстуру пленки. Изначально моей целью было стать режиссером в киношколе, и я подошел к этому проекту с установкой на режиссуру фильма о Бэтмене.
Я стремился к тому, чтобы боевые сцены выглядели так, будто они умело спланированы и сняты съемочной группой с участием каскадеров. Ракурсы камеры должны имитировать то, что могла бы запечатлеть реальная камера, без нереалистичных, аниме-подобных кадров. Я считаю, что это придает фильму реалистичную и жесткую атмосферу. Другим важным аспектом было использование теней. В современных фильмах редко можно увидеть действительно черные тени, что разочаровывает. Однако я хотел добиться смелого, графичного вида теней, напоминающего комиксы.
В. Есть ли какая-либо особая символика, стоящая за контрастом красного и синего в короткометражном фильме?
В фильме присутствует множество символов, позволяющих зрителям интерпретировать его по-разному. Он может быть о политической поляризации или радикализации в нашу цифровую эпоху. Персонаж, стремящийся к власти и богатству, часто носит фиолетовый цвет. Решать вам, воспринимать это как утверждение о власти, морали или о чём-то совершенно ином; не обязательно придерживаться единственной интерпретации.
Любопытно, что первоначальное вдохновение для красно-синего дизайна произошло из фильма «Бэтмен навсегда», который, кстати, один из моих любимых. Это был первый фильм о Бэтмене, который я посмотрел в кинотеатре, и он пробудил мою привязанность к Бэтмену и Харви Ту-Фейсу. Хотя фильмы Джоэла Шумахера часто критиковали в то время, в детстве я проникся к ним большой симпатией. Нечестно говорить, что Шумахер — не талантливый режиссер, если вы не видели его другие работы. Честно говоря, его яркий, театральный стиль столь же оправдан, как и более мрачный, карнавальный стиль Тима Бертона.

Обе версии отклоняются от оригинальных комиксов и весьма уникальны. Важно отметить, что Шумахер был одним из немногих открытых геев-режиссёров того времени. Его Бэтмен, казалось, был вдохновлен драг-шоу, придавая Готэму праздничную атмосферу. Каждый персонаж, казалось, участвовал в показе мод. По сути, это было похоже на грандиозное, экстравагантное проявление элегантности Бэтмена! Хотя фанаты могли не оценить это в то время, я нахожу это довольно очаровательным сейчас.
Хотя мой фильм имеет совершенно иной тон, я почувствовал потребность отдать дань уважения его духу. Именно поэтому в нём широко используется ультрафиолетовая краска и яркие неоновые цвета. Моё изображение Двуликого несет в себе оттенок влияния Шумахера, что служит признанием того, что даже при различных адаптациях в каждой версии Бэтмена есть что-то достойное восхищения. По сути, я выражаю свою признательность за все интерпретации этого культового персонажа.
В отличие от киноверсий, Двуликий не является безнадежным злодеем, а скорее ведет постоянную борьбу добра со злом внутри себя. Было ли это задумано как искупление подхода Кристофера Нолана к Харви Денту/Двуликому в «Темном рыцаре»?
Во многих интерпретациях Бэтмена, Двуликий обычно изображается как угрожающий персонаж, размахивающий огнестрельным оружием и связанный с преступностью. Как правило, в историях, с которыми я сталкивался, его монета чаще падает стороной с «плохими головами». Как писателю, это имеет смысл, потому что если он не пытается навредить Бэтмену, в повествовании меньше напряжения. Однако лично я предпочитаю обратный сценарий.
У этого персонажа огромный потенциал для драматических сцен; он может мгновенно переключаться между добром и злом. Постоянное изображение его как злодея кажется ограничивающим, как будто пишешь историю одной рукой. Разве нельзя было бы показать «доброго Харви» в половине историй о Бэтмене? Было бы интересно это увидеть. В истории «Нарушенное обещание» Харви мог бы даже сражаться на стороне Бэтмена, если бы поймал его в хорошем настроении.
В «Долгом Хэллоуине», известной истории о Двуликом, именно Харви в конечном итоге сдаётся Джиму и Бэтмену. С самого начала я планировал, чтобы моя история завершилась тем, что монета выпадет «орлом», и Харви сдастся. В моём фильме, хотя Бэтмен и не выходит победителем в физической схватке, ему удаётся одолеть Двуликого другими способами.
Смелым шагом, выйдя из тени и взывая к добродетели Харви, он тонко меняет значение подбрасывания монеты. Вместо
В фильме «Темный рыцарь» мне очень нравится Двуликий, но, к сожалению, его персонаж погиб в конце, хотя у него было так много нераскрытого потенциала. Я думаю, третья часть, где он был бы главным противником, была бы захватывающей. В отличие от Джокера, у Двуликого было гораздо больше возможностей для развития сюжета.
В. Заключительная речь Двуликого лучше большинства диалогов, которые мы слышали в недавних фильмах за последние годы. Что вдохновило на всю эту воодушевляющую монолог «Хватит с 1%, хватит с 99%»?
Как рассказчику, слышать ваши добрые слова о моих произведениях действительно согревает мое сердце. Важен не только визуальный аспект фильма, но и признание повествования и созданных мной персонажей я тоже очень ценю.
Вместо того чтобы сразу же погружаться в типичные злодейские монологи, я выбрал другой подход. Я постарался понять систему убеждений Харви так, как если бы это была моя собственная, и изучил её самые крайние последствия. Я задумался: «Что в современном обществе могло бы вызвать у Харви Двуликого сильную неприязнь?» Ответ был: «Неравенство». Его принципиально отталкивает несправедливость. Будучи окружным прокурором, Харви постоянно сталкивался бы с коррупцией.

Открыто терпимая коррупция, демонстрируемая без стыда на всеобщее обозрение. В своей речи он колеблется между либеральными и консервативными взглядами, но его неприязнь к неравенству превосходит эти ярлыки. Интересно наблюдать комментарии на странице YouTube, поскольку, кажется, люди, предположительно либеральных или консервативных взглядов, хвалят меня. Я считаю, что это демонстрирует значительное общее основание между людьми из разных политических спектров: они признают и негодуют против властных отношений между богатыми и менее удачливыми. Могущественные эксплуатируют экономически обездоленных.
Как поклонник, погруженный в свой творческий процесс, я несколько дней бродил туда-сюда, часто с подступающей раздражительностью и бормотанием отчаяния, звучащим внутри. Это напомнило мне метод актерской игры. Иногда я находил утешение в тихих уголках кофеен или пабов, позволяя своим мыслям выплескиваться на мой скетчбук, словно это были хаотичные каракули сумасшедшего. Оказалось, что это упражнение было довольно терапевтичным и катарсическим для меня.
Кроме того, я должен признать вклад моего брата Дэвида, который сыграл Харви в фильме. Он отточил многие реплики вместе со мной, значительно улучшив их. Именно он придумал эту замечательную фразу: «Если я не могу контролировать преступление, я буду контролировать наказание». Он действительно понял задачу и предложил множество отличных альтернатив. Мы записали речь как голосом Харви, так и голосом Двуликого, выбирая наиболее подходящий образ для каждой сцены. Наше сотрудничество дало аутентичное звучание, которое было хорошо принято.
В. Политика – это всепроникающая и движущая тема всего короткометражного фильма. Отражает ли она, возможно, собственное разочарование автора в нынешнем социально-политическом климате мира?
Трамбл: Совершенно верно. Я не думаю, что кто-либо, взглянув на мир сегодня, не расстроится.
Распространённое чувство, которое разделяют многие люди сегодня, – это ощущение разочарования и недоумения, когда они чувствуют гнев, но не могут точно определить его конкретную причину. Им может казаться, что они знают, почему, но при более внимательном рассмотрении их гнев кажется направленным не туда. Во всех мы согласны с тем, что испытываем подавляющее чувство ярости и сильное желание найти кого-то, на кого можно выплеснуть свои эмоции. Некоторые люди готовы и хотят указывать на виновных и возлагать ответственность, и мы часто охотно следуем их примеру. В нашем стремлении к праведным возмущениям мы можем даже быть готовы отказаться от своей свободы и прав. К сожалению, это приводит к тому, что мы разрываем друг друга на части, а настоящие виновники наших проблем уже ускользнули с ресурсами.

В моей личной жизни были периоды, когда я боролся с чувством депрессии и обиды. Современный мир часто кажется подавляющим, заставляя сомневаться в значимости абсолютных ценностей или цели (нигилизм) и текучести моральных стандартов (моральный релятивизм). Кажется, что этот мир поощряет апатию, а не эмпатию. В фильме Арнольд Уэскер выделяется для меня, поскольку он символизирует тех, кто жаждет, чтобы кто-то другой принимал решения за них, отказываясь от своей автономии. Сначала Скарфейс диктует его действия, но позже его заменяет более привлекательный Двуликий. Однако в конце концов его предает даже он. Эта парафраза пытается сохранить исходное значение, используя более простой и естественный язык.
В фильме, когда Харви теряет свою монету, он превращается в неустойчивую, подобную вулкану ярость из-за ее значительного влияния на него. Он верит, что превзошел ее, отказавшись от контроля, но она остается дремлющей, готовой извергнуться в любой момент. Бэтмен обладает непоколебимой моральной компасом, который сопротивляется его внутренней ярости, какой бы интенсивной она ни была. В современном обществе люди не являются изначально добрыми, и чтобы быть таковыми, нужны усилия. Человек должен сознательно сделать выбор в пользу добра, решения, которое необходимо подтверждать ежедневно. Я верю, что если бы больше людей ставили доброту выше своих личных чувств, мир стал бы более сострадательным местом.
В. Каково ваше (Стивен Трамбла) мнение о последнем фильме о Супермене? Учитывая его склонность к более мрачному тону, предпочитает ли он прежнее видение DCEU по сравнению с версией Джеймса Ганна?
Отзыв: Мне очень понравился «Супермен» Гана. Коренсвет — человек, которого хочется обнять, он идеально подходит на эту роль. Рейчел Броснахан воплощает Лоис на все времена. Вопреки распространенному мнению, внимание не крадет Крипто, а мистер Террифик. Хотя не каждая фраза нашла отклик, в целом фильм был трогательным и приносящим удовлетворение. Самая высокая похвала, которую я могу дать, это то, что я с удовольствием посмотрел бы его со своими племянниками и племянницами. В этом перефразировании я стремился сохранить исходный смысл, делая язык более естественным и легким для чтения широкой аудиторией.
Мне забавно, когда ты предлагаешь мне придерживаться мрачного тона, ведь я смотрю на ‘Сломанное обещание’ как на довольно жизнерадостное произведение, если не самого Бэтмена. В конце концов, даже во тьме часто есть луч света, верно? И эта монета, ну, она упала правильной стороной, так что, возможно, я оптимист в душе. Если бы мне дали возможность создать свой фильм о Супермене, я бы выбрал что-то яркое и весёлое, больше в стиле Ганна. Я поклонник вселенной DC Animated Universe (DCAU) и Justice League Unlimited, где герои воплощают в себе самые разные настроения. Для меня Кларк – это прежде всего большое сердце и объятия с Брюсом, от которых тот корчится от неловкости.
Мне очень понравился фильм «Человек из стали», особенно его научно-фантастическая эстетика, но я посчитал разрушения в конце несколько бестактными. К сожалению, фильм «Бэтмен против Супермена» меня не впечатлил. Если говорить просто, я оценил каждый аспект фильма — от операторской работы и музыки до игры Кавилла, Аффлека в роли Бэтмена и Чудо-женщины. Однако, неумолимо мрачный тон оставил меня опустошенным и несчастным после просмотра. Это была просто моя индивидуальная реакция на фильм.
Одна точка зрения, с которой я категорически не согласен в отношении комиксов DC, — это моё нежелание читать истории, изображающие «Злого Супермена» или «Злого Бэтмена». Подход Снайдера, например, начался с того, что Бэтмен лишил жизни других людей, а Супермен, казалось, пошёл по пути, похожему на сюжет «Несправедливости». Тем не менее, я признаю, что те, кто ценят эти версии, действительно наслаждаются ими, и это совершенно нормально. Основное отличие между оригиналом и моей перефразированной версией заключается в том, что я использовал более формальный язык, чтобы передать ту же мысль, а также предоставил дополнительный контекст о работе Снайдера.
В настоящее время люди часто пытаются разделить фанатов, что, к сожалению, происходит. Как страстный поклонник художников, я ценю любую интерпретацию, которая исходит из вдумчивого и творческого подхода. Фильмы, созданные в переходный период между периодами правления Снайдера и Ганна, оставили меня равнодушным. Казалось, что они были созданы группой, а не отдельным художником. Было ощущение, что они просто бросают различные элементы на экран, ожидая, что аудитория отреагирует положительно. Я рад, что во главе производства DC снова стоит художник. Теперь я могу вернуться к роли зрителя, а не потребителя контента.
В. Какая еще комикс-франшиза следующая в списке адаптаций? Если возможно, расскажите подробнее.
Трамбл: У меня отличные новости! Я уже начал работу над новым короткометражным фильмом о Бэтмене. Вопреки ожиданиям, это не будет прямым продолжением «Сломанного обещания». Вместо этого он предложит новую, самостоятельную историю в той же вселенной. Мое видение — создавать фильмы о Бэтмене, похожие на серию антологий, как, например, «Рыцари Готэма». Это означает, что этот предстоящий фильм может исследовать различные аспекты жизни Брюса, возможно, действие будет происходить в разных местах, с альтернативными костюмами и представлением новых второстепенных персонажей.
Хотя я не могу многое рассказать о сюжете, позвольте уточнить, что злодей в нашей истории окажется не Джокером.

Я планирую продолжать представлять менее известных персонажей, как это было в моей определяющей истории о Двуличном. Я хотел бы создать аналогичный нарратив для другого злодея. Проект пока находится на начальной стадии, и из-за моей основной работы я думаю о запуске кампании Kickstarter для финансирования производства анимации. Эти проекты требуют значительного количества времени и сил, и я хочу компенсировать некоторых актёров и, возможно, сотрудничать с дополнительными художниками. Вскоре вы можете ожидать обновлений об этом проекте в Instagram и YouTube, так что следите за новостями! Я хочу продолжать сосредотачиваться на персонажах-аутсайдерах, как я рассказал историю Двуликого в ‘Broken Promise‘. Я думаю о запуске краудфандинговой кампании для истории другого персонажа из-за рабочих обязательств. Анимационные проекты занимают много времени и усилий, и я хотел бы нанять актеров и художников. Обновления о ходе работы будут опубликованы в Instagram и YouTube в ближайшее время, так что оставайтесь на связи!
В. Рассматривал ли он возможность связаться с DC Studios для официальной работы над проектом? Если да, то какая интеллектуальная собственность была бы первой в списке?
Трамбл: Джокер (Просто шучу)!
Я еще не предпринимал никаких попыток связаться с кем-либо. Честно говоря, я не уверен, какие шаги предпринять. Однако было бы здорово, если бы кто-нибудь из Вашингтона мог посмотреть мой фильм, чтобы продемонстрировать мои писательские и повествовательные навыки.
Мне сложно выбрать одну идею для IP, существует слишком много интересных концепций! Я бы предпочел углубиться во вселенную Готэма, возможно, сосредоточившись на членах семьи Бэтмена. Я представляю себе драматический ансамбль, подчеркивающий супергероев, с акцентом на учения Бэтмена и Альфреда, исследуя, как их философия повлияла на тех, кто пришел после них. Меня поражает, что никто еще не снял сольный фильм о Найтвинге. Я считаю, что это было бы не только увлекательно, но и финансово выгодно.
Анимационный сериал, который давно пора было сделать, и действительно печально, что этого еще не произошло.
Практически говоря, я профессиональный концепт-художник, и моя мечта — внести вклад в разработку (или переработку) костюма супергероя для фильма. Будь то Бэтмен или любой другой герой (или даже злодей), участие в этом было бы невероятной честью. Быть частью такого престижного ряда художников было бы одной из высших наград в моей жизни.
Бэтмен: Нарушенная клятва в настоящее время доступен для просмотра на YouTube.
Смотрите также
- Все предпочтения подарков в Chrono Ark
- IVA Technologies акции прогноз. Цена IVAT
- Лучшие кооперативные ролевые игры на Nintendo Switch
- Дженни Хан Скрытая загадка третьего сезона сериала «Лето, когда я стала совершеннолетней»
- Будущее эфириума: прогноз цен на криптовалюту ETH
- Как получить и использовать грозовую тучу, идущую домой, в Palworld
- Сезон второй балларда: дата релиза и что нужно знать!
- Лучшие игровые мыши для левшей в 2024 году
- Последний трейлер Sword Art Online: Fractured Daydream — наш лучший взгляд на Death Gun
- Fallout 76: все бесплатные локации для быстрого перемещения
2025-08-08 20:46