Dune: Awakening опускается до исторического минимума в 9 000 одновременных игроков.

Dune: Awakening выглядел обреченным на большой успех в 2025 году, запустившись с более чем 180 000 игроков в июне и быстро завоевав преданных поклонников, которые были взволнованы тем, что смогут оставить свой след в игре. Однако, всего через пять месяцев, интерес игроков значительно упал.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Количество игроков достигло пика в июле, но затем значительно упало – почти на 40%. Это обычная ситуация для новых игр, поскольку первоначальный ажиотаж утихает, и игроки переходят к другим, в конечном итоге формируя стабильную основную группу. Однако, вместо стабилизации, пиковое количество игроков продолжало стремительно падать.

К августу, максимальное количество игроков снова упало, на этот раз на 59 процентов до 47 000. В сентябре наблюдалось гораздо меньшее снижение всего на 4,9 процента, но быстрое падение возобновилось в октябре, когда количество игроков упало на 52,6 процента.

Месяц Количество игроков
Июнь 189 333
Июль 114 864
Август 47 122
Сентябрь 44 791
Октябрь 21 216
Ноябрь 18 160
Последние 24 часа
9,034
(via SteamDB)

Хотя Dune: Awakening всё же удалось достичь пиковой онлайн-аудитории в около 20 000 игроков, что поместило её в топ-100 в Steam, количество игроков значительно снизилось. Всего через восемь дней после начала ноября пик упал на 42% до 9 034 игроков, и теперь игре угрожает вылет из топ-200 самых играемых игр на платформе.

Почему Dune: Awakening теряет игроков?

Игра не столкнулась с серьезной критикой после проблем с PvP-сражениями ранее в этом году, и на Steam по-прежнему преобладают в основном хорошие отзывы. Однако, удивительно, почему число игроков упало на 95% менее чем за шесть месяцев.

Один рецензент описал Dune: Awakening как имеющую невероятный размах, но в конечном итоге лишенную содержания. Это онлайн-выживание RPG с открытым миром, и, как и многие игры этого типа, её успех зависит от того, что она предлагает игрокам в долгосрочной перспективе. К сожалению, именно в этом игра испытывает трудности.

Ещё в июне Гарри Алстон описал ощущения от поздней стадии игры как пустые и монотонные, как простой авиасимулятор над пустыней. Несмотря на это, он надеялся, что Funcom устранит эти проблемы, основываясь на предыдущих положительных ответах на отзывы игроков. К сожалению, игра не улучшилась, как ожидалось.

Количество игроков падает, потому что люди исчерпали доступный контент и чувствуют, что в игре нечем заняться. Недавние обновления не предложили много нового материала, поэтому даже когда новый контент выходит, его недостаточно, чтобы вернуть игроков.

Даже несмотря на успешный запуск Dune: Awakening – самый большой за последние три десятилетия – компания Funcom всё ещё была вынуждена сократить штат в прошлом месяце.

Dune: Awakening имеет потенциал вернуть свою игровую базу – многие игры успешно восстанавливались после более серьезных проблем. Однако, с продолжающимся снижением числа игроков, Funcom потребуется приложить значительные усилия, чтобы изменить ситуацию.

Игра, возможно, наконец-то получит необходимый импульс, когда выйдет на консолях в следующем году.

Смотрите также

2025-11-08 18:05