«Думаю, я хотел ее одобрения»: женщину-режиссера, которую знал даже Мартин Скорсезе, следует уважать

«Думаю, я хотел ее одобрения»: женщину-режиссера, которую знал даже Мартин Скорсезе, следует уважать

Как киноэнтузиаст, глубоко ценящий искусство кинематографии, я могу искренне сказать, что Аньес Варда была настоящим вдохновителем и первопроходцем в мире французского кино новой волны. Ее нетрадиционный подход к повествованию, бесстрашное исследование деликатных тем и неоспоримый талант передавать человеческую душу в кино оставили неизгладимый след в киноиндустрии.


Мартин Скорсезе, известный режиссер таких фильмов, как «Отступники», любил женщину-режиссера, которая существенно повлияла на французское кино «Новой волны». Вопреки распространенным догадкам о Франсуа Трюффо или Жане-Люке Годаре, он восхищался Аньес Варда. В 1970-х годах Скорсезе установил тесную связь с Вардой и упомянул, что, возможно, искал у нее одобрения своих творческих идей, особенно для ее фильма «Клео от 5 до 7».

«Думаю, я хотел ее одобрения»: женщину-режиссера, которую знал даже Мартин Скорсезе, следует уважать

Продолжая ценить Варду, Скорсезе отметил, что она разрушила традиционные нормы кинопроизводства, создавая фильмы самых разных форм и размеров. В отличие от Трюффо или Годара, Варда не начинал как кинокритик и не обладал обширными знаниями в области кино. Вместо этого она была фотографом, который нашел свой путь в мир кинопроизводства.

Мартин Скорсезе уважал одну женщину-режиссера, внесшую вклад в создание французских фильмов новой волны

«Думаю, я хотел ее одобрения»: женщину-режиссера, которую знал даже Мартин Скорсезе, следует уважать

Мартин Скорсезе в своей книге «Аньес Варда: Вдохновение режиссера» щедро аплодирует французской кинорежиссерке Аньес Варда, называя ее одним из божеств кино («Вдали»). Варда оказала заметное влияние своим исключительно женственным подходом на французские фильмы новой волны и послужила вдохновляющей фигурой для режиссера «Славных парней».

Варда впервые продемонстрировала необычный стиль кинопроизводства в своем первом фильме под названием «La Pointe Courte». Тем не менее именно ее постановка 1962 года «Клео от 5 до 7» по-настоящему привлекла внимание всего мира. В этом произведении искусства она затронула ряд деликатных тем, включая сексизм, мужское доминирование, нормы красоты, возрастную дискриминацию, расовые отношения и социальный класс.

Как энтузиаст игр, я бы сказал это так: «В своей книге режиссер «Авиатора» признался, что всегда находил время для разговоров с Вардой, когда она того хотела. Он признался, что жаждал ее одобрения. Он также упомянул, что Варда, в отличие от любой другой режиссер, нарушала нормы и никогда не придерживалась определенного формата в своих фильмах.

При каждой возможности я отдавал предпочтение проведению времени с Агнес, возможно, потому, что искал ее признания. Агнес бросила вызов общепринятым нормам кинопроизводства. Всякий раз, когда я задумываюсь о создании фильма, мои мысли сразу же тяготеют к полнометражным полнометражным фильмам, напоминая о традиционных впечатлениях от кинематографа. Однако Агнес никогда не придерживалась этого формата. Вместо этого она снимала фильмы разных форматов, основываясь на своем вдохновении.

Мартин Скорсезе особенно восхищался фильмами Аньес Варда, в частности «Клео от 5 до 7» и «Счастье». Изображение женских персонажей в ее фильмах глубоко нашло отклик у Скорсезе, который отметил, что они заставили его увидеть женщин совершенно новым взглядом. Более того, он признал, что на выбранный им подход к созданию документальных фильмов существенное влияние оказал уникальный стиль Варды.

Мартин Скорсезе поделился своим фильмом, который не понравился Аньес Варда

«Думаю, я хотел ее одобрения»: женщину-режиссера, которую знал даже Мартин Скорсезе, следует уважать

Выступая на кинофестивале в Теллуриде в 2019 году, я не могла не задуматься о своей глубокой связи с покойной великой Аньес Варда. Перед своей смертью в том же году она оставила неизгладимый след во мне и моей работе своим новаторским повествованием. Во время проникновенного выступления я рассказал о ее влиянии на мои фильмы. Что меня постоянно впечатляло в ней, так это ее ловкость в освоении новых технологий, когда она легко адаптировалась к цифровому кинопроизводству, заметив: «Она сразу освоила цифровые технологии.

Как преданный поклонник, я бы сказал это так: я вспоминаю, как показывал ей сырую версию своего фильма «Кундун». Аньес Варда, обладательница своего уникального стиля, поначалу не выразила особого энтузиазма. Интересно, что во время премьеры «Волка с Уолл-стрит» она присутствовала, но я так и не услышал ее мыслей по этому поводу. Однако в монтажной «Молчания» и на съемках «Ирландца» она была частым гостем.

Во время съемок «Ирландца» Скорсезе вспомнил, как Варда выразил удивление по поводу одного из своих решений. На съемочной площадке в трейлере она спросила его: «Насколько обширен ваш сценарий?», на что он ответил: «Это примерно 180 страниц». Варда отреагировал удивленным вздохом, воскликнув: «Ты не можешь совершать такие подвиги! Это слишком для тебя! Это действительно непомерно!»

Фильмы Аньес Варда выделяются среди фильмов французского кинематографа, поскольку отражают ее особую точку зрения как фотографа, придавая каждой сцене ее индивидуальный подход.

Смотрите также

2024-09-28 16:03