Doom 1 + Doom 2 выводит моды на консоли, и это меняет правила игры

Doom 1 + Doom 2 выводит моды на консоли, и это меняет правила игры

Как человек, выросший, играя в Doom на своем 486DX2-66, я не могу не чувствовать, будто снова вошел в гостиную своего детства. Новость о поддержке модов на консолях — это все равно, что найти под диваном старую кассету с надписью «Doom Mods». Это ностальгический порыв, который возвращает меня в те дни, когда мы с друзьями часами настраивали уровни, меняли спрайты и создавали свой собственный цифровой хаос.


На прошлой неделе Doom получил свою 12-ю консольную адаптацию, а это значит, что исполнилось пять лет с момента выпуска версий для PS4, Nintendo Switch, Xbox One и мобильных устройств, приуроченных к 25-летию игры. Другими словами, было сделано множество адаптаций, не считая многочисленных операционных систем и даже таких устройств, как тостеры и холодильники с морозильной камерой, которые теперь поддерживают эту технологию. Однако именно эта адаптация выделяется — она позволяет пользователям консолей устанавливать моды.

Прошлой ночью я сражался с Недом Фландерсом в адских коридорах, объединяя силы с Доктором Кто против далеков, используя его звуковую отвертку, собирая звуковые кольца, защищаясь от войск роботов доктора Эггмана. Геймеры поддерживают эту игру с 1993 года благодаря активному сообществу моддеров, которое постоянно вдыхает новую жизнь в оригинальные пиксельные отрывки.

Еще в 90-х я был частью игровой сцены, где в соревнованиях доминировали одни из лучших создателей карт. Теперь удивительно видеть, что легендарные карты золотого века игр были возрождены и перенесены на современные консоли. Это как попасть в машину времени и заново пережить те классические моменты!

Поклонники PlayStation, Xbox и Nintendo Switch уже давно лишены того аспекта игр, который сейчас делают доступным id Software и Bethesda. В каком-то смысле они открывают несколько мистические, но интригующие порталы. Приятно наблюдать за этим развитием событий, тем более, что классические обожаемые фанатами карты, такие как MyHouse.wad и Star Wars Doom, теперь доступны более широкому игровому сообществу (хотя еще неизвестно, как долго сохранится лицензионный контент). До сих пор наш опыт ограничивался официально выбранными дополнениями, такими как Sigil Джона Ромеро и Final Doom. Однако появление этой новой библиотеки приносит свободу, поскольку она позволяет авторам делиться своей работой на всех платформах, чтобы каждый мог ею наслаждаться.

Конечно, здесь есть оговорки. Некоторые невероятно спорные работы были загружены и быстро удалены, например, пользовательские карты Columbine Shooter и даже уровни в форме свастик. Модерации явно нужен пинок сзади, поскольку кажется, что все и вся одобрены (есть также множество повторных загрузок, в которых хвалят работу других людей), но основная идея блестящая, и ее следует отметить.

Как геймер, я своими глазами видел, как моды могут вдохнуть новую жизнь в игру спустя долгое время после ее первого выпуска. Не потрясающая команда Bethesda или фокус-группы сделали Skyrim десятилетней игрой; вокруг него возникло активное сообщество. Сфера моддинга настолько активна, что такие игры, как The Forgotten City, разрабатывались в Skyrim и даже выделялись сами по себе, получая награды. Понятно, что моды — это не просто угроза интеллектуальной собственности, они могут продлить жизнь игры и создать новые впечатления для игроков.

Энтузиасты не только воссоздают классические игры Bethesda, такие как Skyrim, но и расширяют горизонты, исследуя большую часть континента Тамриэль.

Как преданный фанат, я не могу не задуматься о том глубоком влиянии, которое Doom оказал на жанр шутеров от первого лица (FPS). В 1993 году она была выпущена как продолжение Wolfenstein 3D и, по сути, заново определила, каким может быть шутер от первого лица. В то время игры, похожие на Doom, были настолько распространены, что получили прозвище «клоны Doom». Такие игры, как Duke Nukem, Heretic и Star Wars: Dark Forces, вдохновлены новаторским, определяющим жанр шедевром id Software.

Doom 1 + Doom 2 выводит моды на консоли, и это меняет правила игры

Как преданный фанат, я не могу не восхищаться энергичным сообществом, которое Doom взращивал на протяжении многих лет. Это одна из самых устойчивых сцен моддинга в истории игр, которая продолжает процветать спустя почти три десятилетия после своего первого выпуска. Долгожданное появление модов на консолях, несомненно, вдохнет новую жизнь в эту культовую игру, гарантируя, что основа жанра шутеров от первого лица останется маяком как на ПК, так и на консольных платформах, даже с выходом новых частей серии. .

Bethesda стала лидером в моддинге, превратив его из развлечения для энтузиастов в важный аспект современных игр, заслуживающий признания, выходящего за рамки простого принятия. Модификации не просто терпят или подавляются, когда они становятся слишком влиятельными; вместо этого их поощряют и поощряют. Недавние порты Doom и Doom 2 иллюстрируют такое отношение больше, чем когда-либо, и мне не терпится увидеть, как последующие годы будут формировать эту классику 90-х с ее свежим приливом энергии.

Смотрите также

2024-08-13 19:34