«Должна была быть драматическая причина»: почему одна ключевая сцена TLOU нуждалась в спорах

В адаптации ‘Последнего из нас’, HBO часто воспроизводил сцены из игр практически точно. Однако они также позволяли себе творческую свободу, особенно в расширении нарратива Билла и Фрэнка. В этом сезоне мы можем ожидать больше подобных изменений, включая менее массивную фигуру Эбби и возможное исключение веры Дины. С другой стороны, возможно увидим больше элементов игры, интегрированных в сюжет, например, повторное появление спор.

⚡ Инвестиции могут быть весёлыми – ФинБолт покажет, как зарабатывать с улыбкой!

Присоединиться в Телеграм

В сериале споры являются основным способом распространения болезни, которая чуть не уничтожила человечество. Однако на экране эта деталь была смягчена и заменена тендрилами. Споры сложно снимать из-за их способности затуманивать зрение, попадать на объектив камеры и требовать от актёров ношения противогазов, что затрудняет передачу эмоций. Тем не менее кажется, что споры будут играть более значительную роль во втором сезоне. Создатель сериала Нил Друкман объясняет это необходимостью

Выброс менее важен в первом сезоне.

В сущности, говорим ли мы о усиках или спорах в ботаническом контексте, это не существенно меняет сюжетную линию. Педро Паскаль может иметь меньше возможностей приседать, но основной сюжет остается неизменным. Это заболевание, переносимое растениями, превращает людей во что-то иное нежели зомби, и его сдерживание критически важно. Конкретные методы предотвращения заболевания не имеют значения, потому что зачастую вирус кордицепса служит барьером, направляя персонажей в области, где они сталкиваются с самыми темными сторонами человечества после апокалипсиса.

Первая игра в основном уделяет меньше внимания выживанию во время самой вспышки и больше — борьбе с угрозами со стороны враждебно настроенных людей. Несмотря на то что сериал акцентирует внимание на мрачных визуальных эффектах эпидемии, важно отметить, что большинство опасностей, с которыми сталкиваются Джоэл и Элла, а также жизни, которые они лишают или становятся свидетелями лишения других жизней, обусловлены опасными человеческими действиями, а не самой болезнью. Это также отражается в финале, где Джоэл защищает Эллу от других людей, вместо непосредственной угрозы со стороны вспышки.

Во второй части этой игры сценарий меняется. Враги остаются человеческими; Элли вынуждена преодолевать враждебные территории WLFs и избегать Серафитов, в то время как Эбби должна маневрировать среди враждебных территорий Серафитов, уклоняясь от WLFs. Это похоже на отражение или эхо их историй друг друга. Несмотря на это, обе сталкиваются с очевидными угрозами, связанными с болезнями. Элли сталкивается со спорами в подземных переходах и разрушенной аркаде, тогда как Эбби путешествует через отель, пораженный болезнью, и сражается с Королем Крыс в глубинах госпиталя. Однако без присутствия спор значимость этих действий в метро была бы уменьшена.

Самое большое решение Элли вызвано спорами.

Элли, иммунная к заражению, пробирается через туннели, чтобы избежать инфицированных существ. В процессе она получает трещину в своей маске. Несмотря на свою невосприимчивость, Элли носит маску прежде всего для того, чтобы не вызвать подозрений среди окружающих. Однако её сопровождает Дина, которая о трещинах не знает. Заметив повреждение, Дина стремится немедленно снять с Элли маску и предлагает делиться ею обеим девушкам, гарантируя взаимную защиту. В душераздирающий момент Элли вынуждена принять трудное решение.

С точки зрения Дины логично делиться ресурсами. Она глубоко заботится об Элли и хочет, чтобы та жила, признавая при этом, что Элли важна для её собственного выживания. Насколько Дина понимает, Элли не сможет перемещаться по туннелям с поврежденной маской. Если они на короткое время снимут свои маски, чтобы обменяться воздухом, у них может появиться шанс выжить. Однако более вероятно, что обмен масками приведет к захвату спор внутри их масок и потенциальной смерти из-за вдыхания болезни.

Элли сталкивается с Диной и решает рассказать ей о своей невосприимчивости к заражению, но это решение оказывается гораздо сложнее. Ведь Джоэль знал об этом ее иммунитете, после чего последовала его смерть, и рана в их отношениях так и не зажила — травма, которую Элли не может исцелить. Более того, иммунитет Элли привел к потере ее подруги Райли, несмотря на то что казалось, будто их судьба была предназначена для романтического завершения. Рассказав Дине об этом, Элли фактически выбирает подвергнуть себя потенциальной боли, обману, критике и отчуждению — все ради спасения жизни Дины. В этот момент она решает, что выдержать такие трудности более приемлемо, чем надеяться на успех плана Дины, который в конечном счете мог бы привести к хорошим результатам для самой Элли.

Вместо того чтобы показать свою маску Дине, вместо просто обмена секретом, связь между Элли и Диной переходит от детской романтики к более глубокой связи… что делает последующие события ещё более сложными. Хотя я верю, что сериал умело адаптирует материал, не переснимая сцены из игры, этот конкретный момент является жизненно важным для развития их персонажей, и кажется невероятным, чтобы другой элемент мог создать подобную сцену самопожертвования. Споры необходимы для того, чтобы сцена развивалась так, как задумано, и эта сцена неотъемлема от сюжета. Да здравствуют споры!

Смотрите также

2025-03-11 19:05