На конференции разработчиков игр этого года мне удалось пообщаться с опытным дизайнером RPG Джошем Сойвером (известен своей работой над ‘Pentiment’, ‘Pillars of Eternity’ и ‘Fallout: New Vegas’). Во время нашего разговора одной из ключевых тем были романтические элементы в играх жанра RPG.
В то время как Сойер не отвергает романтические элементы в нарративах видеоигр, он регулярно выражал опасения относительно того, как любовь и сексуальные отношения изображаются внутри RPG уже достаточно давно. В 2006 году он сформулировал свои мысли на форуме Obsidian, который всё ещё доступен на Reddit: «Я не презираю романтику в игровых историях; меня беспокоит лишь тенденция упрощать любовь до поверхностной, эгоистичной фантазии.» Что касается популярной системы знакомств в Baldur’s Gate 3, Сойер заявил, что ему не совсем понятна её привлекательность и даже если он понимает, то всё равно не ценит.
В общем, Сойер часто выражает обеспокоенность по поводу шаблонной структуры романтических элементов во многих ролевых играх (RPG). Тем не менее, с точки зрения сюжета он не полностью осуждает их; скорее рассматривает это как проблему дизайна и темпа повествования. Когда его спросили об RPG, которые эффективно справляются с романтическими отношениями, Сойер быстро и уверенно ответил: Cyberpunk 2077.
В непринужденной беседе Сойер объяснил, что обстановка ролевых игр (RPG), несмотря на личные чувства игроков к персонажам, не подходит для интимных разговоров или моментов. Он считает, что это происходит потому, что типичные партии в RPG включают нескольких персонажей, которые часто блуждают вместе, создавая неловкую атмосферу при возникновении таких чувствительных взаимодействий вблизи.
На фоне трогательной сцены из ‘Dragon Age: Origins’, Винн или Стен застывают в позе, напоминающей излишне влюбленных участников эксцентричного клуба аниме, разыгрывающих сцену в переполненном школьном кафетерии. ‘Это допустимо?’
Время закипеть
Как геймер, я заметил в Cyberpunk 2077, что одной из областей, где можно было бы улучшить романтический аспект, является темп. В таких играх с открытой и нелинейной сюжетной линией основной сюжет может развиваться со скоростью отличной от второстепенного контента. Это становится сложным при создании многочастных побочных историй, особенно романтических, чтобы они шли гладко и не казались слишком поспешными или затянутыми.
По моему опыту, я столкнулся с проблемой исчерпания всех вариантов диалога для романтического персонажа, после чего оказался в ситуации ожидания до следующего важного события игры. Например, персонажи вроде Кери или Джуди в Cyberpunk 2077 развивают свои истории по разному темпу, но они не следуют за вами повсюду и не остаются у вас дома, ожидая развития сюжета.
Сойер сказал: ‘Вы занимаетесь одним делом с Джуди, после чего все заканчиваете, разговариваете, и она говорит: «Мне нужно разобраться с некоторыми вопросами, увидимся позже», уходит без связи на некоторое время. Вы вероятно больше не услышите от нее, пока не пройдет значительное количество времени и вы не добьетесь значительного прогресса в своем проекте.’
В этом сценарии темп роста отношений заложен в самой природе вещей — человеческая составляющая вашего союза развивается постепенно благодаря контенту, специально разработанному только для вас обоих. Этот контент словно создан исключительно для тебя и Джуди без какого-либо участия Реки.
Сойер дополнительно похвалил Cyberpunk за его потрясающую, дорогостоящую внешность, что значительно усилило романтические элементы. «Частью этого является качество производства», — отметил он, — «и, как вам известно, Obsidian обычно не ассоциируется с грандиозными кат-сценами. Однако Larian преуспевает в этой области так же, как и CDPR, не говоря уже о BioWare».
Как геймер, я не могу не оценить уникальное погружение в Cyberpunk 2077 благодаря исключительному виду от первого лица. Сцены, которые могли бы оставить менее глубокое впечатление с более кинематографической камерой, становятся невероятно запоминающимися из-за этого выбора. Например, важный момент в сюжетной линии Панам, где романтические или платонические оттенки особенно ярко проявляются. Когда вы выходите из бури и она сидит на вас, положив ноги вам на колени – этот момент становится таким интимным при взгляде от первого лица, каким бы он не был снят с камеры третьего лица.
На мой взгляд, меня действительно поразила поразительная смесь искусства, анимации и повествования. Однако именно ритм и исполнение окончательно убедили меня в их достоинствах. Они кажутся живыми и самостоятельными существами, но всегда сходятся для продвижения сюжета. Не безупречно, но признаюсь, что я глубоко восхищен уникальным подходом, который они применили.
Если бы я хотел построить романтику на чем-то конкретном, то, возможно, сделал что-то подобное.
Смотрите также
2025-06-17 00:17