Директор Deus Ex говорит, что мировые события слишком похожи на подход оригинальной игры

Директор Deus Ex говорит, что мировые события слишком похожи на подход оригинальной игры

Как давний поклонник Deus Ex, я не могу не испытывать чувство разочарования и замешательства по поводу отмены новой части этой новаторской серии. Выросший на оригинальных играх, я с нетерпением ждал возвращения в мир-антиутопию, который даже два десятилетия назад казался устрашающе пророческим.


24 года назад я погрузился в Deus Ex — революционную игру, которая позволила заглянуть в мрачное будущее. Речь шла не только о передовых технологиях; он глубоко углубился в социальные проблемы, геополитические вопросы и сложности человеческой природы. К сожалению, многие темы, которые он исследовал тогда, слишком хорошо резонируют сегодня, без изящных футуристических приспособлений, способных смягчить удар. Жаль, что мы не видели новой части этой серии с 2016 года.

Проект новой части находился в стадии реализации, но был внезапно остановлен головной компанией Embracer Group, что привело к увольнению команды разработчиков после двух лет работы. Несмотря на это неожиданное решение, директор оригинальной игры Уоррен Спектор озадачен, признавая, что тема игры потребует значительных изменений в сегодняшнем контексте.

Deus Ex нужна Deus Ex Machina

В интервью PC Gamer Спектор признал, что стиль серии Deus Ex актуален и сегодня, но темы, которые она исследует, теперь стали обычным явлением в нашем нынешнем мире. По сути, мы переживаем антиутопическое будущее, предсказанное игрой. Следовательно, если бы новую игру Deus Ex создавали сейчас, ей пришлось бы решать свежие и современные проблемы.

Директор Deus Ex говорит, что мировые события слишком похожи на подход оригинальной игры

Как энтузиаст игр, я не могу понять, почему Embracer Group временно отказалась от серии Deus Ex. На мой взгляд, основная игровая механика кажется такой же свежей, как и всегда, но сеттинг и контекст могли бы быть обновлены по-современному.

Обсуждая успех оригиналов, Спектор заявил: «По мере приближения 2000 года искусственный интеллект набирал обороты, циркулировало множество заговоров, возрастал терроризм, биоинженерия находилась на ранних стадиях, а технологическое расширение находилось в стадии разработки. Все эти темы были предметом обсуждения. В то время это было широко распространено. Создание игры, ориентированной на них, казалось интуитивным выбором.

Директор Deus Ex говорит, что мировые события слишком похожи на подход оригинальной игры

Хотя биоинженерия и техноаугментация только начинают развиваться, мир уже сталкивается с проблемами, аналогичными тем, на которые намекает игра. Сохранение оригинальной сюжетной линии, возможно, не произведет такого же эффекта, как около 25 лет назад; вместо этого он может выглядеть как комментарий к современным событиям, а не как взгляд в будущее.

Проще говоря, если бы Deus Ex создавался в наши дни, он мог бы больше походить на документальный фильм, чем на художественное произведение. Учитывая нынешнюю эпоху, лично я бы не стал воссоздавать Deus Ex в том виде, в каком она была в 2000 году, потому что тогда это можно было рассматривать как правдоподобную фантазию.

Остается неясным относительно конкретных причин решения Embracer отменить предстоящую игру Deus Ex и распустить ее команду разработчиков; однако, к сожалению, это согласуется с антиутопическим видением, изображенным в самой игре.

Смотрите также

2024-11-11 09:35