«Детям на завтрак Геббельс»: Хаяо Миядзаки ненавидит то, что аниме сделало с детьми во всем мире, в это почти трудно поверить

«Детям на завтрак Геббельс»: Хаяо Миядзаки ненавидит то, что аниме сделало с детьми во всем мире, в это почти трудно поверить

Как геймер и энтузиаст аниме, глубоко ценящий искусство анимации и кинопроизводства, я полностью согласен с точкой зрения Хаяо Миядзаки о потенциальной опасности чрезмерного потребления аниме для детей. Его критика основана на его вере в то, что волшебные миры, которые он создает, должны быть ценными впечатлениями, а не отвлекающими факторами, отнимающими время.


В очаровательном мире аниме, анимации и кинопроизводства под мягким светом луны Хаяо Миядзаки проявляет себя как признанный режиссер и соучредитель Studio Ghibli. Несмотря на свою критическую позицию по отношению к аниме в целом, Миядзаки открыто высказывал свое неодобрение. Популярный среди фанатов мем «Аниме было ошибкой» перекликается с его мнением, но это заявление требует дальнейшего изучения, чтобы полностью понять глубину его критики и стоящий за ней исторический контекст.

В фильмах Миядзаки показано, как для юных персонажей открываются очаровательные миры, в то время как их родители часто заняты взрослыми делами, не подозревая об окружающих их чудесах. Хотя волшебство в его анимации кажется детям реальным, Миядзаки предостерегает от чрезмерного просмотра аниме, поскольку оно может чрезмерно отнимать у детей время и свободу.

Хаяо Миядзаки раскритиковал удушающее воздействие аниме на детей

«Детям на завтрак Геббельс»: Хаяо Миядзаки ненавидит то, что аниме сделало с детьми во всем мире, в это почти трудно поверить

23 сентября 1999 года мне выпала честь присоединиться к Хаяо Миядзаки в Нью-Йорке на долгожданной премьере его новейшего шедевра «Принцесса Мононоке» во время Нью-Йоркского кинофестиваля. Это специальное мероприятие совпало с увлекательной ретроспективой выдающихся работ студии Ghibli в Музее современного искусства.

Как преданный фанат и журналист, освещавший это событие, я сосредоточился на маркетинговой стратегии Mononoke на рынке США и препятствиях, мешающих сделать ее подходящей для детей от девяти лет и старше. «Мононоке» был новаторским анимационным фильмом, который серьезно воспринял юных зрителей, и это была первая попытка сделать это в массовом масштабе. В моем последующем документальном фильме я письменно рассказал о своей встрече с Миядзаки.

«Детям на завтрак Геббельс»: Хаяо Миядзаки ненавидит то, что аниме сделало с детьми во всем мире, в это почти трудно поверить

Будучи большим поклонником растущей славы аниме в Америке, где лидируют такие шоу, как «Покемон», я не мог не волноваться по поводу потенциального успеха такого заставляющего задуматься японского анимационного фильма, как «Мононоке».

Как преданный поклонник творчества Миядзаки-сана, я могу сказать, что он страстно верил, что дети должны смотреть его фильмы. Однако важно уточнить, что во время приобретения в 1996 году прав на распространение Studio Ghibli компанией Disney он не принимал никакого участия в деловых или маркетинговых аспектах сделки.

В идеальной ситуации я был бы в Японии и сосредоточился на работе в своей команде аниматоров. Однако сейчас я должен быть здесь с ними.

Он считает себя просто аниматором, который в идеале должен был бы находиться в Японии и работать над своим следующим проектом.

Проблема массового производства аниме

«Детям на завтрак Геббельс»: Хаяо Миядзаки ненавидит то, что аниме сделало с детьми во всем мире, в это почти трудно поверить

Аниме завоевало репутацию благодаря неустанному потоку новых шоу и плотным графикам производства, не оставляющим места для пауз. Вопрос о последовательном выпуске сериалов — давняя дискуссия, уходящая корнями в 1960-е годы. В отрывке 1988 года Миядзаки высказал свои мысли о развивающихся тенденциях аниме-индустрии.

Массовое производство изменило ситуацию.

Как преданный геймер и энтузиаст аниме 80-х, я могу вам сказать, что каждую неделю выпускалось невероятное количество из 30 новых аниме-сериалов, чтобы удовлетворить растущую жажду фанатов к большему количеству контента. Однако этот факт вызывает у меня оттенок разочарования, когда я сравниваю его с нынешним состоянием производства аниме. Требования времени требовали существенного прогресса в технике анимации, которым мы можем только восхищаться с нашей современной точки зрения.

«Детям на завтрак Геббельс»: Хаяо Миядзаки ненавидит то, что аниме сделало с детьми во всем мире, в это почти трудно поверить

В интервью Брайану Кэмпу Миядзаки признался, что плохо разбирается в японской анимации, не считая покемонов. Он показал свое безразличие к другим аниме-продуктам, объяснив, почему его редко о них информировали.

Я могу подтвердить, что мой близкий друг участвовал в создании покемонов, и я знаком с несколькими членами команды. Однако у меня никогда не было возможности лично стать свидетелем реализации проекта.

«Детям на завтрак Геббельс»: Хаяо Миядзаки ненавидит то, что аниме сделало с детьми во всем мире, в это почти трудно поверить

Далее он критиковал влияние аниме на детей.

С точки зрения страстного поклонника аниме, я считаю, что анимация в Японии отнимает у детей слишком много времени и свободы, даже если мы ограничим обсуждение исключением покемонов. Признаю свое соучастие в этом вопросе, но решительно утверждаю, что одного качественного анимационного фильма в год более чем достаточно для развлечения ребенка.

Взгляд Миядзаки на вещи в целом неоспорим, однако аниме-индустрия, продолжающая производить высококачественный контент, гарантирует, что зрители будут продолжать интересоваться, несмотря ни на что.

Этот пост принадлежит FandomWire и впервые появился на FandomWire.

Смотрите также

2024-07-03 22:42