«Даже мне, снимавшему фильм, было грустно»: вы больше никогда не сможете смотреть «Унесенные призраками» после того, как Хаяо Миядзаки раскрыл его истинную концовку

Фильм 2001 года «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки продолжает очаровывать зрителей по всему миру. Этот шедевр, созданный студией Ghibli, получил премию «Оскар» за лучший анимационный фильм в 2003 году, продемонстрировав свою универсальную привлекательность, которая понравится как молодым, так и пожилым зрителям. Помимо вдохновляющих посланий, точка зрения Миядзаки добавляет финалу фильма нотку меланхолии.


🚀 Присоединяйся к CryptoMoon 🌙 – каналу с самыми свежими новостями крипторынка, трендами и инсайтами! Будь в курсе событий, получай советы и стратегии для увеличения дохода. 🌐💰
Не упусти свой шанс на взлет! 👇

Подписаться в Telegram


По мнению известного режиссера, фильм Унесённые призраками — это не просто история триумфа, но также воплощающая в себе темы утраты и неотвратимого течения времени. Это понимание открывает острую правду о путешествии Тихиро; тот, который навсегда меняет то, как зрители интерпретируют ее заключительные моменты.

Взгляд Хаяо Миядзаки на финал Унесенных призраками

В интервью, опубликованном на странице 224 книги «Поворотный момент», Хаяо Миядзаки выразил тонкую меланхолию финала «Унесенные призраками». Он пояснил, что уход Тихиро из очаровательного мира, который она так дорожила, стал для нее горьким прощанием. Хотя ее приключения повлияли на ее характер, ей пришлось отказаться от уз и связей, которые она сформировала; реальность, которую Миядзаки нашел глубоко горько-сладкой. Он задумался:

В этом волшебном мире, где я нашел друзей, превзошедших мои самые смелые мечты, от существ, похожих на лягушек, до женщин, похожих на слизняков, я вынужден уйти. Если бы я только мог задержаться еще немного, я думаю, я мог бы узнать больше об их уникальной культуре и личностях. Я бы понял, что мир наполнен самыми разными людьми, от мудрых душ до тех, кто кажется не совсем умным. Но увы, пришло время расстаться с этим необыкновенным местом. Это действительно горько-сладкое прощание, поскольку даже режиссер внутри меня не может не почувствовать укол печали.

Миядзаки пояснил, что мир духов был не просто сном, он был реальностью, о чем свидетельствуют листья на семейной машине Тихиро и заколка для волос, которую она хранила. Однако эта реальность была временной, заставляя Тихиро и зрителей задуматься о смешанных эмоциях ее приключения.

Шпилька была не просто сувениром; это символизировало мудрость, которую приобрела Тихиро, и храбрость, которую она развила. Это послужило знаком того, что, хотя она, возможно, и не помнит сознательно каждый случай своего путешествия в духовном мире, этот опыт оставил в ней неизгладимый след.

Почему финал «Унесенных призраками» находит отклик на более глубоком уровне?

Общая идея, встречающаяся в фильмах Хаяо Миядзаки, — это баланс между запоминанием и отпусканием. В фильме «Унесенные призраками» Миядзаки показывает нам, что, хотя человек может и не помнить духовный мир сознательно, его влияние сохраняется глубоко внутри – формируя характер и взгляд на жизнь, во многом, как говорит Зениба, мы «никогда по-настоящему ничего не забываем». такое случается с нами».

Объяснение Миядзаки о том, что финал «Унесенных призраками» отражает такие темы, как рост, потеря и принятие, означает, что финал фильма является острым размышлением о жизни. Путешествие Тихиро символизирует обычный человеческий путь отпускания заветных воспоминаний и движения вперед. Это горько-сладкое понимание находит отклик, особенно у зрителей старшего возраста, которые могут осознать преходящую природу детских чар.

Листья и шпилька машины тонко намекали, что путешествие Тихиро было искренним, но теперь сюжетная линия духовного мира подошла к концу. Решение Миядзаки наполнить финал меланхолией подчеркивает его убежденность в элегантности и неизбежности перемен, эта тема постоянно присутствует во всех его работах.

Унесённые призраками в настоящее время доступен для просмотра на Netflix.

Смотрите также

2025-01-16 13:32