Цена делает последний из нас худшим выбором пока еще

Будучи преданным фанатом, я всегда знал, что перевод ‘The Last of Us Part 2′ в телесериал будет непростой задачей. Замысловатая структура повествования игры и захватывающий интерактивный геймплей делают её уникальной во всем игровом мире. Сюжет вращается вокруг двух персонажей: Элли (которую мы хорошо знаем) и Эбби (которая является для нас новым лицом). Рассказ разворачивается, чередуясь между их историями, каждая из которых тесно связана друг с другом, а многочисленные флешбэки разбросаны по обеим половинам.

🔥 Врывайся в тусовку! Криптоклуб – место, где обсуждают крипту с драйвом и весельем.

Присоединиться в Телеграм

Попытка HBO преобразовать эту культовую серию видеоигр для телевидения в целом была хорошо принята при адаптации первой игры с прямым сюжетом. Однако второй сезон вызвал более разнообразные мнения. Например, эпизод шестой второго сезона ближе к концу сезона вызвал много споров среди зрителей.

Ой Ой, это Эмми Байта.

Шестой эпизод под названием «Цена», мастерски спланированный так, чтобы привлечь внимание телевизионных премий, подобно хвалебному третьему эпизоду первого сезона «Долгое время». В отличие от предыдущих эпизодов, следующих за основным повествованием, «Цена» представляет собой самостоятельную историю, используя флэшбеки для постепенного приближения к настоящему времени. Мы получаем представление о прошлом Джоэла и Томми, узнав, что их отец-полицейский страдал от жестокости в детстве. Это открытие объясняет его внутренний конфликт по поводу неправильного обращения с собственными сыновьями, несмотря на оправдание своих действий утверждением, что он никогда не причинял такую же боль, как ему самому пришлось пережить. Затем он признаётся Джоэлу: «Надеюсь, когда придёт твоя очередь, ты сможешь сделать немного лучше меня».

Сюжет развивается, описывая различные дни рождения Элли за годы. Важным моментом является подарок Джоэля — гитара, а также известный инцидент в Музее науки и истории. У них возникают споры, например, когда Элли попадает на наркотики и ведет себя безрассудно с Кэт после того, как сделала татуировку. Сцена показывает, как Джоэль помогает Элли переехать в гараж, акцентируя внимание на трагических событиях вокруг смерти Юджина, которые превосходно использовали талант актера Джо Пантэлониано. Это добавляет глубины враждебности Гейла к Джоэлю. Ключевой момент — спор между Элли и Джоэлем относительно его лжи об инциденте в Солт-Лейк-Сити.

Этот эпизод действительно обладает эмоциональной силой. Белла Рэмси и Педро Паскаль представляют собой интенсивные исполнения, словно от жизни их персонажей зависит все на кону, и они делают это весьма убедительно благодаря материалу, с которым работают. Белла Рэмси мастерски вникает в роль менее утомленной молодой Элли, которая продолжает испытывать радость и поддерживать тесную связь со своим суррогатным отцом. Педро Паскаль превосходно изображает Джоэля, передавая его эмоции мощно всего лишь одним слезливым взглядом.

Должен признать, мне кажется, что весь этот эпизод представляет определенную сложность для восприятия. Собрать вместе столько воспоминаний ослабляет их воздействие. Исторически я видел эти воспоминания как процесс преодоления горя Элли, и нерегулярная структура отражала эту фазу скорбящего процесса. Тем не менее, путем сжатия всех этих воспоминаний в один эмоциональный эпизод нарушается плавное развитие сюжетной линии.

Последние из нас забывают, о чем идет речь

Я недостаточно самоуверенен, чтобы утверждать, что структура повествования в этой игре идеальна и безупречна. Однако подход HBO к этому эпизоду не кажется мне эффективным. Хотя он действительно показывает эволюцию отношений Элли и Джоэла со временем, основной целью является изображение действий Джоэла в сострадательном свете. Нарратив стремится выделить, что Джоэл оказался во власти цикла родовой травмы, а его насильственные действия были проявлением отцовской попытки освободиться от своего прошлого. Он глубоко привязан к Элли, поэтому пожертвовал последней надеждой мира на лекарство, безрассудно убивая невинных людей, стоящих на пути.

Менее скептический взгляд мог бы быть в том, что сериал не просто пытается манипулировать нашими эмоциями, заставляя сочувствовать Джоэлу, а скорее представляет его многогранный портрет, позволяя нам одновременно испытывать отвращение и эмпатию к его действиям. Несмотря на это, есть аспекты сериала, которые делают Джоэла более близким зрителю, например, его борьба с тревожностью, поиск терапии и глубина характера, которую вносит в образ Педро Паскаль своим эмоциональным исполнением.

Сериал смягчает характер Элли, добавляя больше юмора и жизнерадостности, что уменьшает ее сложное и напряженное изображение. Это изменение делает персонажей более доступными для восприятия, снижая чувство вины или ответственности за их жестокие действия.

Я часто размышляю о Гейле, персонаже, которого Кэтрин О’Хара изображает как психотерапевта, который однажды сказал Томми: ‘Воспитание может вести только так далеко; в конечном счете решает природа.’ Эти персонажи глубоко подвержены влиянию своего прошлого и врожденной жестокости, которую они передают друг другу. Множество героев сериала, включая Дину, которая в игре служит голосом разума, движутся под влиянием первобытных инстинктов мести и выживания. Однако кажется, что сценаристы упустили тот факт, что эти герои также борются с концепциями свободы воли и возможности выбора. Разве не эту борьбу пытается передать история?

Скорость шоу оставляет позади все важные моменты.

В этом эпизоде было множество аспектов, которые мне показались неприятными. Например, изображение Джоэла как гомофобного оказалось весьма неожиданным. В игре его неуверенность относительно сексуальной ориентации Элли проистекала больше из незнания, чем из злобы. Однако в этой версии он открыто оспаривает ее сексуальную идентичность, утверждая, что она не понимает, о чем говорит.

Для меня это дополнение понятно, поскольку оно укрепляет их примирение и поддерживает защиту Джоэла её от Сета на вечеринке. Тем не менее, сериал также вводит тему гомофобии через мать Дины, увеличивая количество предвзятых персонажей до трех. В то же время, кажется, что шоу неуклюже обращается к теме ЛГБТК+ Прайд. Это не добавляет сложности или интриги в изображение сексуальности персонажей; вместо этого это предоставляет ещё одну причину для разногласий между Элли и Джоэлом, поскольку её сомнения относительно его действий уже были достаточно серьёзными.

В мире этой захватывающей серии повествование о пандемии начинается в начале 2000-х годов, что делает некоторые изображения сексуальности несколько устаревшими для сегодняшней аудитории. Тем не менее важно помнить, что эти творческие решения были намеренно приняты сценаристами.

Другим пунктом споров является искажение последовательности событий. В данном эпизоде Элли не была полностью уверена в действиях Джоэла до тех пор, пока он не раскрыл их ей во время танца, который состоялся за день до его смерти. Она выражает сомнения относительно возможности простить его, но обещает приложить усилия.

В игре я натыкаюсь на решающие детали во время самостоятельного исследования больницы Солт-Лейк-Сити. Позже Джоэл находит меня и открывает правду, побуждая снова присоединиться к нему в Джексоне, но давая понять, что мы уже не на одной волне. За последующие два года я преодолел боль и немного повзрослел, со временем смягчаясь по отношению к нему. Наша примирение на балу, где он защищает мою честь, является результатом времени, проведенного нами порознь. Когда я выражаю желание найти прощение, становится ясно, что это был долгий и трудный путь для меня.

В серии, когда Элли проверяет свои подозрения после его подтверждения, времени на развитие не остается. Никто не вырос и не преобразился за эти долгие годы, и вместо того чтобы показать горечь и рост, которые должны были произойти, шоу предпочитает аккуратное завершение, которое кажется незаслуженным. Удивительно, что всего через пять минут обсуждения Элли решает попытаться оставить это позади.

Я нашёл первый сезон ‘The Last of Us’ выдающимся телевизионным произведением. Однако я разочарован вторым сезоном, потому что сценаристы кажутся чрезмерно сконцентрированными на упрощении сложных аспектов оригинального материала для зрителей, которые могут выполнять несколько задач одновременно во время просмотра. Это упрощение подрывает тонкие темы, исследованные в игре, и кажется, что эти нюансы отбрасываются ради удобства восприятия. Несмотря на эмоциональные моменты, я не могу отделаться от ощущения разочарования в качестве сериала.

Смотрите также

2025-05-20 19:06