Что такое мелкий фокус?

Что такое мелкий фокус?

Как опытный киноман, посвятивший бесчисленные часы кинематографическому искусству, я должен сказать, что неглубокая фокусировка — один из моих любимых приемов, позволяющих выделить и подчеркнуть рассматриваемый предмет. С годами я заметил, что его растущая распространенность в кино и на телевидении, и я не могу не оценить мастерство, необходимое для создания таких визуально ярких композиций.


Вы когда-нибудь замечали сцены в фильмах или на телевидении, где главный объект выглядит кристально четким, а окружающие его области кажутся слегка расфокусированными? Этот метод, известный как неглубокий фокус, часто используется кинематографистами, чтобы привлечь внимание к определенному элементу в кадре. Эта тенденция становится все более популярной как в кино, так и в телепроизводстве.

Сегодня давайте углубимся в эту концепцию, обсудим ее цель, продемонстрируем методы ее реализации, а также рассмотрим несколько примеров малой глубины резкости.

Давайте погрузимся.

Определение мелкого фокуса

С точки зрения киноэнтузиаста, я бы сказал, что неглубокая фокусировка — это трюк камеры, который создает иллюзию глубины, сохраняя только один слой или объект предельно резким, в то время как все остальное вокруг него превращается в мягкое мечтательное размытие. Это увлекательный метод, используемый в кинематографе для привлечения внимания к конкретным элементам сцены.

Этот результат можно получить с помощью таких методов, как широкое открытие диафрагмы объектива (с низким числом f), использование телеобъектива с увеличенным фокусным расстоянием или размещение камеры рядом с объектом.

Небольшая глубина резкости часто служит для того, чтобы выделить и подчеркнуть основной объект, привлечь взгляд наблюдателя к определенной фокусной точке и создать эстетически привлекательный эффект размытия на заднем плане или на периферии.

Зачем использовать неглубокий фокус

Проще говоря, неглубокий фокус означает, что только небольшая часть изображения, обычно окружающая основной объект, кажется резкой и детализированной, в то время как остальная часть сцены размыта или имеет мягкое, мечтательное качество, известное как «боке». Это контрастирует с глубоким фокусом, когда и передний план, и фон находятся в резком фокусе.

Боке определяется как «способ, которым объектив отображает точки света, находящиеся вне фокуса».

У объективов разных марок вы часто заметите, что боке может значительно различаться даже у аналогичных моделей одной линейки. Однако кинообъективы премиум-класса (как для кино, так и для фотографии) стремятся обеспечить постоянный эффект боке. Таким образом, при переключении между линзами визуальное воздействие остается относительно неизменным.

Добиться неглубокой фокусировки можно, используя более широкие настройки диафрагмы (которые часто называют «быстрее»), увеличивая фокусное расстояние объектива или перемещая камеру ближе к объекту. Чем меньше число T-stop или F-stop, тем больше размытие изображения относительно фокусного расстояния объектива и расстояния от камеры до объекта.

Зачем использовать неглубокий фокус?

  • Акцент. Привлекает взгляд зрителя к объекту в фокусе, подчеркивая его важность в сцене.
  • Изоляция: позволяет изолировать персонажа или объект, подчеркивая его эмоции или действия.
  • Эстетика. Размытый фон может создать приятный эффект боке, добавляя изображению глубину и объем.
  • Направление внимания. В оживленной сцене неглубокий фокус направляет взгляд зрителя к намеченной точке интереса.

Примеры мелкого фокуса

Примеры поверхностной фокусировки можно найти практически где угодно. Это полезный прием, позволяющий направить внимание взгляда в определенном направлении. Это также отличный способ скрыть на съемочной площадке вещи, которые вы не хотите, чтобы они видели, или даже добавить загадочности персонажу.

  • Гражданин Кейн (1941): Орсон Уэллс мастерски использовал неглубокую фокусировку для создания визуально ярких композиций и подчеркивания силовой динамики между персонажами.
  • Список Шиндлера (1993): Стивен Спилберг использовал неглубокую фокусировку в нескольких сценах, чтобы подчеркнуть эмоциональную интенсивность Холокоста.
  • Выпускник (1967): Знаменитая вступительная часть фильма имеет неглубокую направленность, чтобы передать изоляцию и замешательство главного героя.
  • Как добиться мелкого фокуса 

  • Диафрагма. Расширьте диафрагму (используйте меньшее значение диафрагмы, например f/1,8 или f/2,8), чтобы уменьшить глубину резкости.
  • Фокусное расстояние. Используйте объектив с более длинным фокусным расстоянием (например, 85 мм или 100 мм), чтобы естественным образом сжать перспективу и еще больше уменьшить глубину резкости.
  • Расстояние: переместите камеру ближе к объекту, чтобы увеличить размытие фона.
  • Как любитель кино, я обнаружил, что оттачивание своего мастерства крайне важно. Поэтому давайте возьмем в руки камеры, поиграем с глубиной резкости и воочию увидим, как эта техника может улучшить наше кинематографическое повествование!

    Смотрите также

    2024-09-06 17:05