Вы изо всех сил пытаетесь найти метод подачи информации, одновременно развивая ключевые события, необходимые для роста и развития вашего персонажа?
Использование мотива «рыба из воды» может стать ценным инструментом при структурировании сценария, предлагая как начинающим, так и опытным писателям полезную основу для создания интригующего сюжета, который легко спланировать и написать.
Давайте углубимся в эту концепцию, обсудим ее применение в фильмах и сериалах и выясним, почему это выигрышная стратегия для триумфа в написании сценариев.
Определение рыбы вне воды
Фраза «рыба из воды» символизирует персонажа, которого вырвали из привычной среды и которому необходимо адаптироваться к совершенно иному взгляду на жизнь. Этот литературный прием обычно используется в первых сценах сериалов, боевиков и фильмов разных жанров.
Если персонаж быстро приспосабливается к новой обстановке, можно сказать, что он относится к ней так, как «утки относятся к воде». Это означает, что так же, как утки от природы хорошо плавают в воде, этот персонаж быстро и легко адаптируется к новой среде обитания.
Способы использования «рыбы из воды»
В нашей роли рассказчиков значительная часть наших усилий уходит на создание средств, позволяющих аудитории проникнуться повествованием. Это включает в себя создание сеттинга, представление персонажей и все это плавно, сохраняя при этом интерес.
Стратегия «рыба из воды» работает двумя разными способами:
1. Субъективное использование
В своем повествовании подумайте о том, чтобы главный герой был посторонним, как рыба, выброшенная из воды. У такого подхода есть несколько преимуществ: он постепенно знакомит зрителей с историей, позволяя нам решать их вопросы через переживания персонажа. Эта установка дает подлинный взгляд на незнакомый мир, и мы можем развивать повествование их глазами. Этот прием универсален для разных жанров и историй, поскольку у новичка всегда есть убедительные причины оказаться в той или иной среде.
Примеры: Kingsmen, New Girl, Матрица и Дрянные девчонки
2. Целевое использование
Вы можете создать ситуацию, в которой зрители почувствуют себя рыбой, вытащенной из воды, и им нужно быстро схватить суть и следовать за ней. Этот метод немедленного привлечения внимания ставит их в невыгодное положение, поскольку они пытаются догнать историю и вникнуть в суть дела. Этот подход особенно эффективен в документальных фильмах и телешоу, поскольку они часто содержат конкретные, захватывающие сцены, которые погружают нас в предмет.
Примеры:Офис, Современная семья и В ожидании Гаффмана
YouTube
3. Частичная рыба вне воды
В некоторых фильмах и сериалах этот метод используют скорее как отправную точку, а не как основную сюжетную линию. Часто эта тактика применяется в пилотных эпизодах, но в более поздних сериях может потребоваться отойти от нее.
Как киноман, я считаю, что некоторые фильмы, такие как «Безумцы», с самого начала мастерски погружают нас в свои уникальные миры. Однако, как только мы акклиматизируемся, повествование развивается органично, не полагаясь в значительной степени на первоначальные представления. Подобно этому, в некоторых фильмах второстепенные персонажи используются, чтобы пролить свет на сеттинг истории, но эти персонажи не обязательно являются основными движущими силами сюжета. Взять, к примеру, фильм «Ожидание». На экране появляется свежее лицо, однако его путешествие — это скорее комический прием, призванный просветить аудиторию, а не центральный элемент сюжетной линии.
Примеры: Во все тяжкие, Полицейский из Беверли-Хиллз и В поисках Немо.
Paramount
Вот почему этот образ так важен
Все истории вращаются вокруг напряжения, и ничто не создает напряжение быстрее, чем оказаться в незнакомом месте с незнакомыми людьми и неясными ориентирами. Хорошая история всегда будет использовать это напряжение. Этот повествовательный прием настолько распространен, что имеет свое собственное название – все дело в контрастных переживаниях…
Если у рыбы не будет воды, она умрет! Но дело не только в этом.
Разработка экспозиции может быть довольно сложной задачей, когда дело доходит до письма. Цель состоит в том, чтобы познакомить читателей с вашими персонажами и местом действия, но при этом нужно передать так много информации, особенно когда окружающая среда им незнакома.
Сценаристы часто пытаются замаскировать экспозиционную информацию в последовательностях действий и диалогах между персонажами, особенно во время ссор. Однако бывают случаи, когда зрителю необходима прямая подача, чтобы быстро уловить важные детали. Именно здесь персонаж, потерявшийся или вышедший из своей стихии, как рыба, выброшенная из воды, превосходно передает информацию.
Это распространенный метод повествования, который предлагает нам узнать больше о различных темах. Давайте углубимся в детали этой волшебной школы для волшебников, внутреннюю работу редакции и этапы приготовления метамфетамина.
Этот специфический образ также подходит для множества различных поджанров.
Поджанры тропа «Рыба из воды»
Образ «рыба из воды» — это универсальный прием повествования, который можно адаптировать и смешивать для создания различных поджанров, каждый из которых предлагает уникальные повествовательные возможности:
Классические варианты
- Из деревни в город: Персонаж из маленького городка или сельской местности сталкивается со сложностями и динамичным образом жизни большого города.
- От города к деревне: Горожанин оказывается в сельской местности, приспосабливаясь к более медленному темпу жизни, сплоченному сообществу и незнакомым обычаям.
- Студент по обмену: Студент испытывает культурное погружение и личностный рост во время обучения за границей в новой стране.
- Новая работа/смена карьеры. Персонаж начинает новую работу или карьеру, сталкиваясь с трудностями и требуя обучения по мере того, как он адаптируется к своим новым обязанностям и окружающей среде.
- Военное развертывание: Солдат или гражданское лицо оказывается в чужой стране, испытывает трудности войны и адаптируется к новой культуре.
Жанровые комбинации
- Мир научной фантастики/фэнтези: Персонаж из нашего мира попадает в фантастическое царство, наполненное магией, мифическими существами и передовыми технологиями.
- Историческая обстановка. Современный персонаж путешествует во времени, преодолевая трудности другой эпохи с ее уникальными социальными нормами и ограниченными технологиями.
- Постапокалиптический мир: Персонаж, привыкший к цивилизации, должен выжить в суровой постапокалиптической среде, полной опасностей и нехватки ресурсов.
- Виртуальная реальность: персонаж погружается в виртуальный мир, стирая границы между реальностью и симуляцией.
- История происхождения супергероя: Обычный человек обретает необычайные силы и способности, изо всех сил пытаясь контролировать их и справляться с обязанностями, связанными с ролью героя.
Нюансы, зависящие от персонажей
- Разница в возрасте. Персонажи значительно разного возраста оказываются в среде, где доминирует другая возрастная группа, что подчеркивает различия между поколениями и проблемы.
- Социальный изгой: Персонаж, который чувствует себя аутсайдером в своем окружении, сталкивается с еще более серьезными проблемами, когда оказывается в новой и незнакомой обстановке.
- Агент под прикрытием: Персонаж принимает новую личность, чтобы проникнуть в группу или организацию, сталкиваясь с постоянной опасностью и борясь за сохранение своего прикрытия.
- Защита свидетелей: Персонаж вступает в новую жизнь с новой личностью, борясь с потерей своего прошлого и проблемами адаптации к новым обстоятельствам.
- Опыт иммигранта: Персонаж переезжает в новую страну, сталкиваясь с культурными барьерами, языковыми проблемами и борясь за построение новой жизни.
Хотя все эти поджанры кажутся устрашающими, все они следуют одному и тому же списку сюжетных линий.
Давайте посмотрим.
Ваш контрольный список по использованию рыбы вне воды
Вот некоторые общие темы, которые вы часто встретите в сказках о рыбах, выловленных из воды, и что мне в них нравится, так это их последовательность. Однако эта последовательность иногда может привести к шаблонным повествованиям. Тем не менее, ваша задача — исказить эти условности и вместо этого удивить публику.
Для этого учтем пять ожидаемых ударов рыбы вне воды.
1. Совершенно новый мир
Каждая сказка о рыбе, вытащенной из воды, начинается с представления персонажа с незнакомой точки зрения на окружающую среду. Это может быть как Нео в «Матрице» или Кэди Херон в «Дрянных девчонках», где мы видим, как они заново познают свое окружение.
Как делает Аладдин, когда становится принцем.
Дисней
2. Период адаптации
В незнакомой обстановке каждому приходится адаптироваться. Именно в этот период наш персонаж может споткнуться или запнуться, повторяя ошибки несколько раз. Такие ошибки служат средством раскрытия дополнительной информации и дают возможность ввести и решить сюжетные моменты на более позднем этапе.
Посмотрите, как Брюс Уэйн обращается с неисправным оборудованием Бэтмена в фильме «Бэтмен: Начало», и понаблюдайте, как он собирает свой костюм.
WB
3. Успех и уважение имеют большое значение.
Как только наш главный герой дебютирует, мы должны наблюдать за его процветанием. Это когда они преуспевают в своей только что полученной роли или задании. Они заслужили восхищение окружающих и, наконец, оказались частью команды, которая их привела.
В первом эпизоде «Новенькой» Джесс заводит дружбу с мужчинами, и они осознают ценность, которую она привносит в их группу.
Лиса
4. Полная неспособность адаптироваться
Подобно тому, как каждое развитие персонажа включает в себя ключевые неудачи, это случаи, когда персонажи не могут применить уроки, полученные на протяжении всего своего путешествия, что часто приводит к их самым трудным испытаниям.
Именно здесь они решают, что не вписываются в эту новую арену и не могут ее взломать.
Это происходит в Невидимой стороне, когда Майкл убегает.
Дисней
5. Утони или плыви
Обычно последняя сцена совпадает с завершением премьеры фильма, сериала или сегмента. Выживет ли этот персонаж? Способны ли они адаптироваться к новой среде, представленной им сейчас? Преподала ли им эта встреча ценный урок, который они принесут в свою будущую жизнь?
Как киноэнтузиаст, я могу сказать, что точно так же, как летние приключения моего детства в фильме, похожем на «Песочницу», сформировали характер главного героя в дальнейшей жизни, так и сериал «Во все тяжкие» демонстрирует трансформацию в своем главный герой, отправляющий нас в совершенно новое путешествие.
YouTube
Подведите итоги для этого тропа
Это скорее предложения, а не правила. Письмо — это исследование новых идей, основанных на вашей уникальной точке зрения. Не стесняйтесь добавлять свои собственные вариации к этой общей теме и наблюдайте, как она формирует ваше повествование. Вот несколько примеров из похожих фильмов и сериалов, которые иллюстрируют то, что я имею в виду, когда говорю о добавлении индивидуальности. Давайте рассмотрим несколько примеров, чтобы лучше понять концепцию.
Как в кино используется «Рыба из воды»?
Среди моих самых любимых фильмов — классический фильм «К северу через северо-запад». В этом фильме обычный человек по имени Роджер Торнхилл оказывается в опасной ситуации, когда его ошибочно принимают за шпиона. На протяжении всего фильма мы являемся свидетелями бесчисленных запоминающихся сцен и персонажей, но что меня действительно очаровывает, так это то, как история использует Торнхилла в качестве нашей точки зрения, позволяя и ему, и нам разгадать сложное повествование фильма по мере его развития.
Обычно мы не опережаем Торнхилла, но когда мы это делаем, повествование умело поддерживает напряжение, удерживая нас на грани ожидания, пока и Торнхилл, и антагонисты приближаются к нам.
Еще один замечательный пример, сочетающий поджанры, — В поисках Форрестера.
Предлагается двуручник: оба главных героя — рыбы, вынутые из воды.
Наш главный герой — молодой афроамериканский студент, посещающий частную школу, в которой преобладают белые. Несмотря на то, что он выделяется, он полагается на баскетбол и писательство как на средство добиться признания и признания среди сверстников. Второй персонаж — пожилой человек, затворник, живущий в изолированной зоне. Он европеоид, борется с агорафобией и имеет капризное поведение.
Работая вместе, они многое узнают о своей личности, что позволяет им не только гармонировать с толпой, но и бросить вызов общепринятым представлениям о том, что значит принадлежать. Этот фильм, по сути, подрывает идею о том, что каждая рыба должна жить в воде.
Воду мы делаем сами.
Рыба из воды на телевидении
В многочисленных дебютах сериалов часто сталкиваешься с ситуацией, когда рыба оказывается вне воды. Этот знакомый образ служит удобным способом познакомить зрителей с сеттингом программы. Это оказывается эффективным по многочисленным очевидным причинам.
Но я хотел посмотреть и на несколько случайных.
Первоначально в шоу «Не доверяй Б в квартире 23» в традиционной манере используется известный образ. Сюжет разворачивается вокруг наивной девушки из маленького городка, которая переезжает в город и нуждается в опытном городском соседе по комнате, который проведет ее через трудности жизни.
Эта идея на самом деле может поддержать серию, поскольку позволяет проводить уроки каждую неделю.
Вместо этого давайте начнем с аналогии, похожей на рыбу, вытащенную из воды: первый сезон легендарного сериала Игра престолов знакомит нас со Старками, которые оказываются в незнакомых водах — Королевской Гавани, будьте точны. Подобно рыбе, пытающейся приспособиться к жизни на суше, Старки должны научиться ориентироваться в новых правилах и обычаях в новой среде.
Это шоу часто отклоняется от типичного реализма, вместо этого тонко включая элементы фэнтези. Сеттинг немного изменен, чтобы сохранить поток испытаний для персонажей.
Старки направляются в Королевскую Гавань, и тут начинается ад.
Что дальше? Начните писать сценарий!
Овладение искусством повествования в фильмах требует изучения навыков написания сценариев – и это действительно непростая задача. Однако мы предлагаем бесплатные занятия, которые помогут вам добиться этого и войти в мир кинопроизводства.
Нажмите, чтобы узнать больше!
Смотрите также
- В 6-м сезоне «Кобры Кай» в ролях появится мастер боевых искусств-убийц: 13-кратная чемпионка мира Рейна Валландингем — страшный боец в реальной жизни
- Как найти загадочное яйцо на острове Лума
- Лучшие советы и подсказки для Legend Of Mushroom
- Fallout London: все побочные квесты
- Кто такой Билли Клэппер? Объяснение реальной легенды в премьере 5B сезона Йеллоустона
- Вещи, которые мы хотели бы знать перед игрой в «Сталкер 2: Сердце Чернобыля»
- Кобра Кай, 6 сезон: Кто победит в Секай Тайкай, смерть главного героя — это не то, чего любой из нас ожидал
- Как устранить код ошибки 30005 в War Thunder
- Игроки «Сталкера 2» исправляют проблемы с производительностью
- Как решить ошибку нехватки памяти в Сталкер 2: Сердце Чернобыля
2024-09-08 22:07