В великом космосе кинематографических шедевров немногие оставили меня в таком же замешательстве и заинтригованности, как выдающийся опус Стэнли Кубрика «2001: Космическая одиссея». Как скромный кинолюбитель, проведший бесчисленное количество часов в тускло освещенных кинотеатрах, я могу с уверенностью сказать, что этот фильм не об инопланетянах, монолитах или эволюции человечества. Нет, дорогой друг, это о нас, о нас с тобой.
Стэнли Кубрик, выдающийся режиссер, последовательно раздвигает границы зрительского восприятия. Кубрик, известный своими фильмами, заставляющими задуматься и затрагивающими глубокие темы и моральные дилеммы, всегда заслуживает внимания. Однако, когда он представил 2001: Космическая одиссея, она выделялась уникальным образом.
Впервые в массовом кино Голливуд представил фильм, который позволял зрителям выбирать финал в зависимости от своих личных убеждений.
Это было глубоко, вдохновляюще и заставило многих людей возненавидеть Стэнли Кубрика.
Люди ищут ясности. Они жаждут понимания будущего и того, что является правдой. Загадочный финал фильма «2001» не был предназначен для того, чтобы дать такие ответы, но, возможно, вместо этого мы можем предложить некоторую информацию.
Но без лишних слов… давайте поговорим о 2001: Космическая одиссея.
Кто-нибудь, бросьте мне кость!
2001: Космическая одиссея
5 апреля 1968 года в кинотеатрах вышел фильм «2001». На тот момент Стэнли Кубрик уже был известен по таким фильмам, как «Пути славы», «Спартак», экранизации романа Владимира Набокова «Лолита». Однако именно его ядерная сатира «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил бомбу» по-настоящему принесла ему славу и обеспечила ему встречу с Артуром Кларком. Результатом этой встречи стало сотрудничество между двумя мужчинами в адаптации рассказа Кларка «Часовой» в сценарий, а также в полноценный роман.
На ранних стадиях название фильма 2001 на самом деле должно было быть «Путешествие за пределы звезд», но в итоге фильм получил название «2001: Космическая одиссея». «. Я подозреваю, что они внесли это изменение из-за того, что финал и начало фильма отражают друг друга, и мы углубимся в это в будущем.
По сути, мы обсуждаем значительный скачок – от эпохи плейстоцена к кабине космического корабля, между которыми около 4 миллионов лет. Многие вспоминают этот впечатляющий переход как выдающийся момент в истории редактирования. Вполне возможно, что это будет самая впечатляющая редакция, когда-либо сделанная.
Продолжительность фильма составляет около трех часов с небольшим антрактом. Около сорока минут включают устные диалоги, а остальная часть представляет собой минуты тишины, сопровождаемые впечатляющей партитурой, которая усиливается при просмотре на большом экране. Кубрик задумал «2001 год» как визуально захватывающий опыт, а ограниченный диалог побуждает зрителей внимательно изучать смысл каждого кадра.
В 2001 году, когда фильм был впервые выпущен, Полин Кель из The New Yorker сочла его «монументально лишенным воображения». Однако со временем мы начали ценить шедевр Кубрика и считать его одним из самых влиятельных фильмов 20 века. Несмотря на свой блеск, на 41-й церемонии вручения премии Оскар «2001» не был номинирован на лучший фильм. Интересно, что Кубрик был отмечен в номинации «Лучший режиссер»; в конечном итоге он проиграл Кэрол Рид ради Оливера! Тем не менее, 2001 год все же получил «Оскар» в категории «Лучшие визуальные эффекты».
Но у него был финал, о котором люди говорят до сих пор.
Конец 2001: Космическая одиссея
Так что же произойдет в конце 2001?
Вслед за командой лунной экспедиции Дэйва, в которую входила его команда, отправляющейся на Юпитер для исследования загадочных монолитов, их компьютерная система под названием HAL захватывает контроль над космическим кораблем. В результате ужасающего поворота событий HAL уничтожает всех на борту, кроме Дэйва. Чудом выжив, Дэйв приземляется на Юпитер и встречает развитую инопланетную расу, которая пытается предложить ему роскошь блаженной жизни. Потрясенный их изощренностью, Дэйв быстро стареет, следует ярким путем, погибает и впоследствии возрождается звездным ребенком.
Этот ребенок отбрасывается на землю.
И тут фильм заканчивается.
Хм?
Объяснение финала 2001: Космическая одиссея
С 2001 года прошло 18 лет, а побывать на Юпитере нам пока не удалось. Таинственный финал фильма продолжает звучать в умах тех, кто смотрит его из поколения в поколение. Некоторые зрители интерпретируют фильм как рассказ о загробной жизни или бессмысленности всего происходящего, а другие считают, что это всего лишь отражение галлюцинации Дэйва, вызванной кислородным голоданием во время его пребывания на планете.
Так что же говорит Кубрик?
Понятно, что Кубрик не любил давать прямые объяснения. Он утверждал, что это произошло потому, что выражение своих идей казалось глупым, но он считал, что драматизация больше связана с самим опытом. Кубрик подробно остановился на финале своего фильма, описав, как Дэйва, по сути, помещают в человеческий зоопарк богоподобные инопланетяне, которые наблюдают за ним, пока они не закончат свои исследования. После завершения они превращают его в сверхчеловеческое существо и отправляют обратно на Землю.
В интервью Playboy 1968 года Кубрик заявил:
Не стесняйтесь интерпретировать философские и символические аспекты фильма по своему усмотрению, поскольку это говорит о том, что фильм глубоко нашел отклик у зрителей. Однако я не собираюсь давать исчерпывающее руководство по пониманию 2001 года; каждый зритель должен идти своим путем, не опасаясь, что он может упустить суть, если не будет строго придерживаться ее.
В ответ Эрику Нордерну в интервью Playboy Кубрик пояснил, что фильм «2001: Космическая одиссея» может восприниматься как имеющий религиозный подтекст.
Я бы сказал, что концепция божественной сущности занимает центральное место в «2001 году», но это не традиционное, человеческое изображение божества. Лично я не поддерживаю ни одну из монотеистических религий Земли, но предлагаю интригующую научную интерпретацию Бога. Подумайте вот о чем: считается, что только в нашей галактике содержится около 100 миллиардов звезд, каждая из которых способна поддерживать жизнь в том виде, в каком мы ее знаем. Кроме того, по оценкам ученых, в видимой Вселенной существует около 100 миллиардов галактик. Если планета вращается стабильно, не слишком жарко и не слишком холодно, и если она подвергалась миллиардам лет химическим реакциям, вызванным энергией звезды, то можно утверждать, что такие условия могут привести к возникновению разумной жизни.
it’s fairly certain that life in one form or another will eventually emerge. It’s reasonable to assume that there must be, in fact, countless billions of such planets where biological life has arisen, and the odds of some proportion of such life developing intelligence are high. Now, the Sun is by no means an old star, and its planets are mere children in cosmic age, so it seems likely that there are billions of planets in the universe not only where intelligent life is on a lower scale than man but other billions where it is approximately equal and others still where it is hundreds of thousands of millions of years in advance of us. When you think of the giant technological strides that man has made in a few millennia—less than a microsecond in the chronology of the universe—can you imagine the evolutionary development that much older life forms have taken? They may have progressed from biological species, which are fragile shells for the mind at best, into immortal machine entities—and then, over innumerable eons, they could emerge from the chrysalis of matter transformed into beings of pure energy and spirit. Their potentialities would be limitless and their intelligence ungraspable by humans.»
Хотя ваша интерпретация правдоподобна, она не совсем отражает суть того, что представляет собой 2001. Это действительно могло развиваться таким образом, но я считаю, что фильм гораздо глубже раскрывает его значение.
Кубрик хочет, чтобы у вас был сложный ответ на вопрос, что для вас значил этот фильм.
Видите ли, не имеет значения, что для всех значит 2001. Важно, что это значит для вас.
Я не хиппи в этом отношении, хотя я и писал здесь пост о счастье.
Подумайте об этом. Первоначально обезьяны, столкнувшиеся с монолитом, понятия не имели о его значении. Точно так же, когда мы обнаружили один на Луне, мы были столь же озадачены. Несмотря на наш быстрый технологический прогресс, мы все еще сбиты с толку им. Эта ситуация отражает роман 2001.
Что, если монолиты — это всего лишь вещи, которые подстегивают наши личные убеждения о жизни, которую мы ведем?
Когда перед нами разворачивается радуга, кажется, что она приглашает нас задуматься о наших жизненных путешествиях. Задумывались ли вы когда-нибудь о поступках, которые вы могли бы сделать по-другому или правильно? Есть ли моменты, которые вам хотелось бы улучшить?
Представьте, если бы вы могли начать все сначала, родившись в 2001 году? Не как небесное существо, которому суждено завоевать мир, а как человек, обладающий просветляющим осознанием того, что перемены уже в пределах вашей досягаемости. Речь идет не о разгадке тайн монолитов, а о бережном отношении к людям, которые тебя окружают.
Когда-нибудь мы станем настолько продвинутыми, что поймем и монолиты.
Но на данный момент мы есть друг у друга.
Что дальше? Больше теории кино!
Скажите мне, если это звучит знакомо. Вечер пятницы, вы и ваша компания друзей выходите из кинотеатра. Вы увидели новый выпуск, и все пытаются высказать свое мнение. Может быть трудно сформулировать свои чувства по поводу фильма или телешоу, помимо типичной «хорошей» или «плохой» внутренней реакции.
Иногда хочется сказать больше о фильме или сериале.
Возможно, вы подумываете о написании сценария, режиссуре или продюсировании фильмов. Наличие прочной основы теории кино имеет решающее значение для критического анализа того, что вы видите. Разбор фильма и понимание его контекста может оказаться длительным процессом, требующим тщательной подготовки. Однако вы можете этого не осознавать, но вы все это время тренировались. С каждым новым сериалом или фильмом, который вы смотрите, вы непреднамеренно создаете внутреннюю библиотеку знаний. Эта основа дает вам отправную точку для ваших реакций, и с течением времени ваши предпочтения меняются.
Так что нажмите на ссылку и узнайте больше!
Смотрите также
- Как найти загадочное яйцо на острове Лума
- В 6-м сезоне «Кобры Кай» в ролях появится мастер боевых искусств-убийц: 13-кратная чемпионка мира Рейна Валландингем — страшный боец в реальной жизни
- Лучшие советы и подсказки для Legend Of Mushroom
- Fallout London: все побочные квесты
- Вещи, которые мы хотели бы знать перед игрой в «Сталкер 2: Сердце Чернобыля»
- Кто такой Билли Клэппер? Объяснение реальной легенды в премьере 5B сезона Йеллоустона
- Как устранить код ошибки 30005 в War Thunder
- Игроки «Сталкера 2» исправляют проблемы с производительностью
- Кобра Кай, 6 сезон: Кто победит в Секай Тайкай, смерть главного героя — это не то, чего любой из нас ожидал
- Где взять сталь в династии Сэнгоку
2024-10-06 20:38