Что Ники Лауда сказал о фильме «Rush», раскрыто

Рожденный в Вене, Австрия, Ники Лауда был выдающимся гонщиком Формулы-1, оставившим неизгладимый след в истории автоспорта. За 13 лет он трижды завоевывал чемпионский титул среди водителей. Его напряженная соперничество с Джеймсом Хантом дарило захватывающие моменты миру Ф1 и было настолько увлекательно, что режиссер Рон Ховард решил снять фильм о легендарной борьбе между ними и трагическом инциденте, потрясшем гоночное сообщество.

⚡ Инвестиции могут быть весёлыми – ФинБолт покажет, как зарабатывать с улыбкой!

Присоединиться в Телеграм

В сезоне Формулы-1 1976 года произошел несчастный инцидент на Гран-при Германии, который проходил на печально известном Нюрбургринге, или ‘Зеленом аде’. Несмотря на его просьбу отказаться от гонок из-за опасного состояния трассы и недостаточных мер безопасности, FIA решила продолжить мероприятие. Трагически, именно в этой гонке он пережил почти смертельную аварию.

Он оставался в машине почти минуту до тех пор, пока сотрудники службы безопасности его не освободили. За это время он перенес сильные ожоги третьей степени на большей части тела, потерял половину волос из-за пожара и получил повреждения глаз. Многие считали, что его гоночной карьере пришел конец, но австриец удивил всех, вернувшись к соревнованиям в Монце всего через шесть недель после аварии — событие, вызвавшее бурное обсуждение в кругах Формулы-1.

Вдохновляющая история о смелости и упорстве Ники Лауды, которая трогает сердца людей по всему миру, даже не являющихся поклонниками Формулы-1, лучше всего передается через формат кино. Именно это сделал Говард; он превратил захватывающую историю Лауды и Ханта в кинематографический шедевр для всеобщего восхищения.

Однако был ли фильм исторически точным или же Говард манипулировал им для более драматического голливудского эффекта? Мы рассмотрим мнение Лауды о фильме.

Ники Лауда дает Рашу зеленый свет

Неожиданно многие хотели экранизировать историю Лауды, однако чемпион Формулы-1 не проявлял к этому интереса. Однако его позиция изменилась, когда Питер Морган выразил желание написать сценарий о сезоне 1976 года. Лауда согласился, выразив уверенность: ‘Он знает, что делает.’

Вместо большинства биографических фильмов, которые зачастую отклоняются от правды, фильм «Rush» получил уникальное одобрение непосредственно от объекта фильма — Ники Лауды. Во время интервью на канале CARJAJ TV, Лауда лично подтвердил точность изображения в фильме.

1. Питер ясно дал понять, что я могу говорить свободно, но сценарий был в его ведении. Кроме того, он был невероятно точен и должен признать, сделал отличную работу, воссоздавая сезон 1976 года.

2. Питер четко заявил, что я мог сказать все, что захочу, однако ответственность за написание сценария лежала на нем. Более того, он был чрезвычайно точным и стоит отметить, великолепно справился с задачей воспроизведения сезона 1976 года.

Морган создал подлинное изображение, когда писал о сезоне гонок 1976 года, и сделал выдающуюся работу в этом отношении. После первого просмотра фильма Лауда выразил удовлетворение тем, что он избежал чрезмерной драматизации ради голливудского блеска. Он был сильно впечатлен актерским мастерством Даниэля Брюля в воплощении телевизионного образа гонщика.

Изначально, когда Ники Лауда встретил актера из ‘Inglourious Basterds’ в Вене, он опасался, что их различия в акценте будут заметны, поскольку Брюль был немцем. Однако актер попросил провести время с Лаудой для целей исследования, и эта стратегия оказалась успешной. Подобным образом, Лауда придерживался схожего мнения о Крисе Хемсворте, который играл Джеймса Ханта.

В изумительной игре Хемсворт искусно изобразил Хаута. Сначала услышав его голос в фильме, Лауда не мог отделаться от ощущения, что слушает настоящего Хаута.

Насколько точен фильм по сравнению с реальной историей?

Во многих случаях фильмы на основе реальных событий имеют тенденцию усиливать детали для драматического эффекта. Однако Питер Морган и Рон Ховард проделали достойную работу по сохранению достоверности. Тем не менее, сам Ники Лауда признал в интервью с Грэмом Бенсайнджером, что фильм примерно на 80% точен.

Хотя фильм в целом весьма правдивый, некоторые моменты усилены, смягчены или полностью выдуманы для удержания внимания зрителей. Например, фильм преувеличивает соревнование между Хантом и Лаудой. На самом деле они были друзьями, которые жили вместе в Лондоне. Однако показ более сдержанной соперничности мог бы сделать фильм менее захватывающим.

Фильм дополнительно показывает Лауду конкурирующим в гонке F3 на Кристалл Пэлис, где впервые предполагается его соперничество с Хантом. Однако хотя Лауда действительно был участником гонки, его соперничество с Хантом не стало настоящим там. На самом деле главным противником Ханта в той гонке стал Дейв Морган. Одна сцена изображает физический конфликт между Хантом и репортером, который задал вопросы о семейных проблемах Лауды после того, как он пострадал от травмы лица. Этот эпизод вымышленный и был добавлен для драматического эффекта.

Ники Лауда: Человек, убедивший Хэмптона присоединиться к Мерседес.

Тринадцать лет Ники Лауда соревновался в гонках Формулы-1, выступая за команды Британская гоночная компания (BRM), Ferrari и McLaren. В конце концов он решил повесить перчатки после завершения сезона 1985 года. Заметно, что после ухода из гонок он продолжил поддерживать связи с миром Формулы-1.

С 2001 по 2002 год он занимал должность руководителя команды Jaguar. Затем, начиная с 2012 года, стал неисполнительным председателем и соучредителем Mercedes, занимая эту позицию до момента своей кончины в 2019 году.

Одним из главных вкладов Ники Лауды в современную Формулу-1 были не только его победы на трассе, но и влияние вне гонок. В качестве независимого председателя Mercedes, Лауда сыграл ключевую роль, убедив Льюиса Хэмилтона перейти от McLaren к Silver Arrows – шаг, который существенно изменил ход истории Формулы-1.

В этот период Хэмилтон неохотно покидал McLaren – команду, которая была его тренировочной площадкой с юных лет и сыграла ключевую роль в его первой победе на чемпионате мира в 2008 году. Именно Лауда сделал персональное обращение, поделившись видением будущего команды и подчеркнув, что Мерседес может произвести революцию в спорте благодаря лидерству Хэмилтона. Как все мы знаем, последующие события теперь являются частью истории автоспорта.

Смотрите также

2025-03-24 23:13