«Что, если мы взглянем на точку зрения захватчика?»: «Могила светлячков» почти получила продолжение, которое показало бы темную сторону Японии

«Что, если мы взглянем на точку зрения захватчика?»: «Могила светлячков» почти получила продолжение, которое показало бы темную сторону Японии

Как опытный геймер, проявляющий большой интерес как к играм, так и к анимации, я постоянно поражаюсь способности Studio Ghibli плести захватывающие истории с помощью анимации. От пронзительных «Унесенных призраками» до душераздирающей «Могилы светлячков» их фильмы нашли отклик у зрителей по всему миру благодаря эмоциональному повествованию и потрясающим визуальным эффектам.


Студия Ghibli известна во всем мире тем, что вплетает проникновенные повествования в анимацию, оставляя зрителей тронутыми такими фильмами, как «Унесённые призраками» и «Могила светлячков». Эти истории в сочетании с захватывающими визуальными эффектами тронули аудиторию всех возрастов. Однако не каждый проект доводился до кинопроката. Одной из таких незавершенных жемчужин был «Граница 1939», концепция Исао Такахаты, которая так и не вышла на большой экран.

«Что, если мы взглянем на точку зрения захватчика?»: «Могила светлячков» почти получила продолжение, которое показало бы темную сторону Японии

Известный режиссер Тахаката, известный по фильму «Могила светлячков», планировал создать еще один фильм, углубляющийся на военную тему, но под новым углом. Вместо того, чтобы сосредоточиться на влиянии войны с личной точки зрения, предлагаемый фильм был направлен на то, чтобы пролить свет на роль Японии как агрессора во время Второй мировой войны – одного из самых тревожных исторических периодов. К сожалению, производство этого фильма под названием «Граница 1939» так и не было реализовано.

Видение за границей, 1939 год

Через год после выхода «Могилы светлячков» Исао Такахата представил свой следующий амбициозный проект под названием «Border 1939». В отличие от своего предшественника, в котором основное внимание уделялось невзгодам, которые пережили японские мирные жители во время войны, «Граница 1939» была нацелена на исследование правонарушений Японии во время Второй мировой войны. Первоначально это повествование было заимствовано из романа Сина Шикаты «Граница», в котором рассказывается о его опыте японского мальчика, жившего в Корее во время войны.

«Что, если мы взглянем на точку зрения захватчика?»: «Могила светлячков» почти получила продолжение, которое показало бы темную сторону Японии

Во многом таким же образом повествование Тахакаты разворачивается с точки зрения главного героя Акио, японского студента университета в Сеуле во время японской оккупации Корейского полуострова. Действие этой истории происходит в 1939 году, и намерением Тахакаты было изобразить жестокие реалии колониализма и сопротивления, с которыми столкнулся Акио. Его личный путь самопознания и противостояния роли Японии как угнетателя направлен на то, чтобы спровоцировать зрителей пересмотреть свои представления о национализме и личной идентичности, как он сам заявил.

Как страстный поклонник истории, я размышляю над интригующим сценарием: предположим, что на мою землю вторглись и завоеватели пытаются подавить нашу уникальную идентичность. В такой ситуации наша национальная гордость возросла бы сильнее, чем когда-либо. Однако давайте перевернем перспективу и рассмотрим точку зрения захватчиков. Может ли быть так, что, углубляясь в сложную борьбу за идентичность на континенте и Корейском полуострове в ту эпоху, мы можем пробудить мысли о важном интернационалистском духе, который Япония теперь должна принять?

Как геймер: «Я отправился в путешествие, движимый открытием о том, что мой старый друг Нобухико, которого считали мертвым в Маньчжурской военной академии, жив и сопротивляется японскому правлению. С непоколебимой решимостью я отправился в Маньчжурию в поисках ответов и Завершение Там я узнал поразительную правду о Нобухико: несмотря на то, что он был воспитан в японской семье, он был монголом по национальности и присоединился к борьбе против Японии. Сюжет становится все более запутанным по мере того, как я продолжаю рассказывать об этом. приключение.

Опыт Акио заставляет его бороться со своей индивидуальностью и преданностью своей нации. Задержанный и подвергнутый жестокому обращению со стороны японских чиновников, он был спасен повстанцами, сомневавшимися в его намерениях. Чтобы продемонстрировать свою преданность, он помог находящейся в опасности монгольской женщине по имени Акико и сбежал на ее родину. Будучи спутниками в опасном путешествии по монгольским степям, они ускользали от полиции и мародеров, одновременно сближаясь.

Почему была отменена граница 1939 года?

В «Границе 1939» Такахата, не колеблясь, обратился к суровой реальности, используя фильм как средство углубиться в колониальное прошлое Японии и его разрушительное воздействие на население Азии. Приняв точку зрения японского главного героя, Такахата стремился стимулировать самоанализ среди японских зрителей.

«Что, если мы взглянем на точку зрения захватчика?»: «Могила светлячков» почти получила продолжение, которое показало бы темную сторону Японии

Несмотря на свое мощное послание, фильм под названием «Граница 1939» так и остался на стадии планирования. Вскоре после того, как Хаяо Миядзаки представил эту идею, возникли политические волнения из-за жесткого подавления китайским правительством демонстраций на площади Тяньаньмэнь. Это привело к смещению настроений японской общественности в сторону Китая, и в результате дистрибьютор Studio Ghibli посчитал проект слишком рискованным, учитывая напряженную геополитическую обстановку того времени.

Следовательно, эти внезапные политические конфликты в конечном итоге привели к прекращению проекта «Граница 1939». К сожалению, набросок плана Такахаты оказался единственным сохранившимся остатком проекта, и позже он был опубликован в его книге под названием «Мысли во время создания фильмов». «.

К сожалению, «Граница 1939 года» остается нереализованным «а что, если» в истории студии Ghibli, предлагая повествование, которое могло бы спровоцировать вдумчивые дискуссии о личности, истории и ответственности. Несмотря на то, что его темы и стремления так и не были закончены, они служат свидетельством смелого духа Исао Такахаты как режиссера. Он бесстрашно обратился к самым тревожным периодам Японии, готовый подвергнуть сомнению социальные нормы и разрешить разногласия в процессе.

Фильмы студии Ghibli в настоящее время доступны для просмотра на Netflix.

Смотрите также

2024-11-27 15:02